• Home
  • News
  • В порту Шахтерск (Сахалин) «ВГК Стивидор» приступил к эксплуатации новых морских судов...
  • 30 апреля 2019 11:12

    В порту Шахтерск (Сахалин) «ВГК Стивидор» приступил к эксплуатации новых морских судов для перегрузки угля

    В порту Шахтерск (Сахалин) началась эксплуатация новых морских судов,  предназначенных для перегрузки угля - четыре новых рейдовых судна грузоподъемностью 7,5 тыс. тонн каждое и плавучий терминал-перегружатель RT GENOVA грузоподъемностью 55 тыс. тонн и скоростью погрузки угля 4 тыс. тонн в час используются для перегрузки угля  на участке «пирс – рейд». Как сообщает пресс-служба Восточной горнорудной компании (ВГК), новое перегрузочное оборудование приобрела компания  «ВГК Стивидор» (резидент Свободного порта Владивосток, СПВ), созданная для развития рейдовой отгрузки угля в порту Шахтерск.

    Суда получили право плавания под государственным флагом РФ.

    «ВГК-Стивидор» - это совместный проект «Восточной горнорудной компании» и сингапурской Rocktree Logistics Pte Ltd, одного из мировых лидеров в области эксплуатации морских перегрузочных комплексов. Общий объем частных инвестиций, привлеченных для покупки перегрузочного морского оборудования, составил свыше 5 млрд руб. Из них более 500 млн руб. в виде начального заемного капитала резиденту предоставил иностранный партнер.

    Отмечается, что по своим техническим характеристикам и производительности новые рейдовые суда не имеют аналогов на Дальнем Востоке, а перегружатель RT GENOVA - уникальный комплекс для России, в целом.  Основное грузовое оборудование перегружателя включает  четыре  40-тонных крана Liebherr CBG 350, а также систему конвейеров и судопогрузочную машину для перегрузки угля в балкеры. Высокую скорость погрузки обеспечивает как мощность оборудования, так и его расположение. Для более производительной работы комплекса оно было изменено.

    «Вхождение сингапурской компании в проект стало возможным благодаря действию режима СПВ. Сегодня это первая иностранная инвестиция в развитие угольного флота на территории России, а суммарные вложения в проект обеих компаний – крупнейшая инвестиция в рамках СПВ на Сахалине на данном этапе. Консолидация ресурсов двух компаний – это уникальная возможность интегрировать в развитие экспорта сахалинского угля передовой  технологический опыт и знания нашего партнера, инновационный для страны в целом. Сахалинской области это сотрудничество принесет дополнительный социально – экономический эффект», - отметил генеральный директор «ВГК» Станислав Площенко.

    Для членов экипажа RT GENOVA - это первый опыт управления подобным комплексом. Для работы в новых условиях они прошли специальную подготовку.

    «Мы продолжаем работать во взаимодействии со специалистами сингапурской компании. Они находятся вместе с нами на борту и осуществляют  технический менеджмент. Оборудование перегружателя сложное, мощное и быстрое, и чтобы успешно на нем работать, нужны не только соответствующие знания, но и определенная сноровка», - рассказал капитан Владимир Метелкин.

    Новые суда позволяют не только наращивать объемы отгрузки угля в порту Шахтерск – в этом году они будут увеличены до 10 млн тонн, но и расширять рынок сбыта сахалинского угля. В ближайшее время в порту ждут подходов балкеров типа Capesize дедвейтом 150 тыс. тонн, которые доставят груз индийским покупателям. Ранее поставки в Индию затруднялись их высокой стоимостью из-за перевозки угля судами меньшим дедвейтом.

    Отмечается, что отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии: сухогрузы покупателей загружаются углем не у причала, а в нескольких километрах от него. К сухогрузам уголь доставляет рейдовый флот. Далее происходит перегрузка угля с одного судна на другое с помощью плавучих перегружателей. До прихода нового оборудования в порту Шахтерск для перегрузки угля использовались 20 рейдовых судов с максимальной грузоподъёмностью 3 500 тонн и один перегружатель со скоростью погрузки угля 2 500 тонн.

    Восточная горнорудная компания управляет самым крупным по добыче угля предприятием на Сахалине - «Солнцевским угольным разрезом» и самым крупным по отгрузке угольным морским терминалом - «Угольным морским портом Шахтерск». Компания реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и отгрузки угля в Сахалинской области до 12 млн тонн в год. В марте 2018 года дочка ВГК – «ВГК транспортные системы» стала резидентом Свободного порта Владивосток.

    Ссылки по теме:

    ВГК планирует в навигацию-2019 перевалить через порт Шахтерск 10 млн тонн угля >>>>

    В порт Шахтерск (Сахалин) пришло первое в этом году судно для отгрузки угля >>>>

    «ВГК Стивидор» доставил на Сахалин суда для перевалки угля >>>>

    В порту Шахтерск (Сахалин) планируется установить второй рейдовый перегружатель >>>>

    Андрей Механиков: «Успех рейдовой перевалки привел к пересмотру концепции развития порта» >>>>


2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony
08:16 Port of Los Angeles issues zero-emissions truck request for proposals
06:00 Stockholm fairway smart buoy powered by solar energy

2021 November 24

18:35 Wan Hai Lines awarded “Container Shipping Line of The Year India-Far East Trade Lane”
17:33 Volga Shipping's freight transported this year’s inland shipping season reached 8.2 million tonnes
17:25 Bahri bags four prestigious awards
17:09 Langh Ship and Outokumpu deepen the cooperation by starting a newbuilding project
16:35 Equinor signs four new contracts with Aibel
16:15 Austal USA awarded US$72.5 mln contract to maintain LCS deployed in Western Pacific
15:32 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
15:29 Tanjung Pelepas Port achieves 10 million TEUs in 2021
15:27 Ten-month vessel traffic at Ukraine’s seaports rose 1.5%
14:23 Nevsky Shipyard slated a keel-laying ceremony for 17050 RVs duo for Nov 26