• 23 мая 2019 16:31

    Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году

    ФГБУ «Канал имени Москвы» рассчитывает завершить реконструкцию и сдать в эксплуатацию гидроузел Белоомут в 2020 году. Как сообщает пресс-служба учреждения, в настоящее время уже функционирует современный шлюз и почти достроена бетонная автоматизированная плотина.

    Отмечается, что начавшиеся в 2015 году строительно-монтажные работы из-за банкротства генерального подрядчика остановились в апреле текущего года.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    Арбитражный суд города Москвы 11 октября 2018 года ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте.

    9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке.

    В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» принимает реконструируемый объект, незавершенный строительством. Также готовится конкурс по выбору нового генподрядчика в соответствии с требованиями ФЗ-44.

    Возобновить реконструкцию планируется ориентировочно в сентябре-октябре 2019 года, завершить – в 2020 году. Основные строительные работы займут не более четырех месяцев и пройдут в межнавигационный период.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.


2021 April 15

12:30 Seaports of Okhotsk Sea and Tatar Strait increased their throughput by 15% in 3M’21
12:11 DEME Offshore and Penta-Ocean establish JV to develop Japan’s offshore wind industry
11:41 Panama Canal Authority postpones planned price hike following calls from shipping industry
11:29 Atomflot estimates technical readiness of icebreaker Sibir at 88%
11:07 Georgia Ports Authority orders 28 Konecranes container cranes as larger ship traffic grows
10:34 BHP, Oldendorff and GoodFuels successfully complete first trial with biofuel supplied in Singapore
10:17 Traffic along the Northern Sea Route may become year-round in the near future – Vladimir Putin
10:16 Damen Shiprepair Amsterdam readies HNLMS Evertsen for voyage to Japan
09:52 Advanced technologies for HES waterproofing, repair and corrosion protection to be discussed at online webinar on April 27
09:33 Oil prices start decreasing after a period of growth
09:15 Baltic Dry Index as of April 14

2021 April 14

18:14 Stockholm Exergi orders Agilon automated warehouse solution from Konecranes
17:41 Throughput of Kaliningrad port in 3M’2021 fell by 13% Y-o-Y
17:41 Alblasserdam’s Container Transferium gets ready for further growth
17:12 ABS publishes guidance on shipping power and propulsion decarbonization technologies
16:53 Throughput of port Vyborg in 3M’2021 rose by 47% Y-o-Y
16:30 The Korean Register publishes technical report for ammonia fueled ships supporting the commercial adoption of ammonia as ship fuel
16:14 Throughput of port Vysotsk in 3M’2021 fell by 5% Y-o-Y
15:56 Throughput of port Primorsk in 3M’2021 fell by 22% Y-o-Y
15:32 GTT receives an order from Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co. Ltd. for the tank design of a new LNG carrier
14:47 Omsk River Port to arrange pilot voyage for grain exports to China by Irtysh river this year
14:25 ABS joins SOFC4Maritime fuel cell development JDP
13:43 Krasnoye Sormovo shipyard launches RSD59 ship Nikolai Leonov built for Alfa LLC
13:22 Wärtsilä signs an agreement with NYK and MTI to evaluate Expert Insight predictive maintenance service
12:59 Port of HaminaKotka throughput in 3M’20201 fell by 2.3% YoY
12:20 Port of Oakland imports up 45 percent in March 2021
12:06 Port of Ust-Luga throughput in 3M’2021 fell by 5% Y-o-Y
11:34 FESCO and NtechLab to collaborate in digital field
11:10 Grimaldi Group buys five ro/pax vessels and two terminals in the ports of Valencia and Barcelona from Armas Trasmediterránea Group
11:02 Panama Canal provides additional time for implementation of Transit Reservation fees adjustments
10:43 FESCO completed first intermodal transportation of containerized fish products from Russia to Germany
10:20 Throughput of Port St. Petersburg declined by 2% in 3M’2021
10:20 Korean Register and DSME complete world’s first ship to ship LNG bunkering for gas trial
09:49 Zvezda shipyard commences construction of third ARC 7 LNG carrier
09:25 Oil prices rise on decrease of US reserves
09:08 Baltic Dry Index as of April 13
08:01 Navigator Holdings and Ultragas to merge fleets & businesses entity

2021 April 13

18:30 Monjasa reveals record high volumes in a year of great contrasts
18:07 Largest non-containerised cargo operation in the world at APM Terminals Pecém
17:52 USC prepares chemical tanker PortNews for delivery to Volgotrans
17:33 Wan Hai Lines to launch independent CI8 Express Service
16:34 IMO establishes new module on GISIS
15:34 A.P. Moller - Maersk to hasten the pace of its AE19 service from Asia to Europe
15:16 Throughput of port Kavkaz in 3M’2021 rose by 4% Y-o-Y
14:33 VERWATER SJR expands at RDM Rotterdam
14:00 Delo Group and Rosatom transferring port terminals in Novorossiysk to use green wind energy
13:41 Delo Group proposed to include containerization in draft Strategy for Social and Economic Development of Russia until 2030
13:38 The Port of València reduces its carbon footprint by 30%
12:17 Optimarin surfs retrofit wave with orders for over 100 units so far in 2021
12:12 Rhenus takes a majority holding in Arkon Shipping & Projects
11:43 Leading stakeholders presenting at Capital Link’s Decarbonization in Shipping Forum
11:10 CMA CGM announces PSS for cargo from North Europe & the Mediterranean to Australia & New Zealand
10:34 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% (detalization)
09:47 Throughput of port Riga (Latvia) in 3M’2021 dropped by 15.3%
09:29 Oil prices continue rising
09:11 Baltic Dry Index as of April 12

2021 April 12

18:05 Kongsberg Digital to provide the Panama Canal Authority with simulators for multi-vessel training scenarios
17:46 Delo Group approved strategy development until 2030
17:25 Strategic Marine launches next generation Strat Cat CTV design for offshore wind market
16:53 S&P and Fitch upgrade Sovcomflot rating to ‘BBB-'