• Home
  • News
  • Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечны...
  • 19 июля 2019 08:38

    Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей

    Консорциум, который объединяет компании Tractebel, Jan De Nul, DEME, Soltech и Гентский университет, объявил о запуске инновационного проекта в области создания технологий морских плавающих панелей солнечных батарей. Партнеры по консорциуму убеждены, что солнечные панели на фотоэлементах (PV), которые будут располагаться в открытом море, могут стать в будущем одним из важнейших экологичных источников получения энергии. Эта инновационная технология, интегрированная в одном месте с аквакультурой и ветровой энергетикой, позволит более эффективно использовать доступное пространство.

    Несмотря на то, что затраты на солнечные фотоэлектрические технологии постоянно снижаются, переход к высокопроизводительным морским установкам является логическим шагом после использования таких плавучих ферм из панелей в пресной воде на озерах и плотинах и в морских водах с низкими волнами в лагунах и других защищенных местах. На росте рынка морской солнечной энергетики будут сказываться такие факторы, такие как нехватка земли, крупномасштабная стандартизация и влияние групп «зеленых», протестующих против строительства опасных по их мнению объектов. Так же происходило в отношении ветроэнергетики. В более общем плане, эти технологии можно рассматривать как шаг к дальнейшему развитию «голубой экономики», стимулированию разработок таких концепций, как «города на воде», «морские энергетические узлы» и т. д.

    Для того, чтобы применять технологию панелей солнечных батарей в суровых морских условиях необходимо, чтобы существующие солнечные фотоэлектрические панели (PV) были невосприимчивы к соленой воде и могли выдерживать сильное течение и высокие волны. Кроме того, должна быть разработана конкурентоспособная по стоимости концепция конструкции больших плавучих панелей. Наконец, с самого начала будет изучаться возможность интеграции плавучих фотоэлектрических панелей в экосистему для максимального снижения ее вредного воздействия.

    Для успешной реализации этого инновационного проекта, партнеры по консорциуму привнесут все необходимые навыки и опыт имеющиеся у этих компаний. Tractebel специализируется в области разработки фотоэлектрических технологий, и в морских разработках. Группы DEME и Jan De Nul Group наработали огромный опыт в морских инженерных проектах, выполняя крупные контракты по установке объектов на морских ветропарках. Компания Soltech является экспертом в в сфере специализированных солнечных PV панелей, а Университет Гента является одним из ведущих научных и образовательных центров в области морской инженерии, аквакультуры и экосистемных исследований.

    Консорциум, возглавляемый Tractebel, был создан в рамках «Фламандского голубого кластера» и активно поддерживается VLAIO. Для реализации этого инновационного проекта сформирован бюджет в размере около 2 млн евро, благодаря усилиям промышленности и государственной поддержки. Используя эти средства, консорциум стремится разработать новые концепции и провести лабораторные и полевые испытания, чтобы сделать первые шаги на пути к коммерческому применению технологии.
    Партнеры по консорциуму планируют впервые реализовать применение морских плавучих панелей солнечных батарей в бельгийском секторе Северного моря, в сочетании морскими ветроэлектростанциями или аквакультурой.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро. Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).

    Tractebel предоставляет полный спектр инженерных и консультационных услуг на протяжении всего жизненного цикла проектов своих клиентов, включая разработку и управление проектами. Tractebel является одной из ведущих в мире инженерных и консультационных компаний с более чем 150-летним опытом. Компания имеет около 5 тыс. экспертов и представительства в более чем 70 странах предлагающих клиентам свои решения в области энергетики, водоснабжения и коммунального хозяйства.

    Крупный международный подрядчик дноуглубительных работ, бельгийская группа компаний DEME была создана в апреле 1991 г. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция) и государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания, владеющая современным специализированным флотом и оборудованием, выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 современных специализированных судов. В 2018 году оборот группы составил 2,65 млрд евро. 

    Компания Soltech уже почти 30 лет производит в Бельгии фотоэлектрические панели. Помимо панелей (с полным системным проектированием) для автономных и промышленных применений, Soltech стала специалистом в разработке и производстве комплексной фотоэлектрической системы (BIPV). Также Soltech осуществляет научно-исследовательскую деятельность для разработки новых продуктов и улучшению имеющихся.

    Гентский университет, расположенный в г. Гент во Фландрии, является одним из трех крупнейших фламандских университетов. В университете обучается около 38 тыс. студентов и работает около 7,1 тыс. сотрудников. Университет всемирно известен своими фундаментальными и прикладными исследованиями в области морских наук. Имеет 11 факультетов. Входит в число 200 лучших университетов мира.


2021 November 30

18:35 ICS urges WTO Director General to prioritise maritime transport in multilateral trade negotiations
18:14 First phase of Tuas Port reclamation works completes
17:53 Finnlines announces bunker surcharge for Malmö-Travemünde-Malmö
17:35 HDB, JTC and MPA, which issue over two-thirds of government invoices, offer e-invoicing through IMDA’s InvoiceNow
17:04 DNV supports world first large-scale testing of submerged CO2 pipelines
16:48 RF Navy’s large anti-submarine ship Vice Admiral Kulakov enters Barents Sea
16:34 Brittany Ferries takes delivery of Salamanca
16:04 Port of Oakland total cargo volume down 20 percent in October 2021
15:50 RF Navy's corvette Gremyashchy and two submarines of Varshavyanka project welcomed in Vladivostok
15:39 Abbey Heimensen appointed to VP of Marketing, MarineMax
15:34 The Port of Barcelona validates its Innovation Plan
15:19 Icebreaker Sibir of Project 22220 completed main part of shipbuilder’s sea trials
15:04 Terminal San Giorgio orders an eco-efficient Konecranes Gottwald ESP.8 Mobile Harbor Crane
14:43 Keppel Offshore & Marine signs global framework agreement with Ørsted on potential future offshore substation projects
14:24 DEME Group Signs Partnership Agreement with CIP for the Development of Energy Island in Danish North Sea
14:03 Volvo Penta to power Hurtigruten Svalbard’s new hybrid vessel
13:42 Rosterminalugol starts building wind and dust protection screens around its coal storage area
13:24 Kongsberg Digital and Aker BP extends collaboration agreement to accelerate data utilization
12:50 Container shipping costs up by 121.2% year-on-year - Xeneta
12:10 Navigation season closed on rivers of Saint-Petersburg
12:04 Ningbo Containerized Freight Index decrease slightly in November
11:48 1.59 million cbm of material dredged within Azov-Don Basin of Russia’s IWW in 2021
10:56 MABUX: Global bunker market turned into upward correction mode on Nov 30 after yesterday’s price collapse
10:42 China ports container volume rises 8.4% from January to October 2021
10:34 Port of Gdańsk awarded by the European Sea Ports Organisation
09:57 Klaipėda is preparing for the development of offshore wind energy in the Baltic Sea
09:30 Crude oil prices continue rising
09:15 Baltic Dry Index as of November 29
08:33 MAN Energy Solutions upgrades four-stroke engines for green future-fuels

2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development