• 8 мая 2020 09:16

    Крупнейшие деловые объединения России не поддерживают предлагаемый Минсельхозом России «таможенный налог»

    Проект постановления правительства вводит «таможенный налог» для 60% рыбопромысловых судов и ограничивает возможности для ведения промысла

    Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» не поддерживают разработанный Минсельхозом России проект постановления правительства об изменениях в правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу(вылов) водных биоресурсов, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    Обсуждение запрета на выдачу разрешений на добычу водных биоресурсов для нерастаможенных судов под российским флагом продолжается несколько лет. Впервые проект постановления о «незаходных судах» проходил процедуру публичных обсуждений в ноябре 2018 года, обновленная версия была размещена на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в июне 2019 года, после чего проект постановления был снова доработан.

    Напомним, 18 декабря 2019 года проект постановления обсудила Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. Как отметили участники заседания, изменения затронут все рыбопромысловые суда, прошедшие любые ремонтные работы за границей. По словам председателя профильной комиссии РСПП Германа Зверева, вместо решения проблемы «незаходных судов» предлагаемое постановление может сделать «незаходным» весь рыбопромысловый флот России, этого допустить нельзя.

    По итогам прошедшего заседания комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре подготовила рекомендации для федеральных органов государственной власти по комплексному решению проблем таможенного оформления «незаходных» судов. 22 января 2020 года президент РСПП Александр Шохин направил главам прибрежных регионов обращения с просьбой поддержать разработанные рекомендации и проинформировать об этом Правительство России. Как ранее сообщалось, руководители Сахалинской, Магаданской, Архангельской и Калининградской областей, Хабаровского и Камчатского краёв поддержали позицию профильной комиссии РСПП.

    Аналогичной позиции придерживается общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Соответствующее обращение направил 30 апреля 2020 года в Минэкономразвития России исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин.

    Учитывая то, что вопросы таможенного регулирования, в том числе, связанные с декларированием товаров и транспортных средств, отнесены к самостоятельной отрасли права, а нормативное правовое регулирование рыболовства (отрасли) направлено на сохранение и бережное использование водных биологических ресурсов, по мнению «ОПОРЫ РОССИИ», введение дополнительных требований и ограничений к процедуре выдаче разрешений на добычу (вылова) водных биологических ресурсов будет способствовать образованию нового (дополнительного) административного барьера для рыбохозяйственных предприятий, что негативно отразится на указанную отрасль в целом, указано в обращении.

    Согласно позиции «ОПОРЫ РОССИИ», существующее нормативное правовое регулирование рыбной отрасли является достаточным, а введение дополнительных условий и ограничений окажет негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности (в данной отрасли), в том числе, с учетом непростой экономической ситуации, сложившийся в настоящее время, поэтому объединение не поддерживает принятие проекта постановления.

    24 октября 2019 года проект постановления обсуждался на площадке Общественного совета при Росрыболовстве. По мнению Совета, принятие постановления в предложенной редакции, повлечет негативные последствия в бюджетной системе РФ и социальной сфере.

    «Судоремонтную базу в России необходимо кропотливо, системно восстанавливать в течение, как минимум, двух пятилеток. Необходимы специальные меры стимулирования (налоговые льготы и иные меры поддержки) для предприятий, инвестирующих в развитие судоремонтной и портовой инфраструктуры в Российской Федерации. Необходима федеральная программа развития судоремонтных мощностей в Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающая участие иностранных поставщиков судового, технологического, навигационного и иного оборудования, установив целевые показатели развития судоремонтных предприятий», - считает президент ВАРПЭ Герман Зверев. – В ином случае предлагаемое Минсельхозом ограничение для ведения промысла представляет фактически таможенный налог, фискальная эффективность которого окажется ниже выпадающих из-за сокращения промыслового времени платежей в бюджет».


2021 June 20

15:12 Puerto Rico Ports Authority welcomes JAXPORT leadership to San Juan
14:32 10 consecutive months of positive year-over-year growth in the Port of Savannah
13:24 Fincantieri Marinette Marine team celebrates the keel laying of the LCS 31
12:08 IMO adopts key mandatory measures to reduce ships’ carbon intensity; establishes ship rating system
11:02 USCG invistigating allision between USS Cod and Coast Guard Cutter Morro Bay

2021 June 19

15:37 BIMCO welcomes updated IMO Compendium to advance electronic data
14:19 TradeLens digital shipping platform adoption grows in China
13:49 Bimco launches initiatives to address shipping’s plastic footprint
12:31 First cruise passengers of the year in Gothenburg go ashore in a bubble
11:23 Austal Australia delivers 11th Guardian-class patrol boat

2021 June 18

19:30 Royal IHC hands over the second cutter suction dredger to Suez Canal Authority
18:02 Consolidated cargo turnover of NCSP Group in 4M’2021 fell by 18.7% YoY
17:39 Safety management of Sparta IV complies with the ISM Code
17:15 Oboronlogistics' Sparta III allowed to sail in Northern Sea Route waters
16:47 Acceptance/delivery certificate signed for non-self-propelled suction hopper dredger of Project 4395 built for Kama Basin
16:14 BIMCO publishes new standalone Refund Guarantee for Shipbuilding Contracts
15:51 FESCO opened seasonal transportation to the ports of Chukotka
15:30 CMA CGM to enhance its BSMAR service connecting Black Sea & Turkey with Morocco
15:22 Production of Icon of the Seas began at Meyer Turku shipyard
14:56 Wärtsilä signs multiple vessel support agreement with Nakilat
14:53 Multipurpose Reloading Complex puts into operation two new 5-cbm clamshell buckets
14:17 Singapore: Seven start-up grant recipients announced at launch of Smart Port Challenge 2021
13:48 The Lepse floating maintenance base no longer poses a nuclear threat to the Arctic
13:21 GLDD agrees to $1 million fine
12:59 Rosatomflot organized icebreaker escorting of LNG carrier Nikolay Urvantsev
12:54 Stena RoRo takes delivery of the lengthened vessel Stena Scandica from the Turkish shipyard
12:30 CMA CGM announces Overweight Surcharge from Asia to North Europe
11:45 Number of lock through operations on Russia’s IWW rose by 2.81%
11:02 ATLAS A-CLASS new WTIV tailored for large-scale Wind Farm Installations
10:38 Glavgosexpertiza of Russia approves project of in-depth modernization of Onezhsky Shipyard
10:02 CMA CGM announces Hazardous Surcharge from Asia to North Europe
09:53 Port of Oakland posts results for Jan-May 2021
09:40 Baltic Dry Index as of June 17
09:24 Oil prices continue decreasing
09:07 MABUX: bunker indexes may decline on June 18
08:59 DNV launches new digital EEXI Calculator

2021 June 17

18:37 PD Ports commended with top ‘Gold’ award for ongoing commitment to health and safety
18:07 Maersk advises logistics planners on hurricane season preparation
17:40 Trials of innovative smart navigation marker at Stockholm Norvik Port
17:23 Remote surveys continue to gain momentum
17:16 Konecranes instills new Generation 6 mobile harbor cranes with a genetic code for the future
17:06 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 24, 2021
16:55 Sovcomflot to pay dividends in the amount of RUB 6.67 per share
16:50 KARMOL's first Floating Storage and Regasification Unit has arrived in Dakar
16:48 GTT entrusted by Hyundai Heavy Industries with the tank design for four new LNG carriers
16:18 HEMEXPO President appointed as Vice-Chair of SEA Europe
15:13 10 consecutive months of positive year-over-year growth in Savannah
14:52 Grigory Zhelokovich appointed as General Director of Astrakhan Ship Repair Yard
14:33 Royal IHC carries out maintenance work for DMI on LCF frigates
14:13 On-shore power plant at Kiel's Ostseekai inaugurated
13:54 Volga Shipping Company completes transportation of equipment for windfarm under construction in Kazakhstan
13:33 MARINE INTERIORS, Cruise & Ferry Global Expo, powered by SMM 2021 cancelled
13:33 Kalmar’s new-generation RTGs ready to enable productive eco-efficiency for container terminals
13:12 DNV and Keppel Offshore & Marine sign collaboration agreement to develop hydrogen projects in Singapore
13:00 Russia’s State Duma passes bill on obligations of investors in seaports
12:11 Covenant Energy chooses Haldor Topsoe’s HydroFlex™ and H2bridge™ solution to produce renewable diesel with low carbon footprint
11:49 RF Navy’s frigate Admiral Makarov took part in a complex exercise in the Mediterranean Sea
11:30 Global Ship Lease announces agreement to acquire four ultra-high reefer containerships on multi-year charters
11:02 Konecranes launches new generation of energy-efficient mobile harbor cranes as global trade accelerates
10:57 Port of Salalah ranked 6th globally in efficiency