• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Канал имени Москвы» завершил проект цифровой картографии внутренних водных путей РФ
  • 4 декабря 2019 11:42

    «Канал имени Москвы» завершил проект цифровой картографии внутренних водных путей РФ

    «Канал имени Москвы» выполнил проект цифровой картографии внутренних водных путей (ВВП) РФ, реализованный по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», с 2020 года осуществлять судоходство можно по электронным навигационным картам. Для этого на флоте необходимо установить специальное оборудование.

    В 2019 году ФГБУ «Канал имени Москвы» завершило обработку электронных навигационных карт (ЭНК) внутренних водных путей России. То есть сформирована полная коллекция оцифрованных карт всех судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ страны, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

    С 2020 года ходить по ним с помощью виртуальных буев могут судовладельцы, установившие на своем флоте электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС). Это специальное оборудование, позволяющее открывать и просматривать карты. Оно объединяет всю бортовую навигационную информацию и таким образом позволяет принимать оперативные решения по вопросам безопасности судовождения.

    Соответствующую модернизацию прошли далеко не все суда. Воспользоваться электронными картами частично может технический флот администраций бассейнов ВВП России: 69 теплоходов, 14 из них принадлежат ФГБУ «Канал имени Москвы».

    «Канал имени Москвы» первым протестировал «цифровую картографию». В ноябре 2018 года от пристани «Ударная» Дмитровского района Подмосковья через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в Луховицах успешно прошел 70-метровый караван судов, принадлежащих администрации Московского бассейна ВВП. Теплоход «Перекат» с плавкраном ПК-4 преодолел расстояние около 1 тыс. км с помощью электронных карт. Плавучую навигационную обстановку с водных путей тогда уже убрали.

    В настоящее время установка ЭНК в официально принятом Международной гидрографической организацией (МГО) формате зашифрованного (защищенного) распространения S-63 возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг. Данное ограничение не позволяет обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» предлагает разработать упрощенную систему, которая позволит отображать ЭНК на различных видах оборудования. Помимо этого, «Канал» обратился в МГО, чтобы присоединиться к международной системе защиты данных. Участие в ней позволит охватить больший круг потенциальных пользователей ЭНК и расширить для них возможность выбора поставщика соответствующего цифрового продукта.

    «Мы разработали коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020. Налажено конструктивное общение с участниками рынка. Анализ поступающей информации позволит удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. В настоящее время идут переговоры с такими крупными судоходными компаниями, как ООО «Водоходъ» (г. Москва) и ООО «Большой Маяк» (г. Пермь). Благодаря цифровой картографии удастся перейти на виртуальную расстановку буев и сократить бюджетные траты на выставление навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки судоходства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Электронная карта внутренних водных путей России представляет собой мозаику, состоящую из множества сегментов – ячеек (сейчас их 4337). Ячейка является основной единицей распространения электронных навигационных карт (ЭНК). В специализированном программном обеспечении создается поле предполагаемой ячейки. Ее размер зависит от заданных параметров производителя цифровой карты, однако общий объем информации файла ячейки не должен превышать 10 мегабайт. Название ячейки состоит из короткой аббревиатуры и цифр – всего из восьми символов, по которым определяется, кто создавал карту, а также ее масштаб, район и порядковый номер.

    Управление ВВП РФ закреплено за 15 администрациями бассейнов. Так, ФГБУ «Канал имени Москвы» – это администрация Московского бассейна. В системе создания ЭНК каждая администрация является Бассейновым центром картографии. Бассейновый центр создает ЭНК своих ВВП, а также файлы корректур к ЭНК и передает их в Региональный центр (ФБУ «Администрация «Волго-Балт»), ведет статистику по видам навигационного оборудования и по срокам обновления карт.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является одновременно Бассейновым центром (готовит карты по Московскому бассейну) и Отраслевым центром цифровой картографии. Этот статус «Канал» получил осенью 2018 года по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Отраслевой центр хранит, обеспечивает защиту данных, производит шифрование электронных навигационных карт в формате защищенного распространения S-63, актуализирует и доводит до потребителя ЭНК всех участков ВВП РФ.

    Коллекция всех речных ЭНК России загружена Отраслевым центром на сервер комплексной автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт (ССП ЭНК). Автоматизированная система позволяет осуществлять шифрование загрузочных массивов ЭНК по стандарту Международной гидрографической организации S-63 (Схема защиты данных МГО), доставлять ЭНК потребителям и обеспечивать их защиту от несанкционированного доступа и копирования.


2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port