• 11 сентября 2019 13:42

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» для «Водохода»

    Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года торжественно спустил на воду новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров для компании «ВодоходЪ». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Морском Инженерном Бюро, являющимся проектантом судна.

    В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные гости, среди которых полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ».

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово»  согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на I квартал 2020 года.

    На сегодняшний день готовность судна составляет более 80%. Полностью закончено строительство корпуса, каюты погружены на судно. Все системы изготовлены на 80%. Как прокомментировал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации этого года.

    Крестной матерью судна стала Каримова Инга – супруга внука Мустая Карима. Она отметила, что для всей семьи большая честь, что новый пассажирский теплоход носит имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

    «В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Я горжусь тем, что происходит эта судостроительная «премьера» на нашем «Красном Сормове». Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции», – сказал Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. м.  

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть,  обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный - на 200 мест и читальный - на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. м).  

    Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
    прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, то есть, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.   

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте «Водохода» рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью  29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой
    радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью
    25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
       
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта  2017 года,  спущено на воду 11 сентября 2019 года.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


2020 August 15

15:12 USCG rescues swimmer near Dauphin Island, Alabama
13:38 BAE Systems secures USMC contract to develop a prototype design for Wargaming Center in Virginia
12:08 Shipbuilders Council announces 2020 Shipyard Safety Awards
11:43 Matson, Matson Logistics, Span Alaska Rated Among Top Freight Transportation Companies
11:38 Aker Solutions ASA: minutes from extraordinary general meeting
10:49 DOF Subsea awarded multiple contracts in the Atlantic region
10:18 Hapag-Lloyd increases ocean rates for Turkey to East Asia trades

2020 August 14

18:27 RS updates requirements for ship technical documentation
18:15 Boston Ship Repair secures Navy's $16,5M contract for T-AO 193
18:05 RS introduces Guidelines on Fatigue Assessment of Ships
17:46 Ukrainian port of Skadovsk opens grain season
17:23 Heerema's SSCV Sleipnir breaks own record with 10100 mT jacket lift
17:03 Diamond S Shipping Inc. reports 2Q 2020 results
16:59 NIBULON hits new records in 2020/21 marketing year
16:40 H1’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port is flat Y-o-Y
16:18 Robert Socha joins Conrad Shipyard’s senior management team
15:54 Rosneft’s 1H 2020 hydrocarbon production fell by 7% YoY
15:35 Aker Carbon Capture AS and Aker Offshore Wind Holding AS – contemplated private placement and listing on Merkur Market
15:11 DOF Rederi AS sold vessels with YB 1983/2020
14:49 Port of LA to work with California manufacturers and technology association under new agreement
14:22 Transshipment of Angara launchpad components underway at Sovetskaya Gavan port
13:46 NCSP joins national project to improve workforce productivity
13:24 First of six new US Navy tugboats features integrated Furuno Marine Electronics
13:01 Port of Cardiff signs new long-term lease with Stone Supplies Ltd.
12:38 Rosneft reports H1 net loss of RUB 113 billion
12:10 Okskaya Shipyard lays down fifth multipurpose dry cargo carrier of Project RSD59 for Astrol
11:47 IMSC issues statement on the Incident with Motor Tanker Wila
11:29 Port of LA July volumes are strongest of 2020
10:53 First part of permanent layoff negotiations at Turku shipyard are ready
10:29 Krasnoye Sormovo lays down 23rd dry cargo carrier of Project RSD59
10:04 BlueWater Reporting issues alliance market share report
09:30 Crude oil prices start rising
09:12 MABUX: Bunker market this morning, Aug 14
09:07 Baltic Dry Index as of August 13

2020 August 13

20:58 Rosmorrechflot promotes Stanislav Uryupin to Port of Novorossiysk Harbourmaster
18:31 Glavgosexpertiza gives nod to Sovetskaya Gavan LPG terminal project
18:06 Global Industry Alliance issues Just-In-Time Arrival Guide
17:36 HMM Rotterdam en route to Rotterdam
17:18 Ust-Luga Multipurpose Reloading Complex half-year cargo volume down 9% year-on-year
17:06 The operational situation in the port of Beirut is back to normal
16:48 TCSP Group half-year throughput grows 11.4%
16:31 Kalmar service expertise to enhance safety, performance and productivity on WWO’s American routes from Manzanillo International Terminal in Panama
16:12 CMA CGM announces PSS from North Europe (except France) to Australia & New Zealand
15:26 Minister for Regional Growth and Local Government opens multi million pound bulks terminal at Teesport
15:21 St. Petersburg set to create infrastructure for all-electric passenger vessels
14:39 First supply of bunker fuel by Gazpromneft Marine Bunker to the brand new cruise ship Mustai Karim
13:52 MABUX releases weekly review of global bunker market
13:21 VIKING delivers first of ambulance boat trio for Hellenic Coastguard
12:32 Grain exports via Krasnodar Krai based seaports in Jan-Jul jump 32%
12:14 Port of Oakland import cargo volume grew 6.4 percent in July
11:33 MacGregor receives EUR 18 million RoRo orders from Japan
10:52 Australia authorities issue fumigation requirements for the 2020/2021 high risk season
10:17 Sea Port of St. Petersburg half-year cargo volume rose 3%
10:14 MABUX: Bunker market this morning, Aug 13
09:52 Crude futures prices retreat
09:32 Baltic Dry Index as of Aug 12
08:26 ME-GI engine sails through sea trials

2020 August 12

18:57 Risavika LNG index for September up by 8.9 % week on week
18:27 Andreas Rieckhof new Chairman of Hamburg Messe und Congress GmbH Supervisory Board
18:08 At the three Hamburg container terminals throughput volume down 12.0 % in H1 2020