• Home
  • News
  • Ледоколы «Газпром нефти» «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» приняли участие в...
  • 1 августа 2019 09:24

    Ледоколы «Газпром нефти» «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» приняли участие в морских учениях в Обской губе

    В районе нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» Новопортовского месторождения состоялись масштабные учения на море. Как сообщает пресс-служба «Газпромнефть-Ямала»,впервые в операциях приняли участие новейшие ледоколы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников».

    По легенде учений, судам предстояло ликвидировать последствия условной внештатной ситуации, которая произошла в акватории Обской губы после столкновения танкера с неопознанным объектом. Экипажи оперативно развернули современное аварийно-спасательное оборудование, с помощью маневренных катеров произвели установку заградительных бонов и скиммера.

    Каждый ледокол оснащен специальными емкостями объемом 1300 куб. м, что позволяет длительное время хранить собранные с водной поверхности нефтепродукты. Это необходимо для работы в арктическом регионе, где в межсезонье связь с берегом не всегда регулярная из-за сложной ледовой обстановки. Морская стихия также вносила свои корректировки в планы служб, на всем протяжении учений производился мониторинг высоты волн, скорости ветра и температуры воздуха.

    Проверка «боевой готовности» прошла и на суше. На берегу Обской губы локализацию условного разлива обеспечивали 11 единиц специализированной техники (погрузчики, бульдозеры), три пожарных звена и наряд охраны. Всего в учениях приняли участие 50 специалистов аварийно-спасательных формирований «Газпромнефть-Ямала», «Газпромнефть-Шиппинга», предприятий «ЭкоСервис» и «Пожарная охрана».

    Масштабные морские учения вблизи объектов Новопортовского нефтепромысла проводятся два раза в год. Готовность всех служб проверяется зимой и летом, что позволяет отработать слаженность действий в разных погодных условиях. Летний период 2019 года для ледоколов – первый сезон совместного дежурства, поэтому до сентября для экипажей сформирован плотный график еженедельных тренировок, которые позволят судам лучше освоиться в Арктике. По итогам учений «Газпромнефть-Шиппинг» получил разрешение на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, а также поисково-спасательных операций. Это существенно расширяет функциональные возможности компании по обеспечению безопасности в районе Новопортовского месторождения.

    «Реализация такого сложного проекта, как «Новый Порт», с самого начала требовала от нас серьезной проработки вопросов безопасности и создания действующих аварийно-спасательных формирований, которые находятся в постоянной готовности. Только за первое полугодие 2019 года мы провели около 300 учебно-тренировочных занятий, они носят локальный характер и позволяют каждой службе чётко понимать и выполнять необходимый алгоритм действий в любой нештатной ситуации. Результатом этой работы стало успешное проведение морских учений, где все участники продемонстрировали профессионализм и готовность к оперативному реагированию как на воде, так и на суше», - отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин.

    Генеральный директор «Газпромнефть-Шиппинга» Дмитрий Кинэ: «Обеспечение производственной и экологической безопасности при работе в Арктике является одной из приоритетных задач компании. Ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» специально проектировались таким образом, чтобы помимо ледокольного обеспечения выполнять широчайший спектр работ, в том числе по предотвращению и ликвидации нештатных ситуаций в арктической акватории».

    Новопортовское месторождение – актив «Газпромнефть-Ямала» в Арктике. Запасы B1 и B2 составляют 250 млн тонн нефти и конденсата, а также 320 млрд куб. м газа. Нефть сорта Novy Port круглогодично отгружают через терминал «Ворота Арктики», доставка сырья потребителям осуществляется по Северному морскому пути танкерами серии «Штурман». Безопасность процессов обеспечивают ледоколы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», которые заступили на дежурство в акватории Обской губы в 2018 и 2019 годах.


2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January
09:18 Baltic Dry Index as of December 2

2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam