• Home
  • News
  • Владимир Путин поручил проработать вопрос регулярных перевозок рыбы по Севморпути
  • 20 мая 2020 20:52

    Владимир Путин поручил проработать вопрос регулярных перевозок рыбы по Севморпути

    Президент России Владимир Путин в ходе совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности поддержал предложение врио губернатора Камчатского края Владимира Солодова о необходимости налаживания регулярных перевозок рыбной продукции Северным морским транспортным коридором из Петропавловск-Камчатского до Санкт-Петербурга. Как следует из опубликованной стенограммы совещания, врио губернатора заявил о потенциальном объеме перевозок рыбы по данному маршруту в 250-300 тыс. тонн в год. На первом этапе объем перевозок в летне-осенний период рыбной путины из уловов тихоокеанских лососей может составить 50-60 тыс. тонн в год.

    Объем произведенной продукции рыбохозяйственными предприятиями Камчатского края в 2019 году составил 1,2 млн тонн, из которых почти 900 тыс. тонн составило внутреннее потребление. При этом основная часть приходится на центральные районы России.

    С учетом особенностей географического положения Камчатки доставка рыбопродукции на сегодняшний день осуществляется в основном до портов Приморского края морем, а затем уже в центральную часть железнодорожным транспортом. Но в период больших подходов лососевой рыбы кратно возрастает загрузка холодильных мощностей города Владивостока, из-за этого увеличивается время выгрузки, обработки грузов. Поэтому в период с июля по сентябрь ежегодно наблюдается серьезный дефицит рефсекторов подвижного состава из Владивостока, холодильных мощностей для складирования рыбной продукции, а следовательно резкое повышение цены доставки.

    «Мы видим, что задержки во Владивостоке в пик путины являются одним из факторов отказа рыбопромышленных компаний от поставок на внутренний рынок, - сказал Владимир Солодов. - И решением, на наш взгляд, может быть более активное задействование Северного морского пути для доставки рыбы в центральные районы России».

    Впервые в истории рыбная продукция была доставлена Северным морским путем еще в 2011 году, но такие рейсы имеют единичный характер.

    «По сравнению с отправкой по железной дороге перевозка Северным морским путем имеет ряд ощутимых преимуществ для нас, особенно важных в период лососевой путины, это в первую очередь сокращение срока. Доставка из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга в два раза быстрее, чем традиционный рельсовый путь, составляет 18 суток на сегодняшний день», - отметил врио губернатора.

    По его мнению, также необходимо проработать возможность снижения тарифов на перевозки для судов, осуществляющих доставку рыбной продукции. «К сожалению, на сегодняшний день он проигрывает по цене Южному морскому маршруту, но мы видим возможность достичь этого за счет механизмов обратной загрузки для нужд соседних регионов, включая Чукотский автономный округ. Мы уже начали прорабатывать этот вопрос. Предлагаем в режиме рабочей группы подготовить механизм скоординированного сбора заявок и формирования консолидированного грузопотока дальневосточных рыбопромышленных компаний по Северному транспортному коридору», - сказал Владимир Солодов.

    По мнению чиновника, это создаст также дополнительный стимул для развития портовой инфраструктуры и судоремонтного кластера.

    Присутствовавший на совещании глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев поддержал данные предложения.

    «Мы в принципе видим три пути решения задачи. Те масштабы, о которых говорит глава, мы можем решить даже своими мощностями нашего атомного лихтеровоза «Северный морской путь». То есть это ледокол морского класса, но способный перевозить грузы дедвейтом 33 тыс. тонн. Поэтому два-три, до четырех рейсов в год мы готовы сделать сами. Мы понимаем экономическую фабулу всей этой работы, понимаем, сколько рыбники потянут в дополнительной цене. И первый экспериментальный проплыв в прошлом году как раз от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга мы уже сделали, он устроил все стороны. Кроме этого, конечно же, мы готовы и другие инструменты предложить», - сказал глава госкорпорации.

    При этом он указал на важность обеспечения плановости загрузки и консолидации рыбного ресурса. «Могу сказать, что даже при нынешней экономической загрузке у нас будет всего лишь один рубль надбавки на стоимость килограмма рыбы. Мы готовы применить инструменты, которые в два раза, а то и в три уменьшат эту ценовую надбавку», - отметил Алексей Лихачев.

    Президент РЖД Олег Белозеров, также принявший участие в совещании, со своей стороны поддержал предложение.

    «Наша задача как перевозчиков создать более комфортные условия для различных вариантов. Мы с удовольствием в этой группе будем участвовать», - отметил глава железнодорожной компании.

    «Включу это в число поручений по результатам нашего сегодняшнего обсуждения», - подытожил Владимир Путин.

    Ссылки по теме:

    Для перевозки рыбы по Севморпути рассматривается возможность аренды двух контейнеровозов и строительства терминала >>>>

    В Санкт-Петербург прибыл атомный контейнеровоз «Севморпуть» >>>>


2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony