• Home
  • News
  • На базе МГУ им. Невельского планируют создать центр по подготовке кадров для развития...
  • 14 февраля 2020 11:44

    На базе МГУ им. Невельского планируют создать центр по подготовке кадров для развития арктического судоходства

    Депутаты Думы города Владивостока поддержали проект по подготовке кадров для развития арктического судоходства на совещании в Морском государственном университете (МГУ) имени адмирала Г.И.Невельского. Научно-образовательный центр по подготовке специалистов для развития Северного морского пути (СМП) и обеспечения судоходства в Арктике предлагается создать на острове Русском, на территории бывшего казарменного городка 9-й Сибирской стрелковой артиллерийской бригады. Об этом сообщает пресс-служба Думы.

    Председатель Думы города Владивостока Андрей Брик, депутаты Василий Васильев и Евгений Пименов, советник председателя Думы Сергей Крылов, ректор МГУ им. Невельского Денис Буров, представитель ПАО «Совкомфлот» Владимир Нечипорюк, заместитель начальника АО «ЦС» Дальзавод» Олег Миронов приняли участие в совещании по вопросу укрепления кадрового потенциала региона.

    В ходе совещания депутаты Думы города Владивостока, руководство Морского университета им. адм. Г.И. Невельского, представители судоходных, судоремонтных, судостроительных предприятий рассмотрели конкретные шаги по созданию на базе МГУ научно-образовательного центра по подготовке специалистов для развития Северного морского пути и обеспечения судоходства в Арктике.

    Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского — крупнейшее учебное заведение водного транспорта на Дальнем Востоке России, ведет подготовку морских специалистов для портов, транспортных терминалов, предприятий судоходства и судостроения; по основным образовательным программам обучает свыше 7,7 тыс. чел., ежегодно выпускает свыше 500 специалистов; с крупнейшими предприятиями-работодателями имеет договоры на прохождение учебной практики. Дипломы и сертификаты МГУ им. Невельского признаются на международном уровне.

    Морской университет располагает комплексом современных тренажеров (свыше 20), включая тренажер управления судном и маневрирования, тренажеры систем связи и электронной картографии. Практические навыки по спасению отрабатываются в 25-метровом бассейне. Курсы медицинской подготовки ведутся в лицензированном лечебно-диагностическом центре, оборудованном тренажерами, учебными классами и инструментарием.

    «Убежден, Морской университет имени адмирала Невельского обладает необходимой профессиональной и материально-технической базой, чтобы включиться в подготовку кадров для развития арктического судоходства. Тем более, что в настоящее время под такой проект можно получить мощную поддержку как на уровне правительства региона, так и со стороны судоходной, судостроительной индустрии.

    На февральском расширенном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию обсуждалось сразу несколько направлений поддержки вузов, готовящих перспективные кадры. Озвученные на высшем уровне инициативы объясняются следующей повесткой: отечественная высшая школа должна наверстать технологические запросы времени, чтобы подготовить к ним новое поколение специалистов.

    Для этого предусматривается ряд мер. С одной стороны, предлагается предоставить регионам право напрямую финансировать местные вузы. С другой, привлечь индустрию, предпринимателей для направления инвестиций в те вузы, в которых осваивают новые направления обучения.

    Соответственно, при создании научно-образовательного центра в МГУ им. Невельского важно заручиться поддержкой как со стороны правительства региона, так и со стороны основных судостроительных и судоходных компаний, располагающихся во Владивостоке», — подчеркнул председатель Думы города Владивостока Андрей Брик.

    Участвовать в прямом финансировании выполняемых в их интересах исследований, научно-образовательной деятельности предлагают и региональным предприятиям. Причем, государство намерено стимулировать как участие работодателей в создании профессиональных образовательных программ, обеспечении практического обучения студентов, так и поддержать стремление предприятий и предпринимателей инвестировать в образование и науку, предложив новые, более эффективные инструменты сотрудничества государства, регионов и бизнеса.

    Эту инициативу поддержал депутат Госдумы Денис Кравченко, федеральный координатор проекта «Локомотивы роста» партии «Единая Россия». Депутат обратил внимание, что на февральском заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию обсуждалась возможность введения налоговых вычетов для предприятий, которые проинвестируют адаптацию высших и средних специальных образовательных учреждений к новым форматам обучения. Компаниям, проинвестировавшим учреждения среднего профобразования или университеты, предлагается на соответствующую сумму предоставить налоговое послабление, учитывать эти затраты в себестоимости продукции. То есть за счет инвестиций, которые предприятия осуществят в образовательный процесс, они смогут уменьшать базу для налогообложения прибыли.

    Также депутат Госдумы Денис Кравченко подчеркнул важность профильной подготовки специалистов для развития Арктического региона. Заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству считает, что в поддержку региональным вузам по таким перспективными направлениям как подготовка специалистов для развития Арктики, необходимо включиться, в первую очередь, деловому сообществу, продемонстрировав свою социальную ответственность.

    «Это своевременная и актуальная практика. Инвестиции предприятий в вузы позволят создавать интеллектуальные центры в регионах», ― убежден Денис Кравченко.

    Кроме того, в МГУ им. адм. Г.И. Невельского готовы возобновить судомодельное техническое творчество — данный проект предлагается сделать частью довузовской подготовки по профориентации, который внесет вклад в развитие во Владивостоке судомодельного спорта. Морской университет имеет для этого соответствующую лабораторную базу.

    Депутат Василий Васильев, председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы города Владивостока, убежден, что судомодельное творчество вполне может стать частью формата начального инженерного образования, развитию которого уделяют особое внимание в Морском государственном университете им. адм. Невельского.

    Для привлечения интереса общественности к судомодельному спорту предлагается провести весной во Владивостоке, на нижнем озере в садово-парковом массиве Минного городка, показательные выступления приморских судомоделистов. Депутатский корпус такую инициативу одобрил, теперь организаторам мероприятия предстоит заручиться поддержкой лично главы администрации города Владивостока.

    Как заметил депутат Думы города Владивостока Евгений Пименов, судомоделизм — это часть мировой культуры. Такое зрелищное спортивно-развлекательное мероприятие можно назвать семейным. Данное увлечение объединит горожан, будет интересно и взрослым, и детям. А возрожденный судомодельный спорт может стать одной из примечательных особенностей современного Владивостока.


2021 December 2

18:36 NRP buys handysize drybulk carrier
18:06 2M Alliance’s Far East liner service „AE 7/Condor“ calls at Hamburg again
17:54 Icebreaker assistance season starts in Big Port St. Petersburg on December 7
17:36 Vitol is first customer to approve completely digital inspection of cargo tanks
17:15 BIMCO launches new contract for employment of security escort vessels
16:45 GTT will design the tanks of four new LNG carriers ordered by Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering to operate in Arctic waters
16:25 MOL announces delivery of next-generation coal carrier 'EeneX' series
16:05 PSA & ONE launch environmentally friendly barge service at Jurong Island Terminal
15:42 “K” Line conducts trial use of marine biofuel for decarbonization on car carrier
15:38 Wärtsilä wins order to supply cargo handling system for second LNG bunker vessel being built by Fincantieri Bay Shipbuilding
15:23 Verifavia launches industry’s first real-time carbon intensity indicator dashboard
14:55 Two more LK-60 icebreakers needed for regular year-round navigation on Northern Sea Route
14:28 Equinor and SSE reach financial close on the third phase of the world's biggest offshore wind farm
14:04 Nuclear-powered icebreaker Sibir to commence operation in Kara Sea in early January 2022 – Vyacheslav Ruksha
13:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2021
13:02 European shipowners call for further action in the Gulf of Guinea
12:40 Rolls-Royce to supply eight mtu engines for new Svitzer tugs in Brazil
12:01 Throughput of Azov port in 11M’2021 climbed by 1% YoY
12:00 NORDEN simplifies business unit structure
11:36 Norway’s Eksfin tops NOK 10bn in offshore wind financing as Dogger Bank C reaches financial close
11:34 Annual throughput of Severnaya Zvezda project on Taimyr peninsula to exceed 7 million tonnes from 2026
11:10 MABUX: Uncertainty on Global bunker market to continue on Dec 02
10:00 Digital Twin Conference 2022 to be held virtually on 11-12 May 2022
09:33 Crude oil prices are rising in expectation of OPEC+ meeting
09:19 Baltic Dry Index as of December 1

2021 December 1

19:15 PortNews to hold Ship Repair, Modernization and Components Conference on 20 September 2022 in Saint-Petersburg
18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam
17:06 Port of Antwerp invests in digitalisation of radar infrastructure
16:47 Western Australia and Port of Rotterdam to collaborate on renewable hydrogen
16:05 IMO moves ahead on GHG emissions, Black Carbon and marine litter
15:50 Diana Shipping announces completion of OceanPal spin-off
15:41 RF Federation Council approves Federal Law on Ratification of Nairobi Convention
15:04 Yang Ming adds the latest of its 9th 11,000 TEU ship to the Trans-Pacific service
14:07 SEA-LNG backs Europe’s goal-based, technology-neutral regulation for cleaner shipping
13:50 Liepaja SEZ Board appointed Uldis Hmieļevskis, Deputy CEO, as Acting Manager
13:14 Rolls-Royce extends TBO intervals of mtu Series 4000 engines for commercial marine application
13:03 Oil shipments via CPC Marine Terminal in 11M’21 climbed by 0.7% YoY
12:56 Valenciaport tenders the drafting of the urban development project for areas 2 and 5 of the Special Plan for zone 1 south of the Port of València
12:06 Mostotrest conducted 2,177 operations on raising bridges in Saint-Petersburg over navigation season of 2021
11:45 MABUX: Bunker prices may continue to decline on Dec 1
10:49 Russian Railways' network loading climbed by 3.3% in 11M’2021
10:15 Maersk Customs Services USA highlights trends and opportunities for U.S. importers
09:51 Port of Kiel receives funding for digital test field
09:30 Crude oil prices start rising
09:16 Baltic Dry Index as of November 30

2021 November 30

18:35 ICS urges WTO Director General to prioritise maritime transport in multilateral trade negotiations
18:14 First phase of Tuas Port reclamation works completes
17:53 Finnlines announces bunker surcharge for Malmö-Travemünde-Malmö
17:35 HDB, JTC and MPA, which issue over two-thirds of government invoices, offer e-invoicing through IMDA’s InvoiceNow
17:04 DNV supports world first large-scale testing of submerged CO2 pipelines
16:48 RF Navy’s large anti-submarine ship Vice Admiral Kulakov enters Barents Sea
16:34 Brittany Ferries takes delivery of Salamanca
16:04 Port of Oakland total cargo volume down 20 percent in October 2021
15:50 RF Navy's corvette Gremyashchy and two submarines of Varshavyanka project welcomed in Vladivostok
15:39 Abbey Heimensen appointed to VP of Marketing, MarineMax
15:34 The Port of Barcelona validates its Innovation Plan
15:19 Icebreaker Sibir of Project 22220 completed main part of shipbuilder’s sea trials