• 5 августа 2019 17:59

    Из Омской области отправят в Китай 1,892 тыс. тонн рапсового масла

    ГК «Благо» завершает формирование ускоренного контейнерного поезда с рапсовым нерафинированным маслом, произведенным на Омском маслоэкстракционном заводе (МЭЗ), для отправки в Китай. Как сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, формирование и отправление поезда, состоящего из 88 контейнеров, по маршруту «Омск-Восточный» - станция «Находка-Восточная» будет производиться при содействии ООО «Европак-Юг» из контейнерного терминала Омска.

    Поезд позволит перевезти около 1 892 тонн масла, загруженного в инновационную упаковку «Флекситанк Европак». Время в пути займет всего 10 суток. Далее контейнеры будут перегружены на фидерное судно (контейнеровоз), которое доставит груз одной судовой партией в порт Чунцин в Китае.

    Ускоренный контейнерный поезд отправится в Китай 10 августа 2019 года. Отмечается, что подобный поезд с преобладанием продукции одного предприятия — первый в Омской области.

    Ранее продукция Омского региона доставлялась в контейнерах автотранспортом в Новосибирскую область с последующей отправкой небольшими группами контейнеров в составе разных поездов по железной дороге со станции «Новосибирск-Восточный», что увеличивало конечную стоимость и срок доставки продукции.

    Как прокомментировал представителям СМИ директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников, Китай потребляет порядка 800 тыс. тонн рапсового масла, но спрос на него очень большой, и поэтому им приходиться экспортировать, чем и занимается наша компания. Рапс, произведенный в России, без ГМО, то, что на китайском рынке очень ценится. По потреблению в Китае рапсовое масло занимает второе место – около 15%, на первом месте идет соевое масло – примерно 50%. Китай потребляет очень много масла и подсолнечное масло идет после рапсового. Известно, что Китай и сам является крупным производителем рапса, а подсолнечника там мало выращивается, поэтому подсолнечное масло они везут из России и Украины».

    Исполнительный директор Омского маслоэкстракционного завода Денис Курочкин рассказал журналистам о самом производстве масел и жмыхов, показал лаборатории и цеха, где производятся масла.

    В настоящее время на Омском МЭЗ заливается около 11 контейнеров в сутки, каждый из которых вмещает 21,5 тонны масла в упаковке «Флекситанк-Европак». Техническое оснащение завода позволяет ежемесячно производить и отгружать порядка 220 единиц подвижного состава, а появление регулярного контейнерного поезда в области даст возможность увеличить объемы экспортных поставок железнодорожным транспортом в составе полноценных маршрутов.

    Компания «Благо» на Омском заводе начала с прошлого года. За первое полугодие 2019 года с Омского МЭЗ ГК «Благо» уже отгрузило в Китай 11 тыс. тонн растительных масел. В дальнейшем планирует увеличивать объемы поставок как рапсового, так и подсолнечных масел, произведенных из местного сырья, используя для этого самые передовые технологии доставки продукции. По словам исполнительного директор ГК «Благо» Сергея Бахонкина, первый состав, сформированный в Омском регионе, является началом реализации стратегического плана ГК «Благо» по отгрузкам продукции на экспорт в 2019 году, в котором Китай является одним из ключевых регионов.

    Отмечается, что создание регулярного графика контейнерных поездов из региона – один из приоритетных проектов для развития экспортных поставок, курируемый министерством сельского хозяйства и продовольствия  Омской области и АО «РЖД». Кроме того, он принесет налоговые отчисления в региональный бюджет. Производителям же подобная логистика позволит оптимизировать затраты на «первой миле».

    Старт новой программы прокомментировал начальник отдела переработки и товарного рынка регионального Минсельхозпрода Константин Цыпленков: «Экспорт продукции масложировой отрасли региона занимает одну из ключевых позиций в общей структуре экспорта продукции АПК. По итогам 2018 года такой продукции отгружено в объеме 37 тыс. тонн на общую сумму $28 млн, что составляет 17% от общего объема экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. С учетом поставленных задач по развитию несырьевого экспорта наращивание объема вывоза продукции переработки масличных культур является одним из приоритетных направлений. Учитывая имеющиеся сложности с логистикой и удаленностью региона от экспортных портов, использование железнодорожного транспорта остается для нас единственным выходом на внешние рынки. На сегодняшний день региональные компании научились отправлять продукцию на значительные расстояния с использованием современных технологий загрузки и транспортировки (контейнеры и флекситанки). Тем более, что имеющиеся мощности и инфраструктура, а именно контейнерный терминал на станции «Омск-Восточный», позволят это сделать максимально эффективно».


2020 September 22

18:24 FESCO launches new maritime service from ports of China and USA to Chukotka
18:06 Aker Solutions wins electrification work for Lundin Energy Norway
17:49 Onezhsky Shipyard launches yet another self-propelled hopper barge of Project NV-600
17:36 DNV GL – Maritime releases the fourth edition of its Maritime Forecast to 2050
17:15 KNUD E. HANSEN introduces new design of icebreaking expedition cruise vessel
16:56 Vyborg Shipyard lays down processing trawler of KMT02.03 design
16:35 "NextGEN" shipping decarbonization concept mooted for green and efficient navigation
16:19 USC and KOMEA create Russia-Korea shipbuilding and ship equipment cluster
16:05 Hopper Dredger First to Sail 2,000 Hours on 100% Sustainable Marine Biofuel
15:34 Boudewijn Siemons appointed as new Port Authority COO
15:10 The largest LNG-powered container ship joins CMA CGM Group's fleet
14:58 Lead nuclear-powered icebreaker of Project 22220, the Arktika, heads out for Murmansk
14:23 Release of containers at Port of Antwerp will be digitalized
14:17 Gazprombank to loan EUR 522 for construction of floating LNG storage units
13:22 Konecranes to start cooperation negotiations in Germany and Finland in its Industrial Equipment business area
13:00 Ships of RF Navy’s Black Sea Fleet participated in Kavkaz-2020
12:38 Bunker market sees mixed price movements in the Far East ports of Russia (graph)
12:15 Dogger Bank wind farm places record-breaking turbine order boosting local jobs
11:49 BIMCO adopts the industry’s first ship sale and leaseback standard
11:46 Operation of Novosibirsk gateway completed in navigation season of 2020
11:20 Rosmorport prepares tender documentation to continue construction of international marine terminal in Pionersky
10:33 IAA PortNews’ webinar “All Ferries. Caspian Basin” scheduled for 30 September 2020
10:09 Port Houston container volumes down 4% to 248,630 TEUs in August 2020
09:55 New gas tanker form paves the way for revision of ASBATANKVOY
09:31 Oil prices are recovering
09:22 Keppel O&M secures two contracts worth approximately $200 million
09:14 Baltic Dry Index as of September 21
08:38 MABUX: Bunker market this morning, Sept 22

2020 September 21

18:27 CMA CGM announces new PSS, FAK and GRR from Asia to North Europe
18:07 IUMI reports that marine cargo insurance market is “improving amid significant change”
17:43 BIMCO adopts the industry’s first ship sale and leaseback standard
17:21 CMA CGM Group launches “A Humanitarian Ship for Lebanon” campaign to ship emergency humanitarian aid
17:21 USCG prepares for storm, coastal flooding along Texas coast
16:37 Fire on fast rescue craft onboard the M/V Siem Diamond
16:14 LR and the NPL partner on marine autonomy assurance
15:56 FESCO’s container train links Saint-Petersburg and Vladivostok
14:45 Point system developed in Russia for estimation of local content in shipbuilding
14:10 Nakilat transitions LNG Al Rekayyat to in-house management
13:33 Average spot market price for Russian M100 product fell to RUB 12,512 pmt
13:04 Work commences on Phase-2 wharf revetment and land reclamation at Port of Kaohsiung's 7th Container Terminal
12:59 Algeciras, Amsterdam, Lisbon and Puertos del Estado shortlisted for 12th ESPO Award
12:22 Towing of seagoing tugboat Andrey Stepanov along Northern Sea Route completed
12:01 Fincantieri launches the first patrol vessel for Qatar
11:00 BeHydro dual-fuel hydrogen engine awarded Approval in Principle by LR
10:39 Remote audits discussed to avoid further disruption to audit schedule
10:02 Philippine Ports Authority launches COVID-19 contact tracing system for all port users, community
09:41 Oil prices are slightly up
09:23 MABUX: Bunker market this morning, Sep 21
09:08 Baltic Dry Index as of September 18

2020 September 20

16:27 Innovative vacuum cleaner removes plastic from nature reserve in the port of Antwerp
15:33 Master and chief engineer plead guilty in MV Funing case
14:07 World’s largest LNG bunkering vessel arrives in Rotterdam
12:38 Austal Australia delivers 7th GCPB
11:14 ABS to class another four VLEC for Zhejiang Satellite Petrochemical
10:49 MBZ and Boluda Towage Europe ink the 5-year concession agreement for providing sustainable towage service in the Port of Zeebrugge

2020 September 19

15:04 Vroon to recycle three PSVs
14:11 Limited openings at Erasmus Bridge for tall vessels
13:46 The construction of Finnnline's second hybrid ro-ro vessel started
12:33 USCG offloads estimated $216 million of cocaine, marijuana at Port Everglades
11:17 New Maritime Minister visits Port of Southampton