• 1 ноября 2018 15:55

    На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен — аналитики MABUX

    В настоящий момент бункерный рынок находится в ожидании вступления в силу санкций США против Ирана. На следующей неделе возможен небольшой рост бункерных цен (так как рынок во многом отыграл потери объемов иранской нефти), однако, окончательный тренд может быть сформирован только после того, как будет ясно, насколько фактически сократятся поставки из Ирана, и смогут ли основные производители нефти возместить снижение сырья на рынке. Говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 октября по 1 ноября демонстрировали слабые разнонаправленные колебания: 

    • 380 HSFO - рост 469.79 до 472,57 USD/MT (+2.78)
    • 180 HSFO - рост с 517.21 до 518,71 USD/MT (+1.50)
    • MGO - снижение с 722.86 до 719.79 USD/MT (-3.07) 

    Одним из основных факторов поддержки бункерных котировок является ожидание вступления в силу в начале ноября санкций США против нефтяного сектора Ирана, которыми Cоединенные Штаты стремятся свести до нуля экспорт нефти из страны. В то же время, давление на бункерные индексы продолжает оказывать возможность введения новых пошлин США на импорт из Китая, а также заявления о возможности переизбытка сырья на рынке в четвертом квартале 2018 года. 

    В связи с ожидаемыми санкциями США против Ирана, которые вступят в силу уже на следующей неделе, крупнейшие китайские нефтеперерабатывающие компании, включая ChinaNationalPetroleumCorp. (CNPC) и ChinaPetrochemicalCorp., прекратили закупки иранской нефти и не заказывали грузы из Ирана на ноябрь. Ранее КНР импортировала около 600 тыс. баррелей иранской нефти в сутки. Китай - самый крупный клиент Ирана, и снижение закупок дает США дополнительную поддержку в построении экономического барьера вокруг исламской республики. Кроме того, BankofKunlun (принадлежащий CNPC), который до недавнего времени был основным банком, обрабатывавшим платежи за поставки иранской нефти Китаю и китайских товаров Ирану, сообщил иранским клиентам, что прекратит отношения с ними к 4 ноября.

    Вместе с тем, Европейский Союз пытается создать специальную компанию для расчетов с Ираном в обход американских санкций. Эта задача является центральным элементом плана ЕС по сохранению возможности вести экспортно-импортные операции с Ираном после восстановления Вашингтоном санкций против этой страны. Однако ЕС пока не удалось найти страну, которая согласилась бы стать юрисдикцией для регистрации. При этом, Иран считает, что сможет продолжить экспорт нефти, даже несмотря на санкции и задержки с реализацией европейского плана. В частности, Тегеран рассчитывает экспортировать минимум 1 млн баррелей нефти в сутки. Это значительно меньше досанкционных 2,8 млн баррелей в сутки, однако поддержит валютные доходы страны на минимально достаточном уровне. Вместе с тем экспорт нефти из Ирана уменьшился перед вступлением в силу санкций США, но страна продолжает поставлять довольно большие объемы сырья на рынок: объем поставок иранской нефти сократился в среднем на 800 тысяч баррелей в сутки.

    Кроме того, уровень предложения на рынке остается достаточно высоким, нефтедобыча в трех крупнейших странах-производителях, а именно России, США и Саудовской Аравии, достигла 33 миллионов баррелей в сутки впервые с сентября. При этом, США в августе заняли первое место по добыче нефти в мире, произведя в среднем 11,346 миллиона баррелей нефти в день и опередив по этому показателю РФ и Саудовскую Аравию, которые заняли второе и третье места соответственно. 

    ОПЕК, однако, сообщила 26 октября, что ей, возможно, придется вернуться к ограничению производства, поскольку глобальные запасы начинают расти, что может еще больше подорвать отношения картеля с президентом США Дональдом Трампом. Позиция ОПЕК предполагает пересмотр планов Саудовской Аравии отгружать столько нефти, сколько будет необходимо для покрытия любого дефицита. Кроме того, ОПЕК+ надеется в декабре подписать соглашение о бессрочном сотрудничестве, что позволит странам установить новые показатели по добыче нефти на 2019 год.

    Давление на котировки продолжает оказывать торговый конфликт между США и Китаем, поскольку дополнительные пошлины могут спровоцировать снижение спроса на сырье в Китае, крупнейшей экономике мира. Власти США заявили о готовности введения пошлин на весь объем импортируемых из Китая товаров, если президентам двух стран не удастся добиться прогресса на встрече в Буэнос-Айресе в текущем месяце. Этот факт также оказал давление на топливные котировки. В свою очередь, в Китае государственная служба планирования заявила о том, что окажет более значительную финансовую поддержку компаниям, которые пострадали в результате торгового конфликта между двумя странами. Однако центробанк Китая не предоставил никаких деталей о размере и сроках реализации данной программы.  

    Российская нефтегазовая сфера может серьезно пострадать от того, что с 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет применять в качестве судового топлива. В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) по всему миру внедряют новые правила работы в целях соответствия нормам Международной морской организации ООН (IMO). Она, в частности, запрещает применять с 1 января 2020 года в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%. В этих условиях российские НПЗ вряд ли успеют полностью подготовиться к новым требованиям. В этом случае высокосернистый мазут будет продаваться с большой скидкой, и выручка крупных нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов.

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в октябре составил 50,2 пункта против 50,8 пункта в сентябре, оказавшись хуже прогнозов. Статбюро отмечает, что, хотя темпы роста в октябре и незначительны, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту.

    Количество активных нефтяных установок за прошлую неделю выросло на 2 - до 875 единиц - максимального значения с марта 2015 года. Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 3,22 млн баррелей до 426,004 млн баррелей. Объем добычи в стране увеличился на 300 тыс. баррелей в сутки. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам2018-11-01

    451

    664

    Роттердам2017-11-01

    348

    522

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-01

    507

    742

    Гибралтар 2017-11-01

    362

    567

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-01

    457

    733

    Панамский канал 2017-11-01

    355

    583

     

     

     

    Пусан 2018-11-01

    531

    747

    Пусан 2017-11-01

    385

    565

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-01

    498

    780

    Фуджайра 2017-11-01

    364

    602

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 31октября

    Light Crude Oil (WTI)

    $65,31

    Brent Crude Oil

    $75,47


2020 September 26

15:52 Port Freeport enters partnership with CEMEX Servicios Logisticos and Union Pacific Railroad
14:32 Coast Guard rescue two mariners from disabled catamaran near Oahu
13:43 NAT orders two -2- Suezmax newbuildings in South Korea
12:38 JAXPORT CEO Green named one of Florida’s top business leaders for third year in a row
12:06 Northwest to Midwest: New rail service builds on NWSA’s intermodal growth
11:02 IUMI: Loss prevention remains a vital element in ensuring the insurability of maritime risk
10:53 Huntington Ingalls Industries breaks ground on unmanned systems center of excellence

2020 September 25

18:07 Tripartite agreement signed on establishing the FSRU terminal in the Bay of Gdansk
17:55 Baltic Fuel Company shipped first batch of bitumen
17:39 Scorpio Bulkers announces purchase of shares by Scorpio Services
17:34 Vessel “Razul Rza” sent to outer waters after the repair works
17:12 Metal Shark debuts 48-meter catamaran expedition vessel and introduces "Metal Shark Yachts" portfolio
16:51 Ningbo Containerized Freight Index rises significantly in September
16:19 OOCL's service update for Trans-Pacific trade
16:16 Representative office of Marinet opened in China
15:27 GTT signs a contract with the U.S. Dep't of Defense for the Red Hill Bulk Fuel Storage Facility
14:59 RFC held the second stage of the ecological marathon
14:31 Bunker prices are flat in the Port of Saint-Petersburg, Russia (graph)
14:05 Zvezda shipyard to build 10 gas tankers for Arctic LNG 2
13:42 Wärtsilä solutions meet challenging needs of Canadian Coast Guard vessel
13:18 Nuclear-powered container carrier Sevmorput delivered Kamchatka fish to Saint-Petersburg
12:56 Competition for construction of two scientific research ships for Russian Federal Fisheries Agency to be announced in October
12:34 Royal Niestern Sander orders SCHOTTEL thrusters for world’s first shallow-draught ice-breaking W2W vessel
12:11 VEB.RF starts financing construction of ten gas tankers for Arctic LNG 2 project
11:29 LR awards Samsung Heavy Industries AiP for its ammonia-fuelled tanker
10:37 British Ports Association sets out spending review priorities
10:29 New state programme on Arctic development in 2021-2024 drafted by Russia’s ad hoc Ministry
09:53 Debt service guarantees on Yamal LNG removed from NOVATEK
09:30 Oil prices rise in hope of demand
09:12 Baltic Dry Index as of September 24
09:11 MABUX: Bunker market this morning, Sept 25

2020 September 24

18:37 Kongsberg Digital develops cloud-based simulators for maritime industry, with funds from Innovation Norway
18:07 Wärtsilä ranked first in UN challenge to fight climate change with big data
17:45 Alco Bio Fuel, Messer Benelux and IJsfabriek Strombeek once again invest in recycling CO2 in North Sea Port
17:20 World’s first subsea compression system passes five years in operation
17:12 Esben Poulsson reappointed as ICS Chairman for a new term
16:48 Okskaya Shipyard launches first multipurpose dry cargo carrier of Project RSD59 for Astrol
16:24 Severnaya Verf starts cutting steel for seventh trawler of Project 170701 for NOREBO Group
15:50 ASCO's vessel “Razul Rza” sent to outer waters after repairs
15:26 Russian Direct Investment Fund (RDIF) to invest in Sovcomflot, says RDIF CEO
15:02 Diana Shipping announces the sale of a Capesize Dry bulk vessel
14:39 Russian Railways launches regular multimodal service from China to Europe via the ports of Kaliningrad and Hamburg
14:17 MABUX releases its weekly review of bunker market
14:02 Fincantieri starts dry dock works for experimental vessel Zeus
13:40 Freeport of Riga Authority signs Declaration of Cooperation with Port of Shenzhen
13:21 IMO celebrates World Maritime Day 2020
13:08 Total and MOL officially name the world’s largest LNG bunker vessel
12:48 Bunker prices decrease in the Far East ports of Russia (graph)
12:25 ZIM launches new China-Australia Express Line
12:11 Inmarsat Fleet Lte service coverage extended to Gulf of Mexico following successful trials with V.Ships Offshore
11:32 Ships of RF Navy’s Black Sea Fleet take part in "Kavkaz-2020" maneuvers
11:14 Port of Trelleborg offers their shipping customers reliable and fast internet with Nowhere Networks
11:13 "Tatarstan" missile ship of RF Navy’s Caspian Flotilla involved in "Kavkaz-2020" maneuvers
10:09 CTI-Maritec receives DNV GL approval for ballast water testing
09:57 Muuga freight station of Rail Baltica is to be designed by SWECO Projekt AS
09:36 MPC Container Ships ASA announces appointment of new CFO
09:29 Oil prices decrease amid concern over demand/supply imbalance
09:11 Baltic Dry Index as of September 23
08:40 MABUX: Bunker market this morning, Sept 24

2020 September 23

18:15 HMM opens Fleet Control Centre