• Home
  • News
  • «Роснефть» рассматривает возможность создания арктического кластера - Игорь Сечин
  • 1 апреля 2019 15:26

    «Роснефть» рассматривает возможность создания арктического кластера - Игорь Сечин

    «Роснефть» рассматривается возможность создания арктического кластера, который будет работать на обеспечение достижение до 2024 года 80 млн тонн грузопотока по Северному морскому пути, заявил главный исполнительный директор, председатель правления, заместитель председателя Совета директоров компании «Роснефть» Игорь Сечин во время встречи с президентом России Владимиром Путиным. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

    «В настоящее время мы рассматриваем возможность создания арктического кластера, который в полном объеме будет работать на обеспечение этой задачи – достижения до 2024 года 80 миллионов тонн грузопотока по Северному морскому пути. На основе собственных и перспективных проектов в Арктическом регионе, которые могут включить в себя Ванкорский кластер, в том числе Ванкор, Сузун, Тагул, Лодочное месторождение, ряд геологоразведочных проектов Южного Таймыра. Например, у нас там есть совместный проект с BP, «Ермак». И перспективный Западно-Эргинский участок», - отметил Игорь Сечин.

    По его словам, на следующем этапе, при подтверждении ресурсной базы, в создаваемый кластер могут войти также и активы Восточного Таймыра, расположенные в районе Хатанги. «Первоначальные геологоразведочные работы мы там провели, открыли месторождение около 80 млн тонн, но основной ресурс там расположен на суше. Мы продолжаем работу в этом регионе», - сказал глава «Роснефти».

    «Арктический кластер может обеспечить добычу нефти уже к 2024 году. К 2024 году – первая фаза, с ростом до 100 миллионов тонн к 2030-му. Объединенные активы станут центром привлечения стратегических инвесторов. Мы в этом ключе уже работу проводим. Проявлен интерес со стороны крупнейших западных инвесторов и из Юго-Восточной Азии. Что, безусловно, создаст условия для ускоренной мобилизации ресурсов, а также комплексного развития смежных отраслей», - подчеркнул Игорь Сечин.

    Он отметил, что эффективное освоение Арктической зоны России требует поддержки. «Для запуска проектов исключительную важность имеет создание привлекательных для инвестиций условий. Это прежде всего касается налоговых, регуляторных условий, обеспечения гарантированной стабильности этих проектов на весь период их жизнедеятельности», - сказал Игорь Сечин.

    Идет работа, связанная с освоением Севморпути, которая развивается на базе верфи «Звезда». Верфь совместно с проектировщиками ЦКБ «Айсберг» приступила к подготовке строительства головного ледокола «Лидер». Портфель заказов «Роснефти» на «Звезде» сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты.

    На вопрос Владимира Путина, «...сколько нужно всего для того, чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью?», глава «Роснефти» ответил: «Нам необходимо порядка 160».

    В настоящее время заложено 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса. 10 судов Афрамакс на газомоторном топливе как раз для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство 10 танкеров-челноков дедвейтом 110 тысяч тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных «Роснефтью» судов – более 2 млн тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике. Всего заключено твердых контрактов на 36 судов. Кроме заказов «Роснефти», это «Газпром» – пять судов, «Совкомфлот» – пять судов и «Росморпорт» – одно судно.

    Игорь Сечин сказал, что контракты с «НОВАТЭКом» находятся в работе. «Пока «НОВАТЭК» пошел только на заключение контрактов на резервирование мощностей для будущего строительства. Идет обсуждение финансовых условий. Надеемся, что все-таки контракты будут подписаны. Работа идет, продвигается она непросто. Потребитель очень профессиональный, понятно, что этот заказ отличается особой сложностью, и мы пытаемся найти сейчас ту экономику, которая позволит конкурировать с южнокорейскими строителями, хотя они будут на первом этапе также участвовать в кооперации по строительству этих судов».

    Игорь Сечин доложил президенту РФ о ключевых результатах компании в 2018 году, подчеркнув, добыча углеводородов составила рекордный уровень – 286 млн тонн в жидком эквиваленте. При этом нам удалось сохранить затраты на добычу самыми конкурентными в мировой отрасли – порядка $3,1 за баррель по себестоимости на скважине. В 2018 году увеличена на 4% реализация моторных топлив на рынке - до 28,1 млн тонн.

    Объем инвестиций в 2018 году составил 936 млрд руб. (рост 1,5%), чистая прибыль выросла в 2,5 раза - до почти 550 млрд руб. Налоговые поступления в бюджет составили 4 трлн руб.


2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony