• 9 апреля 2020 09:16

    Минсельхоз поддержал предложение ВАРПЭ использовать «цифровизацию» для смягчения экономических последствий коронавируса

    Принятие закона, предложенного ВАРПЭ, снизит административные издержки для рыболовных предприятий на 150 млн руб. ежегодно

    Минсельхоз России внес на рассмотрение рабочей группы по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства законопроект о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений. Такое предложение было подготовлено Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) в качестве одной из неотложных мер для обеспечения финансовой стабильности рыбной отрасли в обращении первому заместителю председателя правительства России Андрею Белоусову. Об этом сообщила пресс-служба ВАРПЭ.

    Учитывая риски крупномасштабных сбоев в работе рыбохозяйственного комплекса России, вызванные пандемией коронавируса, 19 марта 2020 года президент ВАРПЭ Герман Зверев направил в адрес первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова обращение с просьбой принять неотложные меры по поддержанию финансовой устойчивости в отрасли с совокупным эффектом в 32 млрд руб., одна из них – внесение в Госдуму законопроекта о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений. Как указано в обращении, этот законопроект разработан Минсельхозом России, одобрен отраслевым сообществом, прошел тестовую апробацию, но в настоящее время его согласование федеральными органами власти затягивается. При этом, по словам главы ВАРПЭ Германа Зверева, принятие закона обеспечит снижение административных издержек для предприятий в размере 150 млн руб. ежегодно.

    Предложение ВАРПЭ получило поддержку Минсельхоза России, который уже 30 марта 2020 года направил законопроект в аналитический центр при правительстве с предложением рассмотреть его на очередном заседании рабочей группы по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства. Как сообщили в ВАРПЭ, рассмотрение законопроекта включено в повестку следующего голосования рабочей группы, которое состоится 9 апреля в заочном формате.

    Как сообщалось ранее, электронный промысловый журнал — это механизм, с помощью которого рыбодобывающие предприятия могут предоставлять в электронной форме данные о добыче, приёмке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов, о производстве рыбной продукции. Тестовое использование ЭПЖ началось с 1 марта 2018 года, а уже к январю 2019 года программным обеспечением были оснащены 393 рыболовецких судна и 39 береговых предприятия и рыбопромысловых участка. Ранее сообщалось, что в результате тестирования трудозатраты в подразделениях сократились на 40%, операционные и административные расходы - на 15%, при этом скорость получения управленческой отчётности выросла в 2 раза.

    Наряду с этим наличие на борту судна оригиналов разрешений на добычу, которые выдают территориальные управления Росрыболовства, – сегодня обязательное условие для ведения промысла. Наибольшие издержки по исполнению этого требования несут предприятия Дальневосточного и Северного рыбохозяйственных бассейнов, которые суммарно добывают свыше 80% национального вылова водных биоресурсов.

    Например, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне разрешён промысел более 120 видов водных биологических ресурсов в 13 подзонах в течение всего года в периоды, разрешенные Правилами рыболовства. Выдачу разрешений осуществляют пять теруправлений, которые располагаются на расстоянии до 3 тыс. морских миль от районов промысла, поэтому для доставки разрешений на суда предприятия вынуждены использовать не только автомобильный или морской транспорт, но и дорогостоящие услуги по перевозке вертолетом. Согласно правилам Рыболовства для Дальнего Востока помимо оригинала разрешения капитан судна или иные ответственные лица должны также иметь документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения.

    По данным Росрыболовства, в 2019 году теруправлениями ведомства было выдано 33 266 разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов во всех районах промысла Российской Федерации и внесено 33 514 изменений в разрешения.

    «Электронный промысловый журнал позволит увязать в единый интерфейс систему предоставления разрешений на промысел и систему оформления ветеринарных сопроводительных документов. Такая система создает абсолютно прозрачный механизм предоставления разрешений на вылов и исключает любые разговоры о неконтролируемом промысле», - отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.

    Помимо принятия законопроекта о введении ЭПЖ и электронных разрешений в качестве неотложных мер по обеспечению финансовой стабильности рыбной отрасли ВАРПЭ предлагала разрешить «незаходным» судам временно заходить в российские порты без уплаты ввозных таможенных пошлин, повторное рассмотреть изменения в закон о Госгранице, а также освободить российских рыболовецкие суда от прохождения контрольных точек при входе (выходе) из исключительной экономической зоны РФ.


2021 September 17

15:46 Port of Melbourne CEO announces retirement
15:25 Transneft Baltic holds large-scale firefighting and tactical drills at Ust-Luga Oil Depot
14:18 Grain traders to address RF Ministry of Agriculture and ask it revise grain export duty calculation system
13:27 Rostov Grain Terminal handled 80,000 tonnes of grain in August 2021
12:10 APM Terminals Poti marks two years without injury and celebrates its safety culture
11:56 Vitol’s V-Bunkers to bring electric-hybrid bunker tankers to Singapore harbour
11:05 ABS and DSME to develop very large liquefied CO2 carrier
10:55 DP World to invest £300m in new fourth berth at London Gateway logistics hub
10:34 Severnaya Verf shipyard launches third processing trawler of Project 170701, Kapitan Ostashkov (video)
09:58 The Port of Calais officially inaugurated
09:26 Crude oil market sees downward price correction
09:23 MABUX: No firm trend is registered on global bunker market on Sep 17
09:09 Baltic Dry Index as of September 16

2021 September 16

18:35 Boskalis completes EUR 100 million share buyback program
17:30 Construction of port Lavna kicked off in Murmansk Region
17:21 APM Terminals opens first “Fast Corridor” between Vado Ligure reefer terminal and inland customers in Italy
17:05 Wärtsilä cloud simulation now available on-demand via OTG’s Ocean Learning Platform
16:41 Evergreen’s Ever Ace with WinGD’s large bore X92 bore size engines crossed the Suez Canal
16:14 The new Port of Calais officially inaugurated after six years of construction
15:45 Southampton’s newest cruise terminal officially opened
15:35 Organizers of International Conference “Development of Icebreaking and Support Fleet“ offer the event programme
15:14 Dublin Port publishes Port Infrastructure Charges Pricing Strategy 2022 to 2026
14:53 Port of Oakland beef export volume up 25 percent in Jan - July 2021
14:37 UK ports welcome public support for clean maritime projects
14:26 IVECO and Nikola sign MoU with Hamburg Port Authority for zero-emission Class 8 battery-electric trucks
13:40 SMM Maritime Industry Report (MIR) shows industry on track for sustainability
13:16 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 37, 2021
13:02 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 954,000 TEU in August 2021
12:11 Sharrow Marine announces plans to roll out an exclusive OEM Sharrow Propeller™ Boatbuilder Program
11:47 TransContainer arranged transit transportation from Korea to Turkey via Far East and Novorossiysk ports
11:24 DOF Group announces new contracts in Brazil
11:02 Cargo-passenger ferry Pavel Leonov arrived at Korsakov, the ship’s homeport
10:38 Capacity of Vostochny Port’s multipurpose complex to be raised to 117,000 TEUs per year
10:21 Norwegian Ministry of Petroleum and Energy sees great interest in the Norwegian continental shelf
10:13 DFDS acquires ICT Logistics
09:49 Crude oil prices continue rising driven by data on reduction of reserves
09:30 Maersk acquires a Portuguese cloud-based logistics start-up HUUB
09:16 Baltic Dry Index as of September 15
09:15 MABUX: Global bunker prices may rise sharply on Sep 16
08:28 Castor Maritime announces new charter agreements

2021 September 15

18:43 Royal Phuket Marina’s inner-channel dredging project to deliver round-the-clock access for boats up to 35 metres
18:37 NJEDA and PSEG sign 78-year lease for the New Jersey Wind Port
18:17 PGS sets multiple acquisition records
17:55 Nefteflot lays down two ships of Project RDB 66.62
17:31 Subsea 7 awarded FEED contract in Norway
17:30 Gazpromneft Snabzheniye and Yamal-Nenets Autonomous Region to develop industrial and logistics park Obsky Prichal in Labytnangi
17:09 bp and NYK Line join forces to help decarbonise hard-to-abate sectors
16:57 SFL sells seven handysize bulk carriers
16:51 Yantar shipyard launches production of thermal and sound insulation
16:06 Sea Machines Robotics to embark on 1,000 nautical mile autonomous and remotely commanded journey around Denmark
14:34 Embracing digitalization will bring new opportunities and new discipline to cargo underwriting, says IUMI
14:02 Container ship FESCO Yanina joins the FESCO fleet
13:03 ICS issues new anti-COVID guidance
12:55 Evergreen Marine renews its 22-year LTSSP contract with KDI for another decade
12:49 SCF and Gazprom Neft join forces to facilitate decarbonisation and digitalisation in energy shipping
12:11 Options taken on additional Knutsen OAS LNG carriers results in three more Compact Reliq orders for Wärtsilä
11:37 PJSC TransContainer launches regular service from China to Rostov-on-Don via Nakhodka
11:15 Aker Solutions wins subsea FEED contract for NOA Fulla
10:58 Throughput of Kaliningrad port in 8M’2021 fell by 2% Y-o-Y
10:35 Throughput of port Vyborg in 8M’2021 rose by 46% Y-o-Y