• Home
  • News
  • Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов
  • 21 февраля 2019 17:46

    Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов

    Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении федеральный закон о включении в ТОР поверхностные водные объекты. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ, в поддержку законопроекта проголосовало большинство – 330 депутатов.

    Депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и иные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития), внесенный в Государственную Думу СФ РФ правительством Российской Федерации.

    Законопроект разработан в целях совершенствования условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития. Планируется включение в границы ТОР частей поверхностных водных объектов. Для этого предусматривается описание местоположения границ части поверхностного водного объекта, на которую распространяется соответствующий преференциальный режим деятельности. Изменения в действующий закон позволят резидентам ТОР осуществлять деятельность, связанную с использованием водных объектов (рекреационная деятельность, строительство гидротехнических сооружение и т.д.).

    «Законопроектом предусмотрено, что резиденты ТОР приобретают право пользования частями поверхностных водных объектов по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации. Законом закрепляется, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в отношении частей поверхностных водных объектов, включенных в состав ТОР, определяются в соответствии с водным законодательством», – пояснил статс-секретарь – заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Павел Волков.

    Он добавил также, что «никакая норма Водного законодательства не упрощается для резидента и не модифицируется».

    «Применяется весь пласт действующих норм, экологических и остальных. Получить участок для забора воды или для других целей резидент может только в общем порядке. А реализовывать свой проект он может, используя налоговые льготы и административные преференции режима ТОР», – подчеркнул статс-секретарь – заместитель министра.

    Предложение о создании (изменении границ) ТОР, включающей часть поверхностного водного объекта, должно быть согласовано с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

    Законопроектом предлагается уточнить, что наблюдательный совет ТОР проводит оценку эффективности функционирования ТОР в соответствии методикой, установленной Правительством Российской Федерации. Также предлагается снять ограничение на количественный состав наблюдательного совета ТОР. Данное положение обусловлено тем, что в настоящее время в состав ТОР могут входить более 10 муниципальных образований и соответственно исходя из положения о составе наблюдательного совета, куда входят представители муниципальных образований, ряд представителей войти не может по причине количественного ограничения.

    Законопроектом предлагается установить запрет на предоставление преференциального режима ТОР организациям, осуществляющим банковскую, страховую, клиринговую деятельность, а также организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг и негосударственными пенсионными фондами. Предлагаемая норма обусловлена целями применения режима ТОР только в отношении организаций, осуществляющих реальное производство, для повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции как на российском рынке, так и на рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Предлагается сократить сроки, на которые могут быть продлены проверки в отношении резидентов ТОР. В исключительных случаях проверки в отношении малых предприятий могут быть продлены не более чем на тридцать часов, в отношении микропредприятий - не более чем на десять часов, в отношении иных резидентов ТОР - не более чем на пятнадцать рабочих дней. Аналогичные изменения предлагается внести в Федеральный закон «О свободном порте Владивосток».

    Законопроектом предусмотрено, что инвестиционные программы и планы развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием, в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа, согласовываются с Минвостокразвития России.

    Добавим, в настоящее время на Дальнем Востоке сформировано 18 территорий опережающего развития. Подписано 361 соглашений, резидентами стали 335 инвесторов.


2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
15:40 Equinor awarded 26 new production licences on the Norwegian continental shelf
14:56 Oboronlogistics’ Sparta IV to deliver project cargo to India
14:29 Sea Port of Saint-Petersburg increased its throughput in 2021 by 17% YoY
14:08 Growing orders for Alfa Laval FCM LPG fuel supply systems reflect strength in Alfa Laval’s broad LPG offering
13:45 Throughput of Novotrans at Ust-Luga port’s ferry terminal rose by 9.2% in 2021
13:24 ABB adds digital analytics feature to turbochargers, giving performance visibility to shipowners
12:51 Port of Corpus Christi finishes Fiscal Year 2021 with record tonnage
12:50 FESCO delivers equipment for NPP Akkuyu in Turkey
12:27 Helsinki City Board approves the Port of Helsinki Ltd development programme
12:13 METIS adds new functionality to cloud-based platform to enhance decarbonisation and compliance support
11:41 North makes key Fixed Premium P&I appointments to accelerate diversification drive
11:35 Jumbo-SAL-Alliance delivers comprehensive transportation solution for the transportation of offshore platform modules
11:23 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 2021 rose by 20.7% YoY
11:01 Throughput of Rostov-on-Don port in 2021 fell by 15%, year-on-year
10:39 MABUX: Bunker price may continue upward changes on Jan 19
10:16 DNV: “No room for complacency” despite advancement in shipping safety
10:02 Norilsk Nickel to have icebreaker built by Helsinki Shipyard Oy
09:29 Baltic Dry Index as of January 18
09:13 Crude oil prices continue rising amid high demand

2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt