• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до...
  • 25 июля 2019 21:07

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года (документ)

    «Росатом» подготовил и согласовал проект Плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в пресс-службе «Росатома».

    План может быть скорректирован после принятия Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года, проект которой, в соответствии с поручением президента РФ, до 1 декабря 2019 года правительство должно подготовить, учитывая завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года.

    Минтрансом России и Минэкономразвития России План согласован, замечания и предложения учтены полностью.

    При формировании Плана учтены согласования и предложения, поступившие от Минпромторга России, Минэнерго России, Минкомсвязи России, Минприроды России, МЧС России, Росморречфлота, Росжелдора, Росгидромета, Госкорпорации «Роскосмос», а также правительств Республики Саха (Якутия), Архангельской области, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Администрации Ненецкого автономного округа. По отдельным предложениям даны необходимые разъяснения.

    От Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложений и замечаний не поступило.

    План внесен в правительство Российской Федерации письмом от 28.06.2019 г. № 1/1-29605 в установленные сроки.

    Разногласия с Минфином России сняты на заседании проектного комитета транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Максима Акимова 17 июля 2019 года.

    Ранее документ публично обсуждался. Например, 16 мая 2019 года прошли экспертные слушания, куда были приглашены все ведущие специалисты от деятелей науки до федеральных органов власти, а также журналисты. Получены конструктивные замечания и предложения, которые были тщательно изучены и учтены.

    План предусматривает развитие СМП в три этапа.

    На первом этапе в 2019-2024 годы развитие СМП направлено на достижение целевых результатов, определенных в указе президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204. Необходимые мероприятия, объединенные в первый раздел проекта Плана, будут реализовываться в формате проектного управления в рамках федерального проекта «Северный морской путь».

    Кроме мероприятий федерального проекта «Северный морской путь» в 2019-2024 гг. предусмотрено реализовывать организационные мероприятия, включенные в соответствующий раздел проекта Плана. Важнейшими из них являются:

    - разработка и утверждение геологического изучения сырьевой базы на период до 2035 года, транспортировка грузов которой использует СМП;
    - разработка программы развития и государственной поддержки отечественного судостроения для обеспечения перевозок прогнозной грузовой базы на период до 2035 года, в части разработки проектов и постройки современных грузовых судов, включая контейнеровозы, технических и служебно-вспомогательных судов, дноуглубительного флота для работы на СМП;
    - организационные мероприятия по развитию гидронавигационной, метеорологической, аварийно-спасательной, коммуникационной и информационной инфраструктуры СМП;
    - развитие энергетических мощностей, обеспечивающих функционирование инфраструктуры СМП и прибрежных территорий;
    - кадровое, медицинское и социальное обеспечение;
    - подготовка программы по развитию инфраструктуры использования СПГ в акватории СМП;
    - разработка системы централизованного оперативно-тактического управления круглогодичным судоходством на всей акватории СМП на базе создания единого диспетчерского центра управления судоходством на СМП и организации перевозок на регулярной основе в установленные сроки прохождения участков.

    Реализация мероприятий к концу 2024 года должно будет обеспечить достижение целевых параметров указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и создание инфраструктурных условий дальнейшего развития СМП и его прибрежных территорий.
    На втором этапе в 2025-2030 годы для обеспечения организация круглогодичного судоходства на всей акватории СМП, на основе развития добычи сырьевых ресурсов в рамках предыдущего этапа, а также с учетом формирования стабильного грузопотока СПГ в объеме не менее 20 млн тонн в направлении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона через восточные границы СМП в круглогодичном режиме запланированы следующие мероприятия;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных и транзитных перевозок по всей акватории СМП;
    - доведение до требуемого уровня круглогодичного судоходства на всей акватории СМП группировки ледокольного флота при сочетании государственной бюджетной поддержки закупки ледоколов и внебюджетных средств;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации круглогодичного судоходства на всей акватории СМП;
    - завершение формирования единого мультимодального оператора СМП с полным функционалом сервисов для потребителей транспортных услуг на СМП, включая выбор оптимальных маршрутов и условий перевозок и начало предоставления услуги «точно в срок».
    В результате выполнения мероприятий второго этапа к концу 2030 года СМП станет круглогодичной транспортной системой, обеспечивающей базовые потребности потребителей транспортных услуг на всей акватории СМП.
    На третьем этапе в 2031-2035 годы в целях формирования на базе СМП конкурентоспособного международного и национального транспортного коридора запланированы следующие мероприятия:
    - планомерное развитие добычи, переработки и круглогодичной транспортировки сырьевых ресурсов из всех портов акватории СМП;
    - обеспечение необходимого круглогодичного трафика каботажных перевозок по всей акватории СМП;
    - устойчивое развитие транзита, включая международный, и повышение конкурентоспособности международного и национального транспортного коридора с полным спектром транспортно-логистических услуг;
    - создание группировки арктического ледокольного флота для обеспечения безопасной круглогодичной навигации по всей акватории СМП;
    - модернизация портовой и обеспечивающей инфраструктуры СМП до уровня, необходимого для организации высокого качества круглогодичного судоходства на всей акватории СМП с гарантированным соблюдением сроков прохождения всех участков СМП.
    Реализация предусмотренных мероприятий к концу 2035 года позволит СМП стать базовым элементом конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг.

    Госкорпорация «Росатом» разрабатывала План развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) во исполнение федерального закона, наделившего её полномочиями единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.

    Напомним, заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Трутнев в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики, пошедшего 25 июля 2019 года в Москве, обратил внимание, что при подготовке Плана надо было больше внимания уделить теме развития инфраструктуры для развития Северного морского пути, а не только вопросам строительства и эксплуатации ледоколов.

    С текстом проекта распоряжения правительства об утверждении указанного Плана можно ознакомиться по ссылке >>>>




2024 March 29

15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application
15:04 Wallenius Wilhelmsen signs contracts for four 9,300 CEU vessels with China Merchants Jinling Shipyard
14:40 Taiwan International Port to upgrade terminal facility at Kaohsiung
13:59 Сruise ship Carnival Freedom catches fire near Bahamas
12:59 Hanwha Ocean wins 2.4 tln-won order for 8 LNG ships