• 31 мая 2019 13:59

    На реке Амур завершилась стыковка российской и китайской частей трансграничного моста

    Процедура стыковки российской и китайской частей трансграничного моста «Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)» завершена 31 мая 2019 года. Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, завершение стыковки прошло в торжественной атмосфере.

    В церемонии с российской стороны приняли участие заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов. Китайскую сторону представляли заместитель председателя Народного Политического Консультативного Совета КНР Шао Хун, главный инженер министерства транспорта КНР Чжоу Вэй, губернатор провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао.

    С пограничного катера вверх были запущены ракеты. Это стало сигналом к закрутке замыкающих болтов на мостовом переходе. Стыковка прошла успешно. Участники церемонии выразили уверенность в том, что и дальнейшие работы на мосту будут завершены успешно и в установленный срок, а сам объект сыграет важную роль в укреплении дружеских отношений России и КНР.

    «Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов и для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысячи, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Этот мост - еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, возможность для развития экономики нашей страны», - подчеркнул заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

    «Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

    Губернатор Амурской области Василий Орлов признался, что, по его мнению, завершение стыковки частей моста – событие знаковое не только для области, но и для всей страны.

    «Самый важный мост мы уже построили, это надежный и прочный мост дружбы и добрососедских отношений между Россией и КНР. А теперь становится реальностью и этот трансграничный автомобильный мост, который значительно расширит возможности для экспорта нашей продукции и сыграет очень важную роль в развитии экономики двух приграничных территорий», - подчеркнул губернатор.

    Он отметил, что конкурентное преимущество Приамурья связано с сельским хозяйством, продукцией переработки. Так, в прошлом году объем экспорта сои и продуктов ее переработки в КНР составил порядка 400 тыс. тонн. Благодаря возведению моста объемы заметно увеличатся. Василий Орлов подчеркнул, что мостовой переход важен и для отрасли газохимии. Возведение газохимического комплекса, которое находится в перспективе, позволит экспортировать в КНР производимый полиэтилен.

    «Трансграничный мостовой переход, как и канатная дорога, окажет максимум положительного влияния на сферу туризма. Об этом в начале года мы говорили в Харбине с моим коллегой - губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао. Надеюсь, совсем скоро - в июне – мы обсудим дальнейшие перспективы сотрудничества в рамках Российско-Китайского Экспо в Харбине. Стоит отметить, что концессионная модель строительства показала свою эффективность, мы планируем применять ее для реализации других инвестиционных проектов, в частности, обсуждаем с китайскими партнерами проект строительства железнодорожного моста в Джалинде. Важно и то, что к строительству мостового перехода были привлечены наши, амурские, подрядные организации «УСК МОСТ» и «Асфальт»», - подчеркнул глава региона.

    О развитии туризма в связи с возведением моста также рассказала первый замминистра экономразвития и внешних связей Приамурья Екатерина Киреева: «Мы ставим перед собой амбициозные задачи и нацелены на развитие автотуризма с Китаем. Необходимо сделать так, чтобы люди на личных автомобилях (до 8 посадочных мест) могли пересечь границу и оказаться в провинции Хэйлунцзян или в Приамурье. На ближайшее время намечена работа с соответствующими госорганами, чтобы определить глубину допуска такого транспорта на наши территории. Параллельно будут рассматриваться процедуры, которые смогут упростить пересечение границы».

    Как сообщалось ранее, в сентябре 2015 года во время визита президента РФ Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между правительством РФ и правительством КНР о начале реализации проекта. Строительство моста стартовало 18 декабря 2016 года. Возведение объекта осуществляется по графику, завершение строительных работ намечено на декабрь 2019 года.

    Сооружение будет двухполосным, его длина составляет 1080 м. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 м. Всего же протяженность мостового перехода – 20,226 км. Сюда входит 13,4 км подъездных путей на территории России и 6,7 км дороги в Китае. Ещё 278 м – это мост через протоку Каникурганскую.

    Ввод моста в эксплуатацию сможет обеспечить пассажиропоток порядка 5500 человек, проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей в сутки.


2021 April 14

18:14 Stockholm Exergi orders Agilon automated warehouse solution from Konecranes
17:41 Throughput of Kaliningrad port in 3M’2021 fell by 13% Y-o-Y
17:41 Alblasserdam’s Container Transferium gets ready for further growth
17:12 ABS publishes guidance on shipping power and propulsion decarbonization technologies
16:53 Throughput of port Vyborg in 3M’2021 rose by 47% Y-o-Y
16:30 The Korean Register publishes technical report for ammonia fueled ships supporting the commercial adoption of ammonia as ship fuel
16:14 Throughput of port Vysotsk in 3M’2021 fell by 5% Y-o-Y
15:56 Throughput of port Primorsk in 3M’2021 fell by 22% Y-o-Y
15:32 GTT receives an order from Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co. Ltd. for the tank design of a new LNG carrier
14:47 Omsk River Port to arrange pilot voyage for grain exports to China by Irtysh river this year
14:25 ABS joins SOFC4Maritime fuel cell development JDP
13:43 Krasnoye Sormovo shipyard launches RSD59 ship Nikolai Leonov built for Alfa LLC
13:22 Wärtsilä signs an agreement with NYK and MTI to evaluate Expert Insight predictive maintenance service
12:59 Port of HaminaKotka throughput in 3M’20201 fell by 2.3% YoY
12:20 Port of Oakland imports up 45 percent in March 2021
12:06 Port of Ust-Luga throughput in 3M’2021 fell by 5% Y-o-Y
11:34 FESCO and NtechLab to collaborate in digital field
11:10 Grimaldi Group buys five ro/pax vessels and two terminals in the ports of Valencia and Barcelona from Armas Trasmediterránea Group
11:02 Panama Canal provides additional time for implementation of Transit Reservation fees adjustments
10:43 FESCO completed first intermodal transportation of containerized fish products from Russia to Germany
10:20 Throughput of Port St. Petersburg declined by 2% in 3M’2021
10:20 Korean Register and DSME complete world’s first ship to ship LNG bunkering for gas trial
09:49 Zvezda shipyard commences construction of third ARC 7 LNG carrier
09:25 Oil prices rise on decrease of US reserves
09:08 Baltic Dry Index as of April 13
08:01 Navigator Holdings and Ultragas to merge fleets & businesses entity

2021 April 13

18:30 Monjasa reveals record high volumes in a year of great contrasts
18:07 Largest non-containerised cargo operation in the world at APM Terminals Pecém
17:52 USC prepares chemical tanker PortNews for delivery to Volgotrans
17:33 Wan Hai Lines to launch independent CI8 Express Service
16:34 IMO establishes new module on GISIS
15:34 A.P. Moller - Maersk to hasten the pace of its AE19 service from Asia to Europe
15:16 Throughput of port Kavkaz in 3M’2021 rose by 4% Y-o-Y
14:33 VERWATER SJR expands at RDM Rotterdam
14:00 Delo Group and Rosatom transferring port terminals in Novorossiysk to use green wind energy
13:41 Delo Group proposed to include containerization in draft Strategy for Social and Economic Development of Russia until 2030
13:38 The Port of València reduces its carbon footprint by 30%
12:17 Optimarin surfs retrofit wave with orders for over 100 units so far in 2021
12:12 Rhenus takes a majority holding in Arkon Shipping & Projects
11:43 Leading stakeholders presenting at Capital Link’s Decarbonization in Shipping Forum
11:10 CMA CGM announces PSS for cargo from North Europe & the Mediterranean to Australia & New Zealand
10:34 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% (detalization)
09:47 Throughput of port Riga (Latvia) in 3M’2021 dropped by 15.3%
09:29 Oil prices continue rising
09:11 Baltic Dry Index as of April 12

2021 April 12

18:05 Kongsberg Digital to provide the Panama Canal Authority with simulators for multi-vessel training scenarios
17:46 Delo Group approved strategy development until 2030
17:25 Strategic Marine launches next generation Strat Cat CTV design for offshore wind market
16:53 S&P and Fitch upgrade Sovcomflot rating to ‘BBB-'
16:15 Indian Register of Shipping undertakes successful sea trials for pioneer batch of vessels in India to use biofuel
15:47 ClassNK certifies “Sunflame Smart Support System” as Innovation Endorsement for Products & Solutions
15:32 SC Ports opens state-of-the-art Hugh K. Leatherman Terminal
15:22 KN to pay EUR 5 million as dividends to shareholders
14:57 PortNews welcomes to its stand at TransRussia 2021 in Moscow
14:35 Recruiting for senior positions in the ports industry: the BPA examines how to avoid the pitfalls and perils!
14:14 New eco-friendly rail shuttle – more Swedish forest products through the Port of Gothenburg
13:36 Russian Maritime Register of Shipping takes part in TransRussia 2021
13:13 ABS awarded notation for one of the world’s largest semi-submersible heavy-lift platforms
12:55 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% Y-o-Y
12:34 NOVATEK reports preliminary operating data for Q1’2021