• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Опубликован проект постановления правительства РФ о финансировании строительства...
  • 30 августа 2019 13:31

    Опубликован проект постановления правительства РФ о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб.

    Опубликован проект постановления правительства России о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб. за счет средств федерального бюджета (с учетом НДС). Как указано в пояснительной записке к проекту, госкорпорацией «Росатом» совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предприятиями-недропользователями произведен расчет потребности в атомном ледокольном флоте для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) и обеспечения грузопотока по нему до 100 млн тонн к 2030 году.

    В соответствии с заявками недропользователей ожидается, ‎что к 2030 году будут введены в действие новые арктические проекты  ‎с увеличением грузопотока по СМП: в западном направлении – до 58,7 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 30-35 млн тонн в год); в восточном направлении – до 129 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 70-80 млн тонн в год).

    Прогнозируется, что 70% от общей добычи углеводородного сырья будет направляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Совокупная потребность в атомных ледоколах на пике перевозок в российском секторе Арктики после 2030 года может составлять до восьми единиц с обеспечением коммерческой скорости доставки грузов до потребителя (покупателя) в 10-12 узлов.

    Для обеспечения ледокольной проводки судов компаний-недропользователей, с учетом продления срока эксплуатации действующих атомных ледоколов, строительства в АО «Балтийский завод» серии из трех универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 мощностью 60 МВт, а также начала строительства на указанной верфи еще двух серийных УАЛ, для наращивания ледокольных мощностей в восточном секторе Арктики требуется строительство инновационных атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ледокол «Лидер»).

    Начало эксплуатации ледоколов «Лидер» требуется при превышении грузопотока в восточном секторе Арктики 30-50 млн тонн в год для обеспечения круглогодичной навигации по восточному маршруту акватории СМП.

    ‎С учетом планируемых сроков строительства и ввода в эксплуатацию указанных ледоколов, основанных на прогнозах объема грузопотока в 2020-2030 гг., первоочередной задачей является начало строительства головного ледокола «Лидер» в серии из трех судов.

    В связи с реализацией в Арктической зоне Российской Федерации крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых компаниями- недропользователями, увеличивается потребность в инновационных мощных ледоколах «Лидер» для обеспечения транспортировки судов с полезными ископаемыми, включая СПГ, в акватории СМП в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная транспортировка возможна только с помощью указанных судов нового типа для обеспечения круглогодичной навигации в восточной части акватории СМП.

    Принятие инвесторами крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых инвестиционных решений о их реализации во многом зависит от обеспеченности проектов ледокольной проводкой, что создает дополнительный спрос на услуги атомного ледокольного флота и, в то же время, влияет на принятие таких решений. Строительство головного ледокола «Лидер» положительно скажется на запуске этих и подобных инвестиционных проектов.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» предполагает строительство инновационного судна по концептуальному техническому проекту 10510. Реализация инвестиционного проекта позволит расширить в Арктическом регионе группировку современных атомных ледоколов новых типов. Головной ледокол «Лидер» позволит обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП впервые в истории судоходства по данной транспортной магистрали.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» в объеме 127 577,23 млн руб. с учетом НДС по ставке в соответствии ‎с законодательством Российской Федерации планируется профинансировать за счет средств федерального бюджета.

    Вопрос размещения заказа на строительство ледоколов «Лидер» проработан в рамках работы межведомственной рабочей группы по выбору места строительства ледокола «Лидер» под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова. ‎

    По итогам работы межведомственной рабочей группы ‎в совместном обращении заместителя председателя правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. и главного исполнительного директора, председателя правления, заместителя председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Сечина И.И. к президенту Российской Федерации Путину В.В. даны предложения об организации строительства головного и двух серийных атомных ледоколов «Лидер». Во исполнение указания президента Российской Федерации от 11.09.2018 № Пр-1679 выпущено распоряжение правительства Российской Федерации от 27.03.2019 №538-р об определении ООО «ССК «Звезда» единственным исполнителем работ по строительству атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

    Создаваемые в настоящее время на судостроительном заводе  ООО «ССК «Звезда» мощности обеспечат возможность строительства ледокола «Лидер». Для выполнения отдельных работ также может быть обеспечено привлечение специалистов, опыта и компетенций отечественных судостроительных заводов, обладающих опытом строительства ледоколов  и кораблей с ядерными энергетическими установками.

    Расположенное в г. Мурманске предприятие ФГУП «Атомфлот», подведомственное Государственной корпорации «Росатом», обладает необходимой инфраструктурой и компетенциями для обеспечения эксплуатации современных ледоколов «Лидер». Докования судов, ‎при необходимости, могут быть обеспечены в доке ООО «ССК «Звезда».

    Строительство и ввод в эксплуатацию головного ледокола «Лидер» позволяет увеличить грузопоток не менее чем на 10 млн тонн и обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП за счет обеспечения ледокольной проводки судов при вывозе полезных ископаемых, включая СПГ с месторождений п-ова Ямал и п-ова Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в восточном секторе Российской Арктики.

    Выполнение данной задачи позволит сохранить достигнутые во исполнение пункта 15 указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» результаты и обеспечить дальнейшее развитие после 2024 года, а также растущие потребности компаний-недропользователей в ледокольной проводке ‎в восточном секторе Арктики, и в целом обеспечит необходимую модернизацию транспортной инфраструктуры СМП для осуществления круглогодичной навигации в акватории СМП путем наращивания ледокольных мощностей в Арктике.


2024 March 29

17:14 “K” Line and Nippon Gas Line establish a marketing company to provide liquefied CO2 transportation services for carbon capture and storage projects
16:47 VTTI and IKAV enter agreement to purchase majority ownership of Adriatic LNG, Italy
16:25 Mitsubishi Shipbuilding receives order from the University of Tokyo for "MiPoLin" power prediction and lines selection system
15:41 Wan Hai Lines holds naming ceremony for 13,100TEU newbuilding “WAN HAI A15”
15:10 MOL announces restructuring measures
14:45 Drewry predicts impact on container calls at US East Coast ports after the collapse of the Francis Scott Key Bridge
14:25 Chevron’s first hybrid electric fueling barge arrives in Singapore
13:40 HD KSOE and Infineon sign MoU to develop ship electrification technology
13:29 NYK and JMU formulate method for evaluating ship performance in actual seas
12:59 HD Hyundai wins US$463 mln warship order in Peru
12:09 COSCO SHIPPING Ports throughput up by 4.4% YoY to 135,808,554 TEU in 2023
11:46 The "Ane Maersk" calls at the Eurogate container terminal in Hamburg for the first time on its maiden voyage from Asia to Europe
11:20 Sallaum Lines and Fujian Mawei Shipbuilding commence construction of Ocean Class vessels
10:43 Oasis Marine develops solutions for offshore hydrogen bunkering
10:03 Petrofac secures contract extension with ONEgas West in the UK market

2024 March 28

18:05 Jan De Nul, ENGIE and Equans launch a pilot project centred around the use of Vanadium Redox Flow batteries
17:35 Latvian port equipment manufacturer Bleste introduces new bulk handling ‘bucket’
17:05 Investors upgrade Navios Maritime Partners
16:25 DEME reports 22% increase in the orderbook and a record-high turnover of 3.3 billion euros in 2023
16:14 MABUX: Bunker Outlook, Week 13, 2024
15:41 AD Ports Group announced the opening of Saadiyat Marina & Ferry Terminal and Rabdan Marina
15:11 Sydney invests $11.5 million in two new operational vessels designed by Incat Crowther
14:55 China’s Jinzhao wins Peru $405m port construction contract
14:13 APM Terminals Moín handled six million TEU
13:48 ClassNK grants Innovation Endorsements for Products & Solutions to two innovative initiatives by MOL
13:37 Konecranes launches its flagship Konecranes X-series industrial crane
12:53 United European Car Carriers UECC spearheads collaboration with industry leaders to advance CNSL as a sustainable marine fuel
12:26 Ocean Network Express announces Transpacific service
11:48 Yang Ming announces 2025 Trans-Pacific service network
11:24 Fincantieri signs contract for the supply of two PPAs to Indonesia
10:42 Maersk transported more than 660,000 TEU using clean fuel in 2023
10:23 Documentation delays push industry costs to $3bn
09:48 PONANT and FARWIND Energy partner to develop green hydrogen refueling solutions

2024 March 27

18:22 Bureau Veritas awards world’s first prototype certification for SolarDuck’s floating offshore solar solution
17:58 The recently converted Allseas's shallow water pipelay barge starts preparations for its first commercial project
17:38 The Port of Rotterdam calls on the European Commission and Parliament to focus on actively promoting green energy
15:23 SEFE to become sole shareholder of WIGA
14:53 Ocean Installer secures yet another SLM contract with Equinor
14:23 Cadeler signs offshore wind turbine installation contract for the vessel Wind Scylla
13:42 Carnival Cruise Line orders 5th Excel-class cruise ship
13:11 Maersk and MSC overcharging cargo owners for EU ETS, says T&E
12:52 The Port Authority of Valencia launches the ZAL project in the Port of Valencia
12:11 Clarkson Port Services and Peak Group collaborate to deliver Port Agency services across the North Sea
11:42 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
11:24 Consolidated shipping lines EBIT loss was $1.44 billion in Q4 2023: Sea-Intelligence
10:49 Seaspan Shipyards receives long-term contracts for the pre-construction work of the the Canadian Coast Guard's first six multi-mission vessels
10:14 Woodside completes sale of 10% scarborough interest

2024 March 26

18:02 COSCO Shipping Lines introduces new Americas service
17:30 Davie awarded first contract for design of icebreaker fleet under Canada’s National Shipbuilding Strategy
17:04 Sanctions complicate Arctic LNG ship sales, Hanwha Ocean says - Bloomberg
16:57 Terntank places an order for 1+1 additional wind/ methanol-ready hybrid tanker
16:28 BW LNG completes acquisition of two TFDE vessels from Stena Bulk
15:50 Hanwha Ocean develops VR-based special vehicle simulator
15:20 TotalEnergies and SINOPEC join forces to produce sustainable jet fuel at a SINOPEC's refinery
14:52 Wärtsilä Lifecycle Agreement to guarantee operational reliability of new wind farm installation vessel
14:23 Hudong-Zhonghua launches two LNG carriers
13:51 Cargo ship hits Baltimore’s Key Bridge
13:12 Final sanctioned tanker with Russian Sokol oil to reach China port - Reuters
12:42 Adani Ports acquires 95% of Odisha's Gopalpur Port from SP Group for $162 million
12:21 IHI and Yara Clean Ammonia agree to jointly assess clean ammonia business collaboration
11:41 Yara Clean Ammonia and Azane granted safety permit to build world's first low emission ammonia bunkering terminal
11:16 Wartsila and Royal Caribbean Group celebrate 15 years of collaboration on digital transformation
10:46 A global carbon tax on shipping is coming, says ABS Chairman and CEO
10:21 Eni, Fincantieri and RINA establish partnership for maritime transport decarbonization

2024 March 25

18:07 The Maritime and Port Authority of Singapore continues to investigate reports of oil spills off the port of Tuas
17:31 “K” Line, NIPPON HAKUYO and OPT Gate sign an agreement for a new fire detection system for car carriers
17:07 Greek merchant fleet recorded slight decline in January 2024
16:47 Hanwha Ocean Plans to develop green technology and naval ships
16:25 U-Ming Singapore and ITOCHU sign milestone MoU for the joint development of ammonia dual-fuel and de-carbonized vessels
15:34 Svitzer targets methanol-fuelled MAN 175DF-M engine for tug application