• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX
  • 13 декабря 2018 15:45

    На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX

     

    Бункерному рынку достаточно сложно удержать подъем на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении того, каким образом страны ОПЕК+ будут реализо-вывать достигнутое соглашение о сокращении добычи. Можно предположить, что рынок может достичь баланса в 1-м полугодии 2019 года, когда Иран сократит по-ставки нефти на мировой рынок из-за американских санкций. Волатильность на бун-керном рынке на следующей неделе сохранится, говорится в аналитическом об-зоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    http://www.mabux.ru/
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 6 декабря по 13 декабря снизились: 
    380 HSFO - снижение 393.36 до 374,50 USD/MT (-18.86)
    180 HSFO - снижение с 443.21 до 423,50 USD/MT (-19.71)
    MGO - снижение с 610.79 до 604.71 USD/MT (-6.86) 
    Главным событием недели стала встреча ОПЕК+, результатoм которой стала договоренность о сокращении добычи с января 2019. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА).
    ОПЕК и группа нефтедобывающих стран во главе с Россией 7 декабря достигли соглашения о существенном сокращении добычи, которое может ограничить рост избыточного предложения на мировом рынке. Коалиция нефтедобывающих стран ОПЕК+ снизит добычу в совокупности на 1,2 млн баррелей в день: страны ОПЕК сократят производство нефти на 800 000 баррелей в день, а группа во главе с Россией уменьшит добычу на оставшийся объем. Иран, Венесуэла и Ливия были исключены из сделки ОПЕК+. Заключенное соглашение показывает важность России как производителя нефти и ценность ее альянса с фактическим лидером ОПЕК – Саудовской Аравией. Соглашение будет действовать с 1 января 2019 в течение 6 месяцев с возможным пересмотром в апреле.
    В своем ежемесячном отчете ОПЕК оставила без изменений оценку темпов роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах. Так, ожидается, что в 2018 году потребление нефти в мире вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки, что соответствует оценке, сделанной месяц назад, и составит 98,79 млн б/с. В 2019 году потребление нефти увеличится на 1,29 млн б/с - до 100,08 млн б/с, что также соответствует прошлой оценке. ОПЕК также повысила оценку роста поставок нефти из стран, не входящих в организацию, в 2018 году на 170 тыс. бар-релей в сутки, прогноз роста поставок на 2019 год понижен на 80 тыс. б/с.
    В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) сохранило также прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах. Таким образом, спрос на нефть в мире в нынешнем году достигнет 99,2 миллиона баррелей в сутки, а в следующем - 100,6 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, МЭА резко понизило прогноз по росту предложения от стран вне ОПЕК в 2019 году - на 415 тысяч баррелей в сутки, до 1,5 мил-лиона баррелей в сутки. Прогноз понижен в связи с новой сделкой стран ОПЕК+ по со-кращению добычи, согласно которой 10 не входящих в ОПЕК стран обязались снизить свою добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. 
    США и Китай обсудили шаги навстречу друг другу для смягчения торгового противостояния. Стороны ставят целью за 90 дней отменить все дополнительные пошлины. По итогам встречи в Аргентине на прошлой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал испра-вить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельско-хозяйственных и других товаров из США. Китай 12 декабря заявил, что снизит тарифы на автомобили, произведенные в США, до 15% с нынешних 40%. Вместе с тем, Пекин пла-нирует изменить промышленную политику страны, которую Вашингтон назвал протекцио-нистской, и обеспечить более широкий доступ для иностранных компаний, чтобы урегу-лировать торговый конфликт с США.
    Добыча нефти на крупнейшем месторождении Ливии Шарара (Sharara) приостановлена из-за протестов рабочих. Это оказало поддержку топливным индексам. Рабочие на место-рождении потребовали от ливийского правительства улучшить соцобеспечение и меди-цинское обслуживание. Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) заявляла, что группировка Стража нефтяных объектов угрожала рабочим и спровоцировала забастовку с целью остановить работу Шарары. Производственная мощность месторождения составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. В то же время, Ливийская национальная нефтяная компания (NOC) сообщила о потере 73 тысяч баррелей в сутки на другом месторождении - Эль-Филь.
    Британская правящая партия консерваторов 12 декабря организовала голосование о не-доверии Терезе Мэй, которое могло закончиться преждевременной отставкой премьера. Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой своих однопартийцев и сохранить пост главы партии. Голосование по Brexit  должно было состояться 11 декабря, но было отло-жено из-за разногласий в парламенте Великобритании. В случае неодобрения соглашения возможен вариант, при котором Великобритания покинет ЕС без соглашения (no-deal), что в конечном итоге может стать экономической катастрофой для страны. Великобритания выйдет из ЕС 29 марта 2019 года.
    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завер-шившуюся 7 декабря, уменьшились на 1,2 миллиона баррелей до 442 миллионов баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила 11,6 миллиона баррелей в день, что на 100 тысяч баррелей меньше по сравнению с прошлой неделей. Количество активных нефтяных буровых установок в США сократилось на 10 - до 877 единиц, что также подержало топливные индексы. 

     

    Бункерному рынку достаточно сложно удержать подъем на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении того, каким образом страны ОПЕК+ будут реализовывать достигнутое соглашение о сокращении добычи. Можно предположить, что рынок может достичь баланса в 1-м полугодии 2019 года, когда Иран сократит поставки нефти на мировой рынок из-за американских санкций. Волатильность на бункерном рынке на следующей неделе сохранится, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 6 декабря по 13 декабря снизились: 

    • 380 HSFO - снижение 393.36 до 374,50 USD/MT (-18.86)
    • 180 HSFO - снижение с 443.21 до 423,50 USD/MT (-19.71)
    • MGO - снижение с 610.79 до 604.71 USD/MT (-6.86) 

     

    Главным событием недели стала встреча ОПЕК+, результатoм которой стала договоренность о сокращении добычи с января 2019. Кроме того, на этой неделе вышли ежемесячные отчеты ОПЕК и Международного энергетического агентства (МЭА).

    ОПЕК и группа нефтедобывающих стран во главе с Россией 7 декабря достигли соглашения о существенном сокращении добычи, которое может ограничить рост избыточного предложения на мировом рынке. Коалиция нефтедобывающих стран ОПЕК+ снизит добычу в совокупности на 1,2 млн баррелей в день: страны ОПЕК сократят производство нефти на 800 000 баррелей в день, а группа во главе с Россией уменьшит добычу на оставшийся объем. Иран, Венесуэла и Ливия были исключены из сделки ОПЕК+. Заключенное соглашение показывает важность России как производителя нефти и ценность ее альянса с фактическим лидером ОПЕК – Саудовской Аравией. Соглашение будет действовать с 1 января 2019 в течение 6 месяцев с возможным пересмотром в апреле.

    В своем ежемесячном отчете ОПЕК оставила без изменений оценку темпов роста спроса на нефть в 2018 и 2019 годах. Так, ожидается, что в 2018 году потребление нефти в мире вырастет на 1,5 млн баррелей в сутки, что соответствует оценке, сделанной месяц назад, и составит 98,79 млн б/с. В 2019 году потребление нефти увеличится на 1,29 млн б/с - до 100,08 млн б/с, что также соответствует прошлой оценке. ОПЕК также повысила оценку роста поставок нефти из стран, не входящих в организацию, в 2018 году на 170 тыс. баррелей в сутки, прогноз роста поставок на 2019 год понижен на 80 тыс. б/с.

    В свою очередь, Международное энергетическое агентство (МЭА) сохранило также прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2018 и 2019 годах. Таким образом, спрос на нефть в мире в нынешнем году достигнет 99,2 миллиона баррелей в сутки, а в следующем - 100,6 миллиона баррелей в сутки. Кроме того, МЭА резко понизило прогноз по росту предложения от стран вне ОПЕК в 2019 году - на 415 тысяч баррелей в сутки, до 1,5 миллиона баррелей в сутки. Прогноз понижен в связи с новой сделкой стран ОПЕК+ по сокращению добычи, согласно которой 10 не входящих в ОПЕК стран обязались снизить свою добычу нефти на 400 тысяч баррелей в сутки от уровня октября 2018 года. 

    США и Китай обсудили шаги навстречу друг другу для смягчения торгового противостояния. Стороны ставят целью за 90 дней отменить все дополнительные пошлины. По итогам встречи в Аргентине на прошлой неделе председатель КНР Си Цзиньпин пообещал исправить ситуацию с торговым дисбалансом и начать закупать значительные объемы сельско-хозяйственных и других товаров из США. Китай 12 декабря заявил, что снизит тарифы на автомобили, произведенные в США, до 15% с нынешних 40%. Вместе с тем, Пекин планирует изменить промышленную политику страны, которую Вашингтон назвал протекцио-нистской, и обеспечить более широкий доступ для иностранных компаний, чтобы урегулировать торговый конфликт с США.

    Добыча нефти на крупнейшем месторождении Ливии Шарара (Sharara) приостановлена из-за протестов рабочих. Это оказало поддержку топливным индексам. Рабочие на месторождении потребовали от ливийского правительства улучшить соцобеспечение и медицинское обслуживание. Национальная нефтяная компания Ливии (NOC) заявляла, что группировка Стража нефтяных объектов угрожала рабочим и спровоцировала забастовку с целью остановить работу Шарары. Производственная мощность месторождения составляет около 300 тысяч баррелей в сутки. В то же время, Ливийская национальная нефтяная компания (NOC) сообщила о потере 73 тысяч баррелей в сутки на другом месторождении - Эль-Филь.

    Британская правящая партия консерваторов 12 декабря организовала голосование о недоверии Терезе Мэй, которое могло закончиться преждевременной отставкой премьера. Тем не менее, Мэй удалось заручиться поддержкой своих однопартийцев и сохранить пост главы партии. Голосование по Brexit  должно было состояться 11 декабря, но было отло-жено из-за разногласий в парламенте Великобритании. В случае неодобрения соглашения возможен вариант, при котором Великобритания покинет ЕС без соглашения (no-deal), что в конечном итоге может стать экономической катастрофой для страны. Великобритания выйдет из ЕС 29 марта 2019 года.

    Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 7 декабря, уменьшились на 1,2 миллиона баррелей до 442 миллионов баррелей. Добыча нефти в США за неделю составила 11,6 миллиона баррелей в день, что на 100 тысяч баррелей меньше по сравнению с прошлой неделей. Количество активных нефтяных буровых установок в США сократилось на 10 - до 877 единиц, что также подержало топливные индексы. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-12-13

    347

    528

    Роттердам 2017-12-13

    348

    558

     

     

     

    Гибралтар 2018-12-13

    407

    607

    Гибралтар 2017-12-13

    364

    596

     

     

     

    Панамский канал 2018-12-13

    400

    640

    Панамский канал 2017-12-13

    355

    586

     

     

     

    Пусан 2018-12-13

    427

    602

    Пусан 2017-12-13

    395

    600

     

     

     

    Фуджайра 2018-12-13

    395

    760

    Фуджайра 2017-12-13

    366

    608

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,15

    Brent Crude Oil

    $60,15

     

     


2024 March 28

12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships
11:16 Inland Ports meet in Paris to talk about the innovation potential of inland ports
10:50 IMO agrees possible outline for maritime “net-zero framework”
10:24 Hapag-Lloyd to continue to avoid the Red Sea route
09:58 QatarEnergy enters time charter agreements with Nakilat for the operation of 25 LNG vessels

2024 March 24

16:18 Inchgreen Marine Park upgraded as part of £11m investment
15:14 A ribbon-cutting ceremony for Solent Rail Terminal Rail was held at the Port of Southampton
14:08 ESNA and Strategic Marine join forces to offer Surface Effect Ship (“SES”) Crew Transfer Vessels (“CTV”) to the market
13:07 First LNG powered vessel calls at HIP
12:49 Inter-array cable installation completed at Neart na Gaoithe offshore wind farm
11:32 Equinor ASA posts net income at USD 11.9 billion in 2023
09:25 Edda Wind announces the sale of Edda Passat

2024 March 23

17:19 Maersk opens new warehouse facility in Tijuana, Mexico for cross-border capabilities
14:01 Bollinger Shipyard marks keel laying ceremony for 10th Navajo-class T-ATS
13:55 MEYER WERFT and Disney Cruise Line celebrate keel laying
12:19 HSL completes repair work on DEME's dredger TSHD Bonny River
10:53 Turkish shipbuilder delivers RAscal 1500 ASD tug to French port

2024 March 22

18:07 Lloyd's Register releases a report on the operational and safety issues of the use of ammonia as a marine fuel
17:17 RINA supports Mongolia's to develop a roadmap for long-term strategy according to Paris Agreement
16:47 MOL Coastal Shipping to start concept study on large coastal ammonia carrier
16:23 MAN 51/60DF engine passes 10 mln operational hours milestone
15:56 TotalEnergies restarts gas production at the Tyra offshore hub after a major redevelopment
13:43 HHLA container throughput decreases year-on-year by 7.5 percent to 5,917 TEU in 2023