Архангельский завод «Красная Кузница» отремонтировал колесный пароход «Н.В. Гоголь»
Завод «Красная Кузница» (Архангельск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в октябре произвел доковый ремонт единственного в России действующий колесный пароход «Н.В. Гоголь», сообщает пресс-служба завода.
Пароход-колесник был поставлен в плавучий док М-32 28 сентября 2019 года – подошел срок очередного прохождения процедуры освидетельствования Речным регистром судоходства.
Главная задача, поставленная перед специалистами завода: выполнить в сжатые сроки очень серьезный объем корпусных работ (замена наружной обшивки, набора). Был задействован практически весь состав корпусного участка, работа велась в две смены. С задачей справились – 14 октября «Н.В. Гоголь» покинул плавдок и вскоре вернулся на «Звездочку», оставшиеся ремонтные работы он будет проходить там.
Кроме того, 3 октября в плавучий док №57 встал буксир-кантовщик «Витязь». Были проведены корпусные работы, ремонт донно-забортной арматуры, малярные работы. Ремонт деталей винто-рулевой группы продолжается – они были сняты и отправлены в цех. Когда все будет готово к установке, «Витязь» вернется в док.
Тем временем место «Гоголя» в плавучем доке М-32 заняло многофункциональное ледокольное судно «Владислав Стрижов».
Отмечается, что «доковую операцию по его постановке (состоялась 16 октября) нельзя назвать рядовой: судно такого типа пришло на завод впервые, оно отличается большой осадкой и солидным доковым весом, килевую дорожку на стапель-палубе дока пришлось набирать по новому принципу». Планируется, что сразу после «Владислава Стрижова» в плавдок М-32 встанет другое многофункциональное ледокольное судно – «Юрий Топчев».
Судоремонтный завод «Красная кузница» был основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии - 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.
Ссылка по теме:
Завод «Красная Кузница» отремонтирует колесный пароход «Н.В. Гоголь» >>>>