• 9 апреля 2020 17:16

    Улучшению условий судоходства на участке от 3121 до 3169 км реки Дон препятствует отсутствие согласования места складирования грунта – Росморпорт

    Для улучшения условий судоходства на участке от 3121 км до 3169 км реки Дон необходимо получить согласование от Росрыболовства на складирование грунта в приурезовые зоны

    Улучшению условий судоходства на участке от 3121-го до 3169-го км реки Дон препятствует отсутствие согласования Росрыболовства по вопросу складирования изымаемого грунта в приурезовые зоны вблизи участков дноуглубительных работ. Об этом рассказал директор Азовского бассейнового филиала (АБФ) ФГУП «Росморпорт» на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области (доклад есть в распоряжении ИАА «ПортНьюс»).

    По его словам, предварительный объем необходимых дноуглубительных работ на участке реки Дон от 3121 км до 3169 км на основании научно-исследовательской работы, выполненной в 2018 году, составляет 300-500 тыс. куб. м. При варианте дноуглубительных работ с вывозом грунта на морской отвал период их выполнения составит 3-4 года. При этом дальность транспортировки грунта будет составлять 49-120 км в одну сторону. Суточная производительность составит от 400 до 900 куб. м в сутки.

    При использовании рефулерного землесоса и складировании грунта в приурезовые зоны реки в непосредственной близости от участков дноуглубительных работ период их выполнения составит около 4-5 месяцев. Суточная производительность в данном случае будет составлять 5-6 тыс. куб. м в сутки.

    «Данный вариант является наиболее оптимальным», - подчеркнул директор АБФ ФГУП «Росморпорт».

    Он пояснил, что для дальнейшего улучшения условий судоходства на участке от 3121 км до 3169 км реки Дон филиалу необходимо получить гарантированное согласование от Росрыболовства на складирование грунта, извлеченного при дноуглубительных работах, в приурезовые зоны. В настоящее время филиалом такое согласование не получено.

    При этом ранее, до 2010 года, этот участок реки Дон находился в зоне ответственности Азово-Донского ГБУВПиС (ныне – ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»). Грунт размещался в приурезовых зонах. Разработка проекта, прохождение государственной экологической экспертизы и получение разрешения на захоронение донного грунта не требовались.В 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Водный кодекс Российской Федерации», который установил обязательное получение разрешения на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.

    Андрей Вахрушев уточнил, что в 2018-2019 годах филиалом неоднократно проводились встречи и совещания с представителями АЧТУ Росрыболовства и Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («АзНИИРХ») по вопросу складирования изымаемого грунта в приурезовые зоны вблизи участков дноработ. Во всех случаях получен однозначный отказ.

    «Следует отметить, что нормативно-правовыми актами не установлены достаточные основания для данного отказа», - заметил Вахрушев.

    Согласно протоколу заседания Морского совета при правительстве Ростовской области, губернатор Василий Голубев поручил продолжить работу по улучшению условий судоходства на участке реки Дон от 3121-го км до 3169-го км и направить обращение в Азово-Черноморское территориальное управление Росрыболовства по вопросу необходимости складирования грунта в приурезовые зоны при дноуглубительных работах в реке Дон, проводимых АБФ ФГУП «Росморпорт».


2024 April 19

15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems