• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта...
  • 26 декабря 2019 08:00

    Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта Евгений Диев

    Причины локального «пыления» на терминале «Порт» Вера» в Приморском крае объяснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор порта Евгений Диев.

    По его словам, портом был получен уголь в проблемном состоянии - одна из партий угля сильно замерзла в пути (около трех месяцев ехала по железной дороге). Для обеспечения перевалки уголь пришлось дробить на месте, что и вызвало пыление.  

    «Это был единичный случай, следствие сложившейся ситуации. Произошедшее – форс-мажор, такого не было раньше и не повторится впредь. Мы не будем принимать сорта углей, требующие такой обработки».

    Он пояснил, что пыление произошло из-за сильного ветра, но при этом оно в основном пришлось на территорию терминала, осталось в пределах санитарно-защитной зоны – в 500 м от границ участка терминала.
     
    «До ближайшей жилой зоны более трех километров, что исключает возможность негативного воздействия на населенные пункты», - пояснил Евгений Диев.

    Тем не менее, непродолжительное «пыление» было замечено жителями Подъяпольского. Жители были обеспокоены тем, что угольная пыль может дойти до поселка. На их вполне обоснованные «сигналы», в том числе опубликованные в интернете видео, тут же отреагировали проверяющие органы.  Транспортная прокуратура, местные органы Росприроднадзора и Роспотребнадзора провели проверку в терминале. Были сняты пробы воздуха и воды.

    «Поступили обращения жителей Подъяпольского о нарушении стивидорной компанией «Порт «Вера» требований экологической безопасности о наличии взвешенных частиц в населенном пункте. Организована проверка силами транспортной прокуратуры», - пояснил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Оценка ситуации будет дана после проведения анализов.

    В этом году на федеральном уровне были ужесточены экологические требования к стивидорным компаниям. Теперь они находятся под постоянным пристальным вниманием проверяющих органов. Во многих компаниях Приморья сейчас проходят проверки, в том числе, поводом становятся обращения жителей, заподозривших даже малейшие признаки «пыления». Не стал исключением и новый угольный «Порт «Вера», где 22 декабря 2019 года произошел локальный выброс пыли в пределах санитарно-защитной зоны терминала, обеспокоивший жителей поселка Подъяпольское. Результаты проверки будут обнародованы в середине января.

    В новом современном «Порту «Вера» предусмотрен значительный комплекс мер экологической защиты – 40-метровый защитный экран, водяные пушки, выгрузка угля в закрытых помещениях, погрузка угля по закрытому стакеру. Тем не менее и хорошо оснащенные порты не застрахованы от форс-мажорных ситуаций, поскольку уголь – это весьма «капризная» субстанция. Метеорологические условия в Приморье также сложные, риск «пыления» всегда есть, особенно зимой в морозы, при низкой влажности и сильных ветрах. Неприятной ситуации не избежал и «Порт «Вера».

    Экологи, опрошенные ИАА «ПортНьюс», в целом позитивно оценивают новые требования экологической безопасности для угольных портов и работу проверяющих органов. Все порты Приморья всерьез взялись за улучшение экологической ситуации в зонах своей деятельности. Многие «пылили» постоянно, а именно «хроническое» распространение угольной пыли может дать негативный эффект для окружающей сре

    Координатор по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам Экологической палаты РФ Сергей Шахматов в комментариях нескольким СМИ Приморского края пояснил: «Такой единичный выброс, как произошел на терминале «Порт «Вера», для окружающей среды не представляет опасности, негативный эффект возникает при постоянном пылении без применения средств защиты».    

    По информации ИАА «ПортНьюс», руководство «Порта «Вера» сейчас принимает оперативные меры, чтобы подобная нештатная ситуация не повторилась. Будут лучше учитываться особенности поступающих на перевалку партий угля.

    По словам Сергея Шахматова, «Порт «Вера» и ранее активно проводил мероприятия по предотвращению пыления и вел контроль эмиссии и рассеивания.

    «Но, конечно, на любом угольном терминале может произойти нештатная ситуация, которая приведет к непродолжительному выбросу угольной пыли», – заключил эксперт.

    Терминал ООО «Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытый, бухты Беззащитная на территории Шкотовского муниципального района Приморского края. Разрешенная осадка у причала терминала - 12,11 метров, длина причала - 246 метров. Терминал специализируется на перевалке навалочных грузов, в частности каменного угля, способен принимать суда дедвейтом до 50-55 тыс. тонн. По состоянию на конец 2019 года терминал находится в процессе расширения, ведется строительство и последовательный запуск проектных мощностей. Терминал оснащается современным оборудованием, в том числе для обеспечения экологической безопасности. Железнодорожная инфраструктура терминала (необщего пользования) состоит из 5-ти железнодорожных путей суммарной протяжённостью 3,8 км. До конца 2020 года планируется укладка дополнительно более 3,3 км железнодорожных путей и ввод в работу специализированного перегрузочного комплекса - вагоноопрокидывателя.




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port