• Home
  • News
  • Нормативных препятствий для бункеровки судов газомоторным топливом в российски...
  • 30 октября 2018 13:15

    Нормативных препятствий для бункеровки судов газомоторным топливом в российских портах нет – эксперт

    Нормативных препятствий для бункеровки судов газомоторным топливом в российских портах нет, такое мнение высказал заместитель руководителя АМП Приморского края и Восточной Арктики Виталий Клюев на II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», организованной ИАА «ПортНьюс».


    «Мое заключение как эксперта - препятствий нормативного характера для осуществления бункеровки газомоторным топливом в российских морских портах не существует. При этом предполагаю, что особенности бункеровки в разных морских портах могут отличаться», - сказал Виталий Клюев.

    Он напомнил, что 463 приказом (датированным 2017 годом, но вступившим в силу в апреле 2018 года) в Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах вводится описание особенностей бункеровки в морских портах. То есть, теперь описание бункеровки должно быть в каждом морском порту с учетом его особенностей (статья 133). Таким образом, в обязательных постановлениях могут присутствовать особенности бункеровки, в том числе путем стационарных бункеровочных заправочных станций для маломерного флота прямо на причале или около него, плавучих заправок и заправки с автомобилей, а также особенности бункеровки газомоторным топливом.

    Помимо этого, в статье 131 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах прописаны требования к бункеровке без дифференциации по видам топлива. Поэтому эти достаточно общие требования могут быть применены и к бункеровке газомоторным топливом.

    Что касается газомоторного топлива, находящего на борту судна, то этот момент может регулироваться 56 пунктом  Общих правил, где указывается: каждое судно должно сообщать о наличии на борту разного вида топлива, в том числе газомоторного, которое там выделено в особый вид регулирования, дополнил Виталий Клюев.

    «Система регулирования газомоторного топлива полностью не выстроена, но зачатки такого регулирования присутствуют, - отметил Виталий Клюев, - но выходить на более высокий уровень и вносить изменения в закон или тем более в международные нормы, на мой взгляд, необходимости нет. Сегодня достаточно отрегулировать особенности для каждого морского порта и определить в каждом конкретном порту, что надо делать для бункеровки газомоторным топливом».

    Как подчеркнул эксперт, главное - обеспечить безопасность бункеровки, с учетом особенности газомоторного топлива, имеющимися требованиями Общих правил плавания и стоянки судов в морском порту.

    «Если есть сомнения в такой безопасности, то надо конкретизировать - на каких причалах или на каких якорных стоянках заправка таким-то видом топлива не разрешается. Это должна быть всегда история конкретного порта», - пояснил Виталий Клюев.

    Ссылки по теме:

    СПГ-ледоколы покроют дефицит атомных ледоколов на СМП - ФГУП «Атомфлот» >>>>

    ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж со второй конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>

    Медиа-группа «ПортНьюс» благодарит участников, партнеров и спонсоров II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>

    Судам – по газам >>>>


2022 January 28

11:01 MarineMax reports record fiscal 2022 first quarter results
09:59 RF Navy's frigate Admiral Gorshkov practiced artillery firing in the Barents Sea
09:34 Baltic Dry Index as of January 27
09:16 Crude oil market sees upwards price correction
08:57 MABUX: No firm trend expected on Global bunker market on Jan 28

2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos
17:26 Heerema wins decommissioning contract for multiple Petrogas platforms
16:27 USCG to break ice along Penobscot, Connecticut, and Hudson Rivers
16:03 Deltamarin signs an engineering contract for Höegh Autoliners Aurora Class PCTCs
15:58 Avenir sells the world’s largest LNG bunker vessel
15:55 Rosmorport supports "Soul of the Caspian" expedition aimed at studying and conserving Caspian seal
15:33 Maersk Supply Service launches new venture company to deliver offshore vessel charging
14:40 Throughput of OTEKO Group terminals in Taman surged by 82%, year-on-year
14:13 Fincantieri’s U.S. shipyards join Green Marine
13:48 Yakutia LNG project may need new port facilities in Sea of Okhotsk
13:27 Konecranes provides 17 Automated Rubber-Tired Gantry Cranes in fully integrated solution for Port of Felixstowe
12:37 Freeport of Ventspils handled over 11.1 million tons of cargo in 2021
12:01 DNV selected to lead “pioneering" ammonia bunkering safety study in Singapore
11:32 Superyacht Phi delivered to ABS class
11:23 Smart Ports Russia 2022 to bring together ports and terminals in Moscow
10:58 KN transhipped the first bulk bitumen to a tanker
10:58 Port Houston annual TEUs set record with 15 percent growth
10:37 CIMAC World Congress is postponed to June 2023
10:01 Klaipeda Port handled 45.6 million tonnes of cargo in 2021
09:53 KCC signs pilot agreement for Yara Marine’s ‘FuelOpt’ energy efficiency system
09:39 Baltic Dry Index as of January 25
09:18 Crude oil prices start decreasing
08:33 MABUX: Global bunker market compensates losses from the day before