• 3 декабря 2019 10:01

    В Москве состоялся форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»

    В Москве прошел форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», в рамках которого были сформированы предложения в адрес правительства РФ по нормативно-правовому и ресурсному обеспечению проектов в области транспортной инфраструктуры.  В форуме принял участие журналист ИАА «ПортНьюс».

    В мероприятии приняли участие более 600 делегатов и гостей: представители руководства Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, госкомпаний, отраслевых союзов и ассоциаций, собственники и топ-менеджеры крупнейших инфраструктурных компаний, предприятий горно-металлургического комплекса, морских торговых портов, транспортно-логистических  компаний.

    Организатором форума выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

    В рамках деловой программы мероприятия состоялись заседания рабочих групп по следующим направлениям: обеспечение реализации проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, модернизация систем городского общественного транспорта.

    Модератор рабочей группы “Обеспечение реализации проектов транспортной инфраструктуры”, Генеральный директор IC Holding Россия и СНГ Игорь Коваль во вступительном слове подчеркнул, что сегодня внимание инфраструктурного сообщества приковано к исполнению Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), в котором поставлены амбициозные задачи.
     
    Председательствующий на заседании первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отметил, что несмотря на звучащие оценки в отношении амбициозности КПМИ, Комплексный план – это необходимый минимум для того, чтобы Россия могла оставаться в числе современных стран с развитой инфраструктурой. Одним из самых обсуждаемых вопросов на форуме стало соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). По словам Иннокентия Алафинова, Минтранс поддерживает данный законопроект, но при этом, считает спикер, СЗПК не должен нарушать работу инструментария, который уже себя хорошо зарекомендовал в проектах ГЧП: в этом позиция Минтранса и профессионального сообщества совпадает.

    Директор по стратегии и развитию бизнеса АО «Стройтрансгаз» Ирина Думова в своем выступлении обозначила проблемные вопросы, с которыми сталкивается генподрядчик в строительстве. Среди предложений – развитие комплексного планирования программ регионов и крупных территорий, обеспечение прозрачности выбора проектов, возможность упрощенного внесения изменений в техническую и сметную документации и др.

    Также в составе рабочей группе приняли участие заместитель председателя правления ГК “Российские автомобильные дороги” Георгий Чичерин, Генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев,  Генеральный директор АО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, Генеральный директор АО “Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург” Илья Рутман, Председатель Совета директоров Группы “ВИС” Игорь Снегуров и др.  

    Участниками рабочей группы были отмечены такие проблемы отрасли, как качество предоставляемой подрядчику/концессионеру проектной документации, а также низкий уровень проектной документации по подготовке территории строительства и неактуальные инженерные изыскания, что ведет к росту объемов и стоимости работ по переустройству/выносу существующих коммуникаций, дублирование казначейского и расширенного банковского сопровождения.

    В связи с этим были выдвинуты предложения о реформировании системы сметного ценообразования, необходимости перехода на EPC-контракты, исключении риска переклассификации ГЧП в госзаказ. Также необходима доработка законопроекта о СЗПК в части регулирования концессионных соглашений и соглашений о ГЧП и МЧП.

    В рамках рабочей группы “Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры”, модератором которой выступил редактор портала Infranews Алексей Безбородов, большое внимание было уделено вопросам обеспечения экспорта сырьевых ресурсов в страны азиатско-тихоокеанского региона.
    Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО “РЖД” Антон Рыжков отметил в своем выступлении, что госмонополия с большой ответственностью подходит к решению вопроса сбалансированного развития ж/д инфраструктуры, портов и мощностей по добыче и считает необходимым углублять диалог по этому вопросу между всеми заинтересованными сторонами.

    Директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК” Ирина Ольховская подчеркнула, что стоит задача не просто синхронизировать действия участников рынка: развитие инфраструктуры не должно “отставать” от глобальных трендов мировой экономики и не обесценивать вложенные инвестиции частного бизнеса. В частности, необходима ускоренная реализация приоритетных проектов Восточного полигона РЖД в связи со значительным изменением баланса мирового потребления угля в направлении стран Азии. Если сейчас не удастся обеспечить рост экспорта российских предприятий достаточной транспортной инфраструктурой, российская экономика рискует потерять существующие позиции на перспективном рынке АТР, не говоря уже об увеличении своей конкурентоспособности, считает Ирина Ольховская.

    Директор по логистике АО “СУЭК” Денис Илатовский высказал мнение, что в условиях ограничений по строительству нужно определить приоритетные участки для инвестирования и улучшить взаимодействие грузоотправителей, портов и ОАО “РЖД”. Также он отметил необходимость создания тарифной системы в области грузоперевозок, позволяющей прогнозировать тарифы как минимум на 15 лет вперед, в силу долгосрочности инфраструктурных проектов.

    Генеральный директор ПАО “ТрансКонтейнер” Вячеслав Сараев предложил взгляд на развитие транспортной инфраструктуры через призму цифровизации. По его мнению, рынку необходима открытая, независимая и юридически значимая цифровая IT-платформа, которая позволит синхронизировать действия всех его участников, в том числе, регуляторов. Результатом должно стать повышение скорости перевозок и снижение транспортных издержек.

    Также в рабочей группе приняли участие Генеральный директор АО ХК “СДС-Уголь” Геннадий Алексеев, Директор по перевозкам ООО “Грузовая компания “Новотранс” Николай Цыденов, Заместитель Генерального директора ООО “Разрез Аршановский” Алексей Матющенко, Генеральный директор ООО “УК Мечел-транс” Алексей Лебедев и др.

    Участниками рабочей группы были сформированы предложения о синхронизации строительства магистральной инфраструктуры ОАО “РЖД” с инвестиционными планами крупнейших пользователей инфраструктуры, фиксировании взаимных обязательств портов и госмонополии в рамках договора ship-or-pay, пересмотре приоритетов ДПР ОАО “РЖД” в части развития железнодорожных подходов к морским терминалам. Развитие частных инициатив по формированию цифровой экосистемы в транспортной отрасли также вошло в список предложений по итогам заседания рабочей группы.
    Модератор рабочей группы “Инвестиции в проекты городского транспорта”, Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков отметил, что городской транспорт сегодня – это недооцененный объект для внебюджетных инвестиций и недоинвестированный сегмент отрасли с точки зрения качества услуг для пассажиров. Износ парков достигает 90%, особенно, в сфере городского электрического транспорта.

    Председательствующий на заседании заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов рассказал о важности более активного привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты, в том числе, не связанные с развитием собственного бизнеса – такие, как проекты городского транспорта. По мнению Андрея Иванова, сегодня это один из наиболее важных проектов с точки зрения мультипликативного эффекта для развития российской экономики. Например, производители подвижного состава получат возможность выйти на экспорт за счет наличия стабильного внутреннего заказа.

    Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Бакирей рассказал о введении базовых стандартов транспортного обслуживания, которые будут закреплены федеральным законом и создадут условия по привлечению частных инвестиций в проекты городского транспорта.     
    Также в заседании приняли участие Заместитель Председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов, Председатель Правления Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт, Вице-президент АО “Синара-Транспортные Машины” Юрий Осинцев и др.

    Участники рабочей группы пришли к мнению о необходимости комплексного проекта по развитию общественного транспорта в городах, включающем масштабное обновление подвижного состава, приведение в нормативное состояние и развитие инфраструктуры. Реализация такого проекта позволит существенно повысить качество жизни населения и привлекательность городов для ведения бизнеса, максимизирует положительные общественные эффекты от реализации проекта БКАД, дав возможность пользоваться его результатами тем, у кого нет личного автомобиля. Проект интересен крупному бизнесу и может привлечь существенные объемы  внебюджетных инвестиций.
    От федерального Правительства требуется совершенствование нормативной базы в части регулирования пассажирских перевозок, концессионного законодательства, льготные процентные ставки на лизинг подвижного состава и финансовая поддержка модернизации инфраструктуры. Кроме того, комплексные проекты модернизации городского общественного транспорта могли бы стать одним из направления расходования средств ФНБ.

    Еще одной важнейшей задачей является цифровизация городского транспорта: переход к 100% регистрации поездок, точным системам мониторинга пассажиропотока, бескондукторным способам оплаты, переход от закрытых платежных систем к открытым, обеспечивающим возможность мультимодальных поездок и сквозных билетов.

    На итоговой пленарной сессии, модератором которой выступил руководитель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, Вице-президент РСПП Игорь Вдовин, к дискуссии присоединился Заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Расстригин. Он подчеркнул, что инструментом развития инфраструктуры должно стать ГЧП. Минэкономразвития подготовило поправки к закону о ГЧП и концессиях, которые направлены на повышение привлекательности для бизнеса проектов, где не всегда есть входящий денежный поток, либо он недостаточен, чтобы заинтересовать частных инвесторов. Нужно быть более амбициозными, смелее принимать решения и переходить к новым структурам в концессиях, чтобы кардинально увеличить количество реализуемых проектов, считает Михаил Расстригин.

    Председатель Совета директоров Инфраструктурной Корпорации “АЕОН” Роман Троценко отметил, что площадка форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” позволяет обсудить вопросы, на которые ни у государства, ни у делового сообщества пока нет ответов. Работа “по хвостам” в сфере инфраструктурных проектов, расшивка узких мест,  как подход устарел: необходимо прогнозировать и начинать строить инфраструктуру за 5-10 лет до того момента, когда она станет остро необходима. В отношении СЗПК Роман Троценко отметил, что законопроект не идеален,  но альтернативы ему сейчас нет.  

    Председатель совета директоров ЗАО “Русская холдинговая компания” Александр Рязанов рассказал о намерении компании реализовать первый в России полностью частный инфраструктурный проект строительства скоростной автодороги "Меридиан". Однако без внесения существенных поправок в СЗПК реализовать данный проект будет невозможно, отметил спикер. Также важно, чтобы не возникало конкуренции между частными концессионными проектами и проектами с государственным участием.

    Подводя итоги дискуссии, Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что союз, как консолидатор предложений бизнес-сообщества, предлагает исключить из законопроекта СЗПК концессии и ГЧП. В противном случае принятие закона может привести к остановке реализации сотен инфраструктурных проектов.

    В завершение форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” Игорь Вдовин  отметил важность таких мероприятий, где представляются не только проектные, но и законодательные инициативы, и сообщил, что выдвинутые бизнесом предложения будут проработаны на площадке РСПП и до конца 2019 года внесены для рассмотрения профильным Вице-премьером РФ Максимом Акимовым.


2020 July 7

18:06 ZIM unveils new digital services
17:49 Great Arctic Regatta started in Saint Petersburg
17:27 Crude exports via Kozmino in HI’2020 grew by 5% YoY
17:02 Deepsea Atlantic drilling rig returning to Johan Sverdrup
16:35 Optimarin successfully completes IMO G8 and USCG test programme
16:12 Alfa Laval takes its service offer to the next level through remote service guidance
15:56 New ferry line Baltic Link launched at the port of Riga
15:28 RF Government allocates RUB 320 million to subsidize shipping companies
15:02 ABP delivers project cargo using North Lincolnshire’s waterways
14:32 Air Liquide and the Port of Rotterdam Authority launch initiative for hydrogen road transport
14:02 Konecranes to deliver mobile harbor crane to new terminal in Trieste
13:46 Bunker prices rise at the Far East ports of Russia (graph)
13:32 KNOT concludes long-term charter contract with PetroChina for shuttle tanker
13:11 CMA CGM announces GRR from Asia to West Africa
12:49 Throughput of Vostochny Port in HI’2020 grew by 6% YoY
12:30 GTT Training and Wavelink Maritime Institute in collaboration to deliver LNG training in Singapore
12:23 Tom Hautekiet becomes new CEO Port of Zeebrugge
12:01 IMO endorses guidance on ensuring seafarers’ access to medical care onshore
11:58 NRP facilitates long-term financing for a newbuilt arctic container vessel
11:00 The CMA CGM Group simplifies its trade network on the Transpacific trade
10:52 First jacket successfully installed at Moray East, Scotland’s largest offshore wind farm
10:52 Aker Arctic joins ePIcenter project
10:14 MABUX: Bunker market this morning, July 07
10:08 Zvezda shipyard starts steel cutting for nuclear-powered icebreaker Rossiya, Project 10510
09:31 Oil prices are decreasing
09:13 Baltic Dry Index as of July 6
08:40 Klaveness Combination Carriers secures the first sustainability linked bank financing in Norwegian shipping

2020 July 6

19:07 Equinor awarded framework contract for engineering and installation services on Statfjord
18:27 CMA CGM to launch Round the Africa service
18:07 APM Terminals Buenos Aires facilitates first ever export of lemons from Argentina to China
17:31 Northern Sea Route cargo traffic in 6M’2020 reached 14.8 million tonnes
17:30 Kloosterboer starts construction of Cool Port II at City Terminal Rotterdam
17:06 ArcelorMittal issues invitation to tender for heat network in North Sea Port
16:45 Damen delivers five zero emissions propulsion ferries to Arriva in Copenhagen
16:12 Kvaerner improves financial results and outlook
15:32 Average wholesale prices for М-100 HFO fell to RUB 9,623 in RF spot market
15:08 EMSA’s RPAS to support Finnish, Estonian and Swedish Coast Guard functions
14:05 Zvezda Shipyard lays down fifth Aframax tanker, Nursultan Nazarbayev
13:33 Throughput of Port Vysotsky in 6M’2020 fell by 16.5% YoY
13:10 CMA CGM announces PSS from the Indian Subcontinent, Middle East Gulf, Red Sea & Egypt Red Sea ports to the US Gulf, US East Coast & Canada East Coast
12:00 Sembcorp Marine President & CEO appointed Co-chair of International Advisory Panel on Maritime Decarbonisation
11:01 A.P. Moller - Maersk to acquire European specialist KGH Customs Services
11:00 The car carrier Höegh Xiamen declared a constructive total loss after fire
10:31 IMO is holding an informal (virtual) preliminary discussion session on short-term measures for reducing GHG emissions from ships
10:22 MABUX: Bunker market this morning, July 06
10:00 GTT receives an order from Zvezda for the tank design of five ARC7 ice-breaking LNG carriers
09:56 Republic of Korea implements national sulphur emission control area
09:47 Tallink Grupp cancels Riga-Saaremaa direct special trip
09:29 AS Tallink Grupp published its statistics for June 2020 and 2Q of 2020 financial year
09:13 Baltic Dry Index as of July 3

2020 July 5

15:02 FURUNO acquire EMRI A/S, Danish based provider of advanced ships Maneuvering and Steering Systems
14:51 HamiltonJet partners with RIBCRAFT to power 48 US Navy RHIBs
13:42 Ingalls Shipbuilding awarded $936 million contract to build navy destroyer
12:18 Huisman to deliver offshore mast crane for wind turbine installation in Taiwan
10:44 USCG assists disabled vessels near Freeport, Texas

2020 July 4

15:01 APL announces storage arrangements for China reefer imports
14:39 MAN to supply compression technology for offshore gas production
13:28 Naval Group selected iXblue to supply navigation systems for Gowind-class vessels
12:33 USCG halts illegal charter, rescues 2 on disabled jet ski near Venetian Causeway Bridge
11:04 DNV GL: Ports can be the front runners of the energy transition, if port authorities and industry sectors join forces