• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания ...
  • 25 октября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания - аналитики MABUX

    Топливный рынок находится под влиянием факторов, которые способны оказать достаточно устойчивое давление на котировки. На фоне заверений главных экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Россия) и растущей добычи нефти в США снижается вероятность острого дефицита сырья после введения санкций США против Ирана. Неопределенность дальнейших планов основных импортеров иранской нефти также оказывает давление на индексы. Вместе с тем, до введения новых санкций против Ирана осталось чуть больше недели, что, несомненно, будет поддерживать котировки. На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 октября по 25 октября перешли в направленное снижение:

    • 380 HSFO  - снижение с 478.79 до 469,93 USD/MT (-8.86)
    • 180 HSFO - снижение с 525.93 до 517,36 USD/MT (-8.57)
    • MGO – снижение с 737.43 до 727.00 USD/MT (-10.43)

    Основное влияние на котировки оказала позиция Саудовской Аравии, связанная с увели-чением добычи нефти в стране, а также отказ королевства от действий, ограничивающих экспорт нефти из страны в случае введения санкций из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи. Кроме того, давление на котировки оказывают растущие запасы сырья в США.

    Страны-производители нефти ОПЕК и не входящие в картель в сентябре выполнили сделку по сокращению добычи сырья на 111% после 129% в августе. В конце сентября перед заседанием мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире министр энергетики РФ Александр Новак сообщал, что ОПЕК+ сможет достичь 100%-ного выполнения условий соглашения об ограничении добычи нефти уже в сентябре-октябре.

    США, в свою очередь, продолжают наращивать добычу нефти в ожидании второго раунда санкций против Ирана, касающегося топливно-энергетического комплекса. Минэнерго США ожидает увеличения добычи на сланцевых месторождениях страны в ноябре почти на 100 тыс. баррелей в сутки (б/с), до 7,71 млн б/с. Половину прироста обеспечат участки Пермского бассейна в штатах Техас и Нью-Мексико, где добыча в совокупности превысит последние иранские показатели.

    Вместе с тем, министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что Эр-Рияд скоро увеличит добычу нефти до 11 миллионов баррелей в сутки по сравнению с текущими 10,7 миллиона баррелей в сутки. Он также добавил, что резервные производственные мощности Саудовской Аравии позволяют ей вывести добычу на уровень 12 миллионов бар-релей нефти в сутки. Его заявление оказало существенное давление на топливные индексы, поскольку вероятность дефицита после введения санкций США против Ирана снизилась. Однако министр нефти Ирана Бижан Зангане продолжает отстаивать позицию о неспособно-сти Саудовской Аравии и России компенсировать дефицит нефти Ирана из-за санкций США, так как у обеих стран нет свободных мощностей, чтобы добывать больше нефти.

    Министр финансов США Стивен Мнучин заявил 22 октября, что импортёрам нефти из Ирана после возобновления санкций будет сложнее получить послабления, чем при администра-ции Барака Обамы. По его словам, государствам, закупающим нефть у Ирана, для получения послаблений придётся сократить импорт сильнее, чем в 2013-2015 годах. Глава ведомства, при этом, по-прежнему убеждён, что в конечном итоге страны-импортёры снизят закупку нефти у Ирана до нуля. Он также отметил, что не ждёт скачка нефтяных котировок в связи с санкциями, так как, по его мнению, выпадение с рынка объемов предложения из Ирана уже заложено в цену.

    При этом Иран в значительной степени возлагает надежды на Китай, своего главного партнера, который находится в состоянии торговой войны с США и до сих пор продолжал импортировать иранскую нефть. Однако 25 октября появилась информация, что Китайские государственные нефтегазовые корпорации Sinopec и CNPC не разместили заказы на поставку нефти из Ирана в ноябре из-за опасений, связанных с санкциями США против этой страны. Индия, второй по величине импортер ИРИ, постепенно сокращает импорт, хотя и не останавливая его полностью.

    Помимо этого, рынок следит за развитием конфликта между США и Саудовской Аравией из-за убийства саудовского журналиста Джамаля Хашукджи, который пропал в Турции 2 октября после того, как вошел в здание генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле. Великобритания, Германия и США не исключают введения санкций по итогам расследования инцидента. В свою очередь, Королевство не намерено вводить меры, аналогичные нефтяному эмбарго 1973 года, несмотря на разрастающийся кризис. Вместо ограничения поставок Саудовская Аравия собирается пойти навстречу клиентам и удовлетворить любые объемы спроса.

    ОПЕК+ в декабре надеется подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве между всеми действующими участниками венской сделки и рассчитывает, что к нему присоединятся другие страны. По мнению Саудовской Аравии, в настоящий момент на нефтяном рынке хорошая ситуация с точки зрения баланса спроса и предложения, и уровня коммерческих запасов. При этом предполагается, что если коммерческие запасы продолжат расти и по-вторится ситуация 2014 г., то у участников пакта будет механизм, который позволит быстро отреагировать на нее и привести предложение и спрос к балансу, предотвратив чрезмерный рост запасов.

    Рост ВВП Китая в третьем квартале текущего года на фоне торговой войны с США замедлился до 6,5% годовых, что стало худшим показателем с первого квартала 2009 года. Экономика Китая с начала года начала постепенно замедляться. Официальный представитель государственного статистического управления Мао Шэнъюн заявил, что экономика страны в целом сохранила стабильный рост, несмотря на крайне сложную внешнюю среду и задачи по проведению внутренних реформ. Этот факт также оказал давление на котировки.

    За прошлую неделю количество активных нефтяных буровых установок в США увеличилось на 4 - до 873 единиц. По данным Минэнерго США коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за тот же период увеличились на 6,3 миллиона баррелей - до 422,8 миллиона баррелей. При этом, ожидался рост запасов только на 3,7 миллиона бар-релей. В то же время, уровень добычи нефти в США не изменился и по-прежнему оставляет 10,9 млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-25

    463

    665

    Роттердам 2017-10-25

    324

    501

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-25

    491

    738

    Гибралтар 2017-10-25

    341

    550

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-25

    463

    745

    Панамский канал 2017-10-25

    319

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-25

    547

    777

    Пусан 2017-10-25

    355

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-25

    497

    790

    Фуджайра 2017-10-25

    343

    585

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 24 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,82

    Brent Crude Oil

    $76,17


2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard
12:37 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
11:25 SCHOTTEL to equip four new compact Damen ASD tugs with SRP 270 RudderPropellers
09:57 Hanwha Ocean expands offshore construction presence

2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions