• 18 ноября 2019 14:44

    Ulstein разработала концепцию первого морского судна на водородном топливе

    Инженерно-конструкторским подразделением Ulstein Design & Solutions BV (входит в группу компаний Ulstein) и разработчиком топливных элементов Nedstak BV подготовлен проект первого морского судна обеспечения, которое сможет работать на водородном топливе, говорится в сообщении группы Ulstein.

    Разработчики проекта реализовали концепцию экологичного судна в соответствии с недавно опубликованным списком DNV GL пяти наиболее перспективных альтернативных видов топлива для судоходства, в котором водород был признан оптимальным решением с нулевым уровнем выбросов.

    Судно обеспечения работ по монтажу морских установок Ulstein SX190 с нулевым выбросом и системой динамического позиционирования (DP2) станет первым проектом Ulstein с использованием водорода, с энергетической установкой на топливных элементах, разработанных компанией Nedstack BV. Такое судно можно будет использовать в самых разнообразных работах на морском шельфе.

    В сообщении Ulstein подчеркивается, что выбросы диоксида углерода, окислов азота и частиц полностью исключаются при использовании водородных топливных элементов.

    Первое такое судно, построенное по проекту Ulstein может быть передано в эксплуатацию через три года.

    По словам заместителя генерального директора Ulstein Group Торе Ульстейна, ходовые испытания нового судна проекта Ulstein SX190 Zero Emission могут состояться в 2022 году.

    Судно проекта Ulstein SX190 способно работать до четырех дней в режиме нулевых выбросов. В будущем, с развитием технологий хранения водорода и топливных элементов, такую экологичную эксплуатацию можно будет увеличить до двух недель. При более продолжительных морских проектах судно сможет задействовать обычную дизель-электрическую пропульсивную установку, используя в качестве бункерного топлива низкосернистый дизель.

    Концепция судна ULSTEIN SX190 Zero Emission основана на имеющейся платформе Ulstein SX190 и имеет общую установленную мощность в 7,5 МВт, из которых 2 МВт генерируется топливными элементами системы питания PEM, разработанной Nedstack (топливные элементы с протонообменными мембранами), которые расположены в отдельном, 2-м машинном отсеке. Топливные элементы PEM преобразуют водород и воздух в электроэнергию, тепло и воду и в ходе процесса не выделяют вредных выбросов. Системы топливных элементов Nedstack уже были созданы и испытаны в производстве, где требуется многомегаваттная  мощность, и теперь были модифицированы для судоходства и удовлетворения требований сектора, включая требования к классу и цепочкам поставок.

    Топливные элементы PEM используемые в концепции SX190 Zero Emission заправляются водородным топливом из емкостей под давлением. Погрузочно-разгрузочные операции с такими резервуарами с водородом просты и не требуют какого-либо особого оборудования, что исключает необходимость в создании дорогостоящей инфраструктуры для бункеровки судна.

    Как отмечают в Ulstein, емкости с водородом могут быть заправлены на любом предприятии, где производится водород, либо водородом из побочных продуктов промышленности или «зеленым» водородом, полученным методом электролиза, что делает такое судно пригодным для использования по всему миру.

    Ulstein  Group A.S.A. является головной компанией для группы компаний связанных с морской отраслью, специализирующихся в проектировании судов и различных решений, судостроении, систем электропитания и управления, судоходстве. Как группа компаний ULSTEIN Group, берущая свое начало от Ulstein mek. Verksted (1917 г.) начала свою деятельность 4 мая 1999 года. Численность персонала Ulstein Group – около 800 человек, работающих в семи странах и в головном офисе в г. Ульстейнвик (Норвегия). Ulstein является семейной компанией и управляется холдингом Ulstein Group ASA.

    Расположенная в Ульстейнвике норвежская судоверфь Ulstein Verft (входит в Ulstein Group) специализируется в проектировании и строительстве судов и различных систем для морской отрасли.  


2021 April 13

16:34 IMO establishes new module on GISIS
15:34 A.P. Moller - Maersk to hasten the pace of its AE19 service from Asia to Europe
15:16 Throughput of port Kavkaz in 3M’2021 rose by 4% Y-o-Y
14:33 VERWATER SJR expands at RDM Rotterdam
14:00 Delo Group and Rosatom transferring port terminals in Novorossiysk to use green wind energy
13:41 Delo Group proposed to include containerization in draft Strategy for Social and Economic Development of Russia until 2030
13:38 The Port of València reduces its carbon footprint by 30%
12:17 Optimarin surfs retrofit wave with orders for over 100 units so far in 2021
12:12 Rhenus takes a majority holding in Arkon Shipping & Projects
11:43 Leading stakeholders presenting at Capital Link’s Decarbonization in Shipping Forum
11:10 CMA CGM announces PSS for cargo from North Europe & the Mediterranean to Australia & New Zealand
10:34 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% (detalization)
09:47 Throughput of port Riga (Latvia) in 3M’2021 dropped by 15.3%
09:29 Oil prices continue rising
09:11 Baltic Dry Index as of April 12

2021 April 12

18:05 Kongsberg Digital to provide the Panama Canal Authority with simulators for multi-vessel training scenarios
17:46 Delo Group approved strategy development until 2030
17:25 Strategic Marine launches next generation Strat Cat CTV design for offshore wind market
16:53 S&P and Fitch upgrade Sovcomflot rating to ‘BBB-'
16:15 Indian Register of Shipping undertakes successful sea trials for pioneer batch of vessels in India to use biofuel
15:47 ClassNK certifies “Sunflame Smart Support System” as Innovation Endorsement for Products & Solutions
15:32 SC Ports opens state-of-the-art Hugh K. Leatherman Terminal
15:22 KN to pay EUR 5 million as dividends to shareholders
14:57 PortNews welcomes to its stand at TransRussia 2021 in Moscow
14:35 Recruiting for senior positions in the ports industry: the BPA examines how to avoid the pitfalls and perils!
14:14 New eco-friendly rail shuttle – more Swedish forest products through the Port of Gothenburg
13:36 Russian Maritime Register of Shipping takes part in TransRussia 2021
13:13 ABS awarded notation for one of the world’s largest semi-submersible heavy-lift platforms
12:55 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% Y-o-Y
12:34 NOVATEK reports preliminary operating data for Q1’2021
12:11 Korean Register launches online EEXI/CII calculation program
12:02 Sibanthracite increased volume of mining output in Q1 by 17%
11:36 Vostochnaya Verf shipyard commences mooring trials of crab catching ship Okhotsk
11:05 MSC launches a new solution connecting Asia and Europe
10:13 Singapore to host SMW 2021, April 19-23
09:59 HAFEET Inauguration marks partnership between Emirates Steel and SAFEEN Group in transshipment services
09:45 AS Tallinna Sadam announces it operational volumes for 2021 Q1
09:23 Oil prices are slightly up
09:09 Baltic Dry Index as of April 9

2021 April 11

15:32 Hagland orders environmental friendly newbuilds
14:17 Stena Bulk unveils decarbonisation plan to become net zero emissions business by 2050
13:48 Belships fleet expansion and share issue
12:17 USCG Cutter Kimball returns home from expeditionary patrol in the Pacific
11:38 Meyer Weft's new logistics center starts operation
10:56 Norwegian Coastal Administration: Eemslift Hendrika has been towed to safe harbour

2021 April 10

15:14 NAPA joins Finnish Clean Propulsion Technologies consortium to accelerate development of low-carbon solutions in shipping
14:27 The Valencia Containerised Freight Index (VCFI) increased by 17.48% in March
13:52 A.P. Moller-Maersk helps Amica taking to the rails
12:46 TORM announces capital increase in connection with delivery of vessel
11:03 Jan De Nul halfway through installation of 600MW Kriegers Flak Wind Farm
10:09 Strong 2020 cargo volumes show resiliency of the Port of Vancouver and port industries during a challenging year

2021 April 9

18:08 Everfuel signs MOU for hydrogen supply to new zero-emission ship concept
17:45 SASCO’s new ship SASCO ALDAN leaves for first voyage
17:16 CMA CGM announces PSS for reefer cargo from Ukraine, Romania, Russia (Black Sea), Georgia & Bulgaria to Asia, the Middle East Gulf & Red Sea
16:54 DCT Gdańsk achieves 15 million TEU milestone
16:37 30 countries join global initiative to tackle marine litter
16:26 Container terminal in Świnoujście to let using inland navigation as a method of hinterland transport
15:48 Port of Long Beach container volumes up by 62.3% to 840,387 TEU in March 2020
15:10 Aleksey Klyavin believes Russia’s current IWW fleet can transport twice as much cargo if infrastructure problems are solved
14:02 SEA-LNG welcomes Puget LNG to coalition