• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся в фазе разнонаправленны...
  • 31 января 2019 16:16

    На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся в фазе разнонаправленных колебаний — аналитики MABUX

    Санкции США против Венесуэлы, а также сокращение добычи ОПЕК+ способствуют росту топливных индексов. С другой стороны, торговые споры Китая и США, а также замедление мирового экономического роста оказывают давление на котировки. На следующей неделе бункерные индексы не будут выражать единого тренда, а будут меняться разнонаправленно, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период 24 января по 31 января продемонстрировали умеренный рост: 

    • 380 HSFO - рост 379.86 to 388.00 USD/MT (+8.14)
    • 180 HSFO - рост 424.43 to 432.43 USD/MT (+8.00)
    • MGO - рост 601.36 to 608.79 USD/MT (+7.43)

    Поддержку котировкам на этой неделе оказали опасения по поводу перебоев поставок из Венесуэлы на фоне введения санкций США против нефтяной отрасли латиноамериканского государства. Вместе с тем, нефтяные котировки остаются под давлением из-за перспективы снижения спроса в связи с опасениями замедления глобального экономического роста. 

    Власти Соединенных Штатов объявили 28 января о введении санкций в отношении венесуэльской государственной нефтегазовой компании PDVSA и вновь призвали все страны мира незамедлительно признать Хуана Гуаидо законным временным президентом Венесуэлы. Американский Минфин пояснил, что PDVSA, государственная нефтяная компания, представляет собой главный источник дохода и иностранной валюты для властей Венесуэлы, включая доллары и евро. США заблокировали все активы и интересы PDVSA в своей юрисдикции на 7 миллиардов долларов, а также запретили сделки с ними.

    По данным Белого дома, еще 11 миллиардов долларов составят потери в поставках нефти.  Тем не менее, по мнению Саудовской Аравии, кризис в Венесуэле пока не влияет на мировой рынок нефти и никаких дополнительных действий предпринимать пока не нужно. Кроме того, Саудовская Аравия подтвердила, что продолжит сокращение добычи из-за замедления темпов роста мировой экономики, которое привело к снижению спроса на нефть. Предполагается, что сделка ОПЕК+ будет выполнена больше чем на 100%, но ситуацию следует оценить более тщательно в марте-апреле. 

    В качестве противодействия санкциям США против Ирана, Германия, Франция, Великобритания официально основали специальный целевой механизм (SPV) расчетов с Ираном, он будет носить название INSTEX. Евросоюз давно обещал создать SPV, который не будет зависеть от США, от системы совершения платежей SWIFT. В свою очередь, Министр финансов США Стивен Мнучин заявил, что транзакции, проводимые через создаваемый ЕС новый механизм по Ирану, также будут целью санкций США. Дополнительные санкции США в отношении Ирана, которые охватили экспорт нефти, вступили в силу 5 ноября. При этом Вашингтон предоставил временные исключения из нефтяных санкций Китаю, Индии, Италии, Греции, Японии, Южной Корее, Тайваню и Турции. При этом Индия уже заявила о том, что ведет переговоры с США о пролонгировании срока исключения из санкций.

    Британские парламентарии 29 января высказали свою позицию по ряду вопросов, связанных с Brexit. Они подтвердили, что выступают против выхода из Евросоюза без согла-шения, но и в нынешнем виде его не поддерживают. Кроме того, они хотят изменения условий по Северной Ирландии, но сами менять соглашение по Brexit не готовы. При этом депутаты отказались сдвигать саму дату выхода, намеченную на 29 марта, и дали премьеру Терезе Мэй четкую программу на очередной раунд переговоров с ЕС. В Брюсселе же считают, что переговоры с Великобританией о переносе даты Brexit на несколько месяцев возможны лишь при наличии у Лондона ясной стратегии. Проект соглашения об условиях Brexit не открыт для повторных переговоров. При этом отмечается, что соглашение об отделении является и остается лучшим и единственным способом обеспечить упорядоченный выход Соединенного Королевства из Европейского союза. 

    В то же время на рынке сохраняются опасения относительно перспектив мировой эконо-мики на фоне продолжающегося торгового конфликта США и Китая. Одним из важных событий для рынка являются торговые переговоры между США и Китаем, которые начались 30 января. Есть мнение, что длительная торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира негативно отразится на мировой экономике в целом и, как следствие, на спросе на энергоносители. В то же время, США накануне торговых переговоров с Китаем выдвинули дополнительные обвинения технологической компании Huawei по 23 пунктам, в том числе в промышленном шпионаже и нарушении антииранских санкций. Таким образом, США стараются усилить свою переговорную позицию, чтобы получить больше преференций в ходе переговоров. Тем не менее, китайская сторона занимает такую же жесткую позицию, как и американская, поэтому ждать разрешения конфликта в ближайшей перспективе не стоит. Обе стороны на текущий момент желают в конечном итоге заключить соглашение, но не могут позволить себе существенные уступки и пока не в состоянии прийти к соглашению по вопросу защиты интеллектуальной собственности. 

    О замедлении экономики свидетельствует и статистика из Китая. Национальное бюро статистики показало, что активность в обрабатывающей промышленности снизилась второй месяц подряд. Официальный индекс деловой активности (PMI) в январе составил 49,5. Показатель оказался немного выше декабрьских 49,4, но все еще ниже отметки 50.0, которая является границей между ростом и замедлением экономики. Однако активность в секторе услуг составила 54,7, что выше 53,8 месяцем ранее. 

    Количество активных нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на десять, до 862 штук. Коммерческие запасы нефти в США за прошлую неделю увеличились на 919 тысяч баррелей - до 445,9 миллиона баррелей. При этом прогнозировался более существенный рост - на 3,1 миллиона баррелей.  Кроме того, отчет EIA показал падение поставок саудовской нефти в США. Последнее поступление из Саудовской Аравии составило 442 тысячи баррелей, что стало самым низким показателем с 2010 года. Таким образом, объем импорта нефти США из Саудовской Аравии за неделю сократился более чем вдвое по сравнению с предыдущей неделей.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2019-01-31

    379

    547

    Роттердам 2018-01-31

    367

    592

     

     

     

    Гибралтар 2019-01-31

    405

    605

    Гибралтар 2018-01-31

    387

    645

     

     

     

    Панамский канал 2019-01-31

    402

    625

    Панамский канал 2018-01-31

    372

    650

     

     

     

    Пусан 2019-01-31

    448

    642

    Пусан 2018-01-31

    413

    650

     

     

     

    Фуджайра 2019-01-31

    393

    726

    Фуджайра 2018-01-31

    389

    665

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 30 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $54,23

    Brent Crude Oil

    $61,65


2024 August 31

16:03 Salvage of stricken oil tanker in Red Sea expected soon – Reuters
15:41 MSC enhances Santana and Carioca services for improved connectivity
14:13 LR commences IECRE certification of Carnegie Energy's CETO Wave Energy Converter
12:28 MSC MARIE ship sets record for largest cargo capacity – ACP
10:57 ONE launches BT2 service for extended coverage in Eastern Black Sea market (BT2)

2024 August 30

18:08 Dutch shipping firm Amasus installs WAPS on general cargo vessel
17:36 Japan coast guard plans to build its largest patrol vessel
17:06 Hexagon Purus Maritime supplies Freire Shipyard with hydrogen fuel system for new Greenpeace vessel
16:39 APSEZ acquires 80% stake in global OSV operator Astro Offshore for USD 185 mln
16:23 TT calls for concerted effort to arrest ship fire proliferation
15:44 COSCO SHIPPING builds twelve 14,000 TEU dual-fuel methanol container vessels
15:13 MAERSK SHEKOU collides with the tall ship in Australia
14:45 Global schedule reliability drops by 2.1 percentage points in July
14:15 New generation Parramatta class ferry enters service in Sydney
13:44 ClassNK publishes estimated leak frequencies of ammonia fuel from onboard components for ammonia-fueled ships
12:52 TMC wins large contract to equip 17 LNG vessels
12:23 ClassNK awards first-ever notation for safe transportation of EVs to MOL’s car carrier “CERULEAN ACE”
11:42 Samskip joins TECO 2030’s Horizon Europe project “HyEkoTank”
11:25 LR awards approval in principle for two Shiptec zero-emission hydrogen passenger ferries
10:58 Holland Shipyards Group secures contract for innovative floating hotel
09:58 Brunvoll to upgrade propulsion systems of two ice-class vessels of Utkilen AS

2024 August 29

18:00 Brunvoll signs contract with Aas Mek Verksted for the delivery of a propulsion, manoeuvring, and positioning system for new live fish carriers
17:31 Cepsa commences supply of biofuels to Norwegian Cruise Line Holdings at the Port of Barcelona
17:17 Uniper opens new storage facility for green hydrogen in Krummhorn, Bavaria
16:47 Mainstream Renewable Power and Ocean Winds project awarded Environmental Impact Assessment for 1.1 GW floating offshore wind farm in South Korea
16:24 Low water hampers Rhine river shipping in Germany
15:58 NKT finalizes the Shetland HVDC Link supporting the transition to renewable energy of Great Britain
14:42 Panama Canal Authority sees Rio Indio project as answer to future droughts
13:42 TotalEnergies launches a floating offshore wind pilot project to supply renewable electricity to an offshore oil & gas platform in the North Sea
13:22 Hapag-Lloyd takes delivery of dual fuel LNG Hamburg Express
12:37 Bunker price trends in the world's four largest hubs, Aug 26-30 – MABUX
12:34 Noatum acquisition propels AD Ports Group into global top 20 of container port operators in new industry ranking
12:10 New Times Shipbuilding orders MAN main engines for 12 container vessels for Eastern Pacific Shipping
11:39 Guangzhou Shipyard orders energy efficient compressors for hospital ship
11:20 OOCL and partners collaborate to advance low-carbon shipping with biofuel
10:40 Celsius takes delivery of new LNG carrier from Samsung Heavy Industries
10:09 Asia Pacific Shipping orders two LPG carriers from Chinese Jiangnan Shipyard
09:40 Hengtong Group takes delivery of the 1600T Wind Power Installation Platform
09:04 The Panama Canal introduces modifications to the Transit Reservation System Tariffs

2024 August 28

18:04 DNV awards AiPs to DSIC for two types of LCO2 carriers
17:45 GasLog takes delivery of the first of four LNG carriers from Hanwha Ocean
17:28 Kotug International to support ENI’s Congo LNG project with advanced marine services
16:36 ClassNK releases “FAQs on the FuelEU Maritime (3rd Edition)”
16:15 Silverstream reaches over 200 orders with new 18-strong LNG carrier deal
15:46 Vard to build a second hybrid Ocean Energy Construction Vessel for Island Offshore
15:21 ABS Wavesight kicks off 24th Annual Nautical Systems User Conference
14:20 Iran’s trade with 15 neighboring states up 16% in 5 months
13:20 NYK participates in AZEC ministerial meeting
12:41 WinGD takes hundredth order for VCR technology for dual-fuel X-DF engines
12:20 UK to spend 10.5 million pounds to prepare ports for new EU border checks
11:41 CMA CGM AIR CARGO announces delivery of third Boeing 777-200F and launches new Trans-Pacific service
11:02 Two of Utkilen AS’s ice classed vessels to receive upgrades from Brunvoll
10:30 Anemoi partners with NAPA to maximise Rotor Sail benefits with voyage optimisation
10:07 Zeabuz signs LOI to deliver Norway’s first green autonomous ferry
09:45 Technip Energies to design groundbreaking low-carbon hydrogen facility for bp in the United Kingdom

2024 August 27

18:00 Several trade agreements signed between Panama and China
17:31 Bunker suppliers in Japan brace for Typhoon Shanshan impact
17:02 BIMCO: Container ship contracting spree now exceeds 10 million TEU
16:44 Royal Caribbean signs agreement with Meyer Turku for the next Icon Class ship
16:24 RS completes review of a multipurpose nuclear support vessel design
16:15 Panama Canal to implement a new long-term slot allocation methodology from October 1, 2024, except LNG and LPG
15:37 SITC signs the tripartite strategic cooperation memorandum with SIPG and Hisense
15:13 Port Houston container volume down 5% in July 2024
14:49 R/V Professor Gagarinsky sets on its mission to study the consequences of the Fukushima nuclear waste water discharge
14:45 First LR class notation for onboard carbon capture system assigned to Eastern Pacific Shipping tanker
14:25 Kongsberg Maritime’s rim-drive thruster achieves Silent-E notation for quieter offshore operations
13:24 COSCO orders Kongsberg Maritime technology package for fifth Cadeler jack up newbuild
12:53 “K” Line, MOL, NYK, Mitsubishi Shipbuilding, Imabari Shipbuilding, JMU, and Nihon Shipyard start a joint study to establish standard specifications and designs for LCO2 carriers
12:26 Robert Allan delivers first Z-Tech tug to PSA Marine
11:58 OOCL сelebrates the naming of its last newbuilding in the 24,188 TEU Series