• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд — аналитики...
  • 29 ноября 2018 16:11

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд — аналитики MABUX

    Рынок оценивает сильное замедление экономической активности и спроса на нефть. Рост экономики замедляется, но спрос со стороны развивающихся стран остается в целом сильным. И хотя предложение не снижается, возможные декабрьские сокращения добычи ОПЕК+ и продолжающееся снижение добычи в Венесуэле и Иране должно помочь нефти восстановиться в цене в ближайшие месяцы. Решения, принятые в рамках встреч саммита G20, а также встреча ОПЕК+ 6 декабря могут сформировать дальнейший тренд бункерных котировок. Пока же бункерный рынок крайне волатилен. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 ноября по 29 ноября продолжили падение: 

    • 380 HSFO - снижение 414.86 до 385,57 USD/MT (-29.29)
    • 180 HSFO - снижение с 468.71 до 434,71 USD/MT (-34.00)
    • MGO - снижение с 637.79 до 607.36 USD/MT (-30.43) 

    Основные факторы, влияющие на нефтяной рынок, не изменились: рост спроса замедляется, а производство, как ожидается, продолжит увеличиваться. 

    Падение цен пока сдерживается ожиданиями решения о сокращении добычи, которое может быть принято странами ОПЕК+ на встрече в Вене 6 декабря. Среди ведущих нефтедобывающих стран растет понимание того, что необходимо снова сократить предложение и добиться баланса спроса и предложения на рынке. При этом существует мнение, что увеличение добычи отдельными странами было ошибочным или принятым под влиянием внешних факторов: давления США на Саудовскую Аравию, сокращения предложения со стороны Ирана из-за американских санкций, наложенных на Исламскую республику. Кроме того, мировые рынки ждут саммита G20 в Аргентине в конце текущей недели и заявлений участников относительно перспектив мировой экономики.

    По некоторым оценкам, Саудовская Аравия и ОПЕК движутся к компромиссному решению, которое будет учитывать как желание США избежать скачков цен, так и намерение картеля ограничить избыточное предложение. ОПЕК рассматривает возможность такого решения, которое не будет выглядеть как сокращение добычи, но по сути будет им являться. При таком сценарии картель может объявить о сохранении квот на добычу, установленных в 2016 году. Это будет предполагать снижение производства нефти, поскольку Саудовская Аравия в настоящее время превышает свой лимит примерно на 1 млн баррелей в день. 

    Вместе с тем, в Конгрессе США рассматривается законопроект No Oil Producing and Exporting Cartels (NOPEC), направленный на ограничение влияния ОПЕК на мировой нефтяной рынок. Под предлогом защиты интересов американских потребителей, страдающих от высоких цен на бензин, Вашингтон хочет лишить ОПЕК права устанавливать квоты на добычу нефти. Если законопроект будет принят, то США смогут принимать самые жесткие меры по отношению к странам, не соблюдающим NOPEC.

    Давление на котировки также оказали новости о том, что добыча нефти в Саудовской Аравии на данный момент достигает рекордных 11,2 миллиона баррелей в день. Ранее в текущем месяце Саудовская Аравия добывала в среднем 10,8-10,9 миллиона баррелей нефти в день в ответ на повышенный спрос со стороны клиентов, которые готовились к перебоям с поставками из Ирана в связи с американскими санкциями. При этом в отдельные дни ноября страна поставляла на рынок более 11 миллионов баррелей за счет со-кращения запасов. Вместе с тем, экспорт Саудовской Аравии в декабре и январе, вероятно, будет уменьшаться. 

    Китай в октябре 2018 года сократил импорт нефти и сжиженного природного газа из США до нуля (в сентябре КНР закупила в США 1,04 млн тонн нефти). Отказ от импорта американского СПГ связан с ввозными пошлинами, которые Китай ввел в ответ на аналогичные действия США. В октябре Китай не закупал нефть у Ирана в ожидании второго раунда санкций США в отношении Тегерана. Однако в ноябре Пекин дал понять, что собирается возобновить импорт иранского топлива. 

    Международное рейтинговое агентство Fitch понизило прогноз стоимости нефти марки Brent на 2018 и 2019 годы в связи с ситуацией на рынке, сложившейся из-за более легких, чем ожидалось, ограничений США в рамках санкций против Ирана. Ожидается, что цены будут на уровне 73 и 75 долларов за баррель в 2018 и 2019 годах соответственно. Предыдущий прогноз предполагал цены на уровне 74,5 и 81 доллар за баррель в эти годы соответственно. 

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 23 ноября, увеличились на 3,6 миллиона баррелей до 450,5 миллиона баррелей (прогнозы предполагали рост в пределах только 0,8 миллиона баррелей). 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-11-29

    354

    522

    Роттердам 2017-11-29

    345

    537

     

     

     

    Гибралтар 2018-11-29

    424

    626

    Гибралтар 2017-11-29

    372

    597

     

     

     

    Панамский канал 2018-11-29

    425

    650

    Панамский канал 2017-11-29

    347

    582

     

     

     

    Пусан 2018-11-29

    450

    625

    Пусан 2017-11-29

    395

    585

     

     

     

    Фуджайра 2018-11-29

    421

    743

    Фуджайра 2017-11-29

    368

    609

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 28 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $50,29

    Brent Crude Oil

    $58,76


2024 April 16

10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering

2024 April 11

18:03 INFODAS granted world’s first type approval for software-defined data diode
17:31 The Maritime and Port Authority of Singapore receives 19 proposals to support early adopters of electric port vessels
17:03 Japanese joint venture explores MAN B&W 60-bore ammonia engine for bulker
16:45 WTO forecasts rebound in global trade but warns of downside risks
16:02 Hitachi Zosen Corporation, MOL and Yanmar Power Technology achieve a 93.8% reduction in methane slip from LNG-powered vessels
15:42 MOL holds naming and launching ceremony for the 1st LNG-fueled ferry on Oarai-Tomakomai route
15:18 Bahamas port goes electric with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
14:45 Mediterranean shipwreck kills at least 8 migrants, dozens rescued
14:28 Siem Offshore announces sale of 9 vessels to majore shareholder
14:23 Russia begins diesel exports to Sudan, LSEG data shows
13:44 JSI Alliance completes scope in Basrah Refinery Upgrading Project
13:12 MITSUI to jointly develop ammonia fueled bulk carriers with five partners
12:32 Kongsberg Maritime to supply Promas propulsion systems for the USCG’s new OPC programme
10:54 CWS Airfin350 receives AiP from Bureau Veritas
10:22 Nesec contributes to the funding of maritime battery developer EST-Floattech
09:52 Finnlines launches new service between Malmo and Swinoujscie

2024 April 10

18:20 First companies confirmed for innovation hub NextGen Demo in the port of Antwerp-Bruges
17:01 ClassNK issues type approval certificate for CBM management software developed by Samsung Heavy Industries
16:40 DNV awards AIP to HMD for new ammonia-powered LPG carrier designs
16:09 Kongsberg to provide maritime surveillance services to Norway
14:42 NYK completes basic design process using only 3D drawings for new oceangoing vessel
14:26 Japan's 1st hydrogen and bio fuel hybrid passenger ship 'Hanaria' starts service in Kitakyushu
13:42 The Port of Antwerp-Bruges to receive €3.2 million in EU subsidies to install an onshore power installation for cruise ships in Zeebrugge
13:17 Maersk employees innovate a system to deliver fresh water from Maersk’s vessels to ports
12:43 PetroChina plans to increase the number of LNG tankers to 25 by 2030
12:07 Ningbo-Zhoushan port container volume up 11.7% to 9.14 million TEU in Q1 2024
11:50 Hambantota International Port, Sri Lanka, commences container operations
11:25 Galveston LNG Bunker Port plans to build liquefied natural gas plant at Houston port complex
10:57 Mitsubishi Shipbuilding receives order for ammonia fuel supply system for ammonia-powered marine engine
10:29 Wallenius Wilhelmsen secures multi-year contract with global player in the premium car segment
09:58 Marlink’s next generation network solution enhances onboard digital experience at TUI Cruises

2024 April 9

18:06 Rolls-Royce, Landmark and ASCO collaborate on CO2 recovery power generation solutions
17:31 TotalEnergies expands its partnership with SONATRACH in Algeria
17:13 Cosco Shipping Heavy Industry expands Zhoushan ship repair capacity
16:41 Largest ship-to-ship LBM bunkering executed by STX Group, Hapag-Lloyd and Titan Clean Fuels