• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Навигацию по поврежденному участку Канала имени Москвы планируют открыть 10 июня
  • 30 мая 2019 17:13

    Навигацию по поврежденному участку Канала имени Москвы планируют открыть 10 июня

    Восстановление «Канала имени Москвы» после январской аварии в Тушино подходит к концу. Участок водных путей над автомобильным тоннелем, пострадавший в результате техногенного ЧП, удалось восстановить в рекордные сроки. Завершающиеся строительно-монтажные работы были выполнены практически за один месяц. В настоящее время искусственное русло готовится к наполнению водой. Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы».

    Как передают СМИ со ссылкой на руководителя учреждения Германа Елянюшкина, участок Канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, планируется открыть для навигации 10 июня.

    Подрядчиком аварийно-восстановительных работ выступило АО «ГК «ЕКС» (контракт на сумму 211 млн 327 тыс. руб. с учетом НДС). К проектированию и изысканиям на субподряде было привлечено АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука».

    Аварийно-восстановительные мероприятия включали в себя бетонные и земляные работы. Проводились они на участке «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем, где 10 января 2019 года произошла авария. Тогда в результате размыва западной дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность дамбы. Площадь восстанавливаемого участка составила около 10 тыс. кв. м, а объем – 30 тыс. куб. м.

    Реализованный проект не имеет аналогов. Он был выполнен в беспрецедентно короткие сроки для работ такого масштаба. Практически с нуля отстроен участок «Канала» – его русло и обе дамбы – аварийная западная (смотрит в Московскую область) и восточная (в центр Москвы). Строительные работы шли непосредственно над Тушинским автомобильным тоннелем 2000 года постройки и по обе стороны от него.

    Необходимо было частично демонтировать построенное в 2000 году гидротехническое сооружение: полностью разобрать западную дамбу и напорную часть восточной, а также вскрыть дно и таким образом оголить бетонную конструкцию тоннеля. А уже затем – восстанавливать по всем канонам гидротехники.

    По сути, создан слоеный пирог, когда укладываемый на дно «Канала» водоизоляционный слой из суглинка (глиняный противофильтрационный экран толщиной 1,3 м) плавно переходит на напорную часть дамб, а сверху выстилается 20-сантиметровый слой щебня фракции 20-40 мм, и уже поверх этой конструкции затем монтируются 405 бетонных плит ПАГ-14 толщиной 14 см и весом 4,2 тонн каждая.

    Сначала строители последовательно демонтировали бетонные плиты с откосов дамб и днища «Канала», а также сняли 24 тыс. куб. м грунта (его толщина по дну составила 1,5 м, а по гребню дамбы превысила 10 м). А в начале мая приступили к восстановлению разобранных конструкций на дне «Канала», ликвидируя причины промыва путем укладки подстилающих слоев глиняного экрана с его последующей защитой песком, щебнем и бетонными плитами. Перед этим зачистили металлическую облицовку тоннеля, которая тоже получила современный гидроизоляционный материал.

    Чтобы оценить уровень и масштаб проекта, достаточно обратиться к статистике. Ограждение строительной площадки растянулось на 835 погонных метров: таким забором можно оградить два футбольных поля. 10 января из русла «Канала» через шлюз №8 было экстренно «слито» 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов, или 6,3 тыс. железнодорожных цистерн), а в ходе изыскательских и ремонтно-восстановительных работ с февраля 2019 года было откачано около 92 тыс. куб. м воды (более 1,5 тыс. железнодорожных цистерн). Чтобы вывезти все демонтированные плиты и вырытый грунт понадобилось около 2 тыс. самосвалов (рейсов). Почти столько же новых строительных материалов пришлось привезти. А для бетонных работ – еще 34 автобетоновоза.

    На этапе строительно-монтажных работ было задействовано 20 четырехосных самосвалов с объемом кузова 20 куб. м, четыре гусеничных экскаватора, а также два фронтальных погрузчика, три виброкатка и один малый экскаватор – всего 30 единиц техники. На площадке работали более 20 специалистов строительных специальностей, а также проектировщики, геологи и специалисты технического и авторского надзора. Контроль за ходом работ осуществляло ГБУ «Гормост» (на его балансе находится Тушинский тоннель).

    Работы на аварийном участке «Канала имени Москвы» велись круглосуточно. Они осложнялись специфическими условиями и стесненностью площадки. Стройка шла в зоне действующего тоннеля (непосредственно над ним), что исключает применение крупногабаритной и тяжелой техники. Из-за габаритных ограничений есть затруднения для заезда к месту аварии транспорта с длинномерным грузом. Так, для перевозки бетонных плит ПАГ-14 (габариты каждой плиты 6х2х0,14 м) приходилось дополнительно привлекать автокран и автомобили длиной до 6 м.

    Серьезно ограничивали строительную активность на гидротехническом сооружении неблагоприятные погодные условия. Если зимой категорически нельзя было работать, так как при осушении «Канала» мог «замерзнуть» глиняный экран, то весной при обильных осадках строители были вынуждены останавливать работы, чтобы избежать нарушений в технологии укладки и уплотнения суглинка.

    Тем не менее, все аварийно-восстановительные работы завершаются в рекордно короткие сроки.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» имени С.Я. Жука» – одна из старейших организаций, проектирующих гидроэнергетические и водохозяйственные сооружения, входит в число ведущих мировых проектных институтов в сфере гидроэнергетики. «Гидропроект» спроектировал на территории России и стран мира свыше 300 ГЭС, несколько судоходных каналов, в том числе «Канал имени Москвы», Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, а также первую и единственную приливную электростанцию России – Кислогубскую ПЭС.

    АО «Группа Компаний «ЕКС» (ГК «ЕКС») основано в 1970 году. ГК «ЕКС» реализует комплексные проекты различной сложности, в том числе, в сферах проектирования, промышленного и гражданского строительства, нефтегазовой промышленности и энергетики, создания и модернизации городской инфраструктуры, включая объекты водохозяйственного комплекса. ГК «ЕКС» работает в 44 регионах РФ и включает в себя проектные, строительные, производственные и технические подразделения. ГК «ЕКС» имеет значительный опыт реализации гидротехнических проектов. В портфеле компании реконструкция судостроительной верфи «Звезда» в Приморском крае, а также реконструкция и техническое перевооружение гидротехнических сооружений судоподъемного и транспортно-передаточного комплекса Центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Архангельской области.

    Тушинский тоннель третьей очереди был построен под «Каналом имени Москвы» согласно постановлению правительства Москвы №880 от 21 сентября 1999 года «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицы Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом имени Москвы». Заказчиком на проектирование и строительство выступило ООО «Организатор», а генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком – АО «Корпорация «Трансстрой». Основными подрядчиками являлись ОАО «Мостотряд-19» и ОАО «Мосводоканалстрой».

    Ссылки по теме:

    Причиной аварии на дамбе «Канала имени Москвы» в Тушино названы недочеты при проектировании >>>>

    Для строительства моста через канал имени Москвы в навигацию-2019 введут технологические окна в движении судов >>>>

    При невозможности работы двух шлюзов канала им. Москвы к навигации-2019 необходимо объявить форс-мажор - Российская палата судоходства >>>>

    Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту не повлияют на судоходство - «Канал имени Москвы» >>>>


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port