• 20 ноября 2019 15:45

    Пассажирский теплоход «Мустай Карим» успешно прошел ходовые испытания

    Круизный лайнер «Мустай Карим», строящийся на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в ОСК), вернулся с ходовых испытаний. Проверка судна проходила с 15 по 20 ноября 2019 года в акватории Горьковского водохранилища Нижегородской области в районе города Чкаловск, сообщает пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово».

    В ходе испытаний была проверена работа общесудовых систем и механизмов судна, в том числе, винторулевых колонок (ВРК), главных двигателей, электростанций, системы автоматики и другого оборудования.

    «Ходовые испытания – один из важнейших этапов строительства любого судна, в ходе которых проверяется поведение всех систем в разных ситуациях на воде, – комментирует генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Опыт, который мы получили в результате испытаний «Мустая Карима», уникален для российских судостроителей. Сейчас мы приступаем к достройке судна и доведению всех характеристик теплохода до требуемых показателей».

    Также на текущий момент продолжаются швартовные испытания. Все этапы строительства «Мустая Карима» идут согласно производственному графику. Передача судна запланирована на февраль 2020 года, в соответствии с договорными обязательствами. Перед сдачей судно проекта PV300 совершит контрольный выход на испытания для повторной проверки всех систем.

    Напомним, современный пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Спуск судна на воду был совершен 11 сентября 2019 года.

    Новый лайнер не будет уступать по уровню комфорта 4-5 звездочному отелю. Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе.

    Технические характеристики проекта PV300

    Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

    Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.

    Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.

    Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.

    Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.

    Дальность плавания – около 6000 км.

    Размещение пассажиров: уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на трех ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.

    Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются: 152 кают «Стандарт»; 9 каюты «Люкс», 1 каюта «Полулюкс», 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания >>>>

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» для «Водохода» >>>>


2021 April 14

13:43 Krasnoye Sormovo shipyard launches RSD59 ship Nikolai Leonov built for Alfa LLC
13:22 Wärtsilä signs an agreement with NYK and MTI to evaluate Expert Insight predictive maintenance service
12:59 Port of HaminaKotka throughput in 3M’20201 fell by 2.3% YoY
12:20 Port of Oakland imports up 45 percent in March 2021
12:06 Port of Ust-Luga throughput in 3M’2021 fell by 5% Y-o-Y
11:34 FESCO and NtechLab to collaborate in digital field
11:10 Grimaldi Group buys five ro/pax vessels and two terminals in the ports of Valencia and Barcelona from Armas Trasmediterránea Group
11:02 Panama Canal provides additional time for implementation of Transit Reservation fees adjustments
10:43 FESCO completed first intermodal transportation of containerized fish products from Russia to Germany
10:20 Korean Register and DSME complete world’s first ship to ship LNG bunkering for gas trial
10:20 Throughput of Port St. Petersburg declined by 2% in 3M’2021
09:49 Zvezda shipyard commences construction of third ARC 7 LNG carrier
09:25 Oil prices rise on decrease of US reserves
09:08 Baltic Dry Index as of April 13
08:01 Navigator Holdings and Ultragas to merge fleets & businesses entity

2021 April 13

18:30 Monjasa reveals record high volumes in a year of great contrasts
18:07 Largest non-containerised cargo operation in the world at APM Terminals Pecém
17:52 USC prepares chemical tanker PortNews for delivery to Volgotrans
17:33 Wan Hai Lines to launch independent CI8 Express Service
16:34 IMO establishes new module on GISIS
15:34 A.P. Moller - Maersk to hasten the pace of its AE19 service from Asia to Europe
15:16 Throughput of port Kavkaz in 3M’2021 rose by 4% Y-o-Y
14:33 VERWATER SJR expands at RDM Rotterdam
14:00 Delo Group and Rosatom transferring port terminals in Novorossiysk to use green wind energy
13:41 Delo Group proposed to include containerization in draft Strategy for Social and Economic Development of Russia until 2030
13:38 The Port of València reduces its carbon footprint by 30%
12:17 Optimarin surfs retrofit wave with orders for over 100 units so far in 2021
12:12 Rhenus takes a majority holding in Arkon Shipping & Projects
11:43 Leading stakeholders presenting at Capital Link’s Decarbonization in Shipping Forum
11:10 CMA CGM announces PSS for cargo from North Europe & the Mediterranean to Australia & New Zealand
10:34 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% (detalization)
09:47 Throughput of port Riga (Latvia) in 3M’2021 dropped by 15.3%
09:29 Oil prices continue rising
09:11 Baltic Dry Index as of April 12

2021 April 12

18:05 Kongsberg Digital to provide the Panama Canal Authority with simulators for multi-vessel training scenarios
17:46 Delo Group approved strategy development until 2030
17:25 Strategic Marine launches next generation Strat Cat CTV design for offshore wind market
16:53 S&P and Fitch upgrade Sovcomflot rating to ‘BBB-'
16:15 Indian Register of Shipping undertakes successful sea trials for pioneer batch of vessels in India to use biofuel
15:47 ClassNK certifies “Sunflame Smart Support System” as Innovation Endorsement for Products & Solutions
15:32 SC Ports opens state-of-the-art Hugh K. Leatherman Terminal
15:22 KN to pay EUR 5 million as dividends to shareholders
14:57 PortNews welcomes to its stand at TransRussia 2021 in Moscow
14:35 Recruiting for senior positions in the ports industry: the BPA examines how to avoid the pitfalls and perils!
14:14 New eco-friendly rail shuttle – more Swedish forest products through the Port of Gothenburg
13:36 Russian Maritime Register of Shipping takes part in TransRussia 2021
13:13 ABS awarded notation for one of the world’s largest semi-submersible heavy-lift platforms
12:55 Throughput of Russian seaports in 3M’2021 fell by 4.5% Y-o-Y
12:34 NOVATEK reports preliminary operating data for Q1’2021
12:11 Korean Register launches online EEXI/CII calculation program
12:02 Sibanthracite increased volume of mining output in Q1 by 17%
11:36 Vostochnaya Verf shipyard commences mooring trials of crab catching ship Okhotsk
11:05 MSC launches a new solution connecting Asia and Europe
10:13 Singapore to host SMW 2021, April 19-23
09:59 HAFEET Inauguration marks partnership between Emirates Steel and SAFEEN Group in transshipment services
09:45 AS Tallinna Sadam announces it operational volumes for 2021 Q1
09:23 Oil prices are slightly up
09:09 Baltic Dry Index as of April 9

2021 April 11

15:32 Hagland orders environmental friendly newbuilds
14:17 Stena Bulk unveils decarbonisation plan to become net zero emissions business by 2050