• 27 мая 2020 10:35

    Цены на бункерное топливо 27 мая изменятся незначительно и разнонаправлено - аналитик MABUX

    Значения Мирового бункерного индекса по итогам 26 мая показали умеренный рост

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали умеренный рост по итогам 26 мая, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    380 HSFO - USD/MT - 261,95 (+4,03)
    VLSFO - USD/MT – 300,00 (+3,00)
    MGO - USD/MT – 370,31 (+6,17)

    Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали 26 мая разнонаправленные изменения на растущем оптимизме по поводу восстановления баланса спроса и предложения.

    Июльский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,64 до $36,17 за баррель. Июльский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,63 до $34,35 за баррель. Спред между котировками составил $1,82 против $1,81 сессией ранее. Июньский фьючерс на газойль потерял $2,75 - $297,00.

    Сегодня утром торги на ведущих биржах мира не имеют выраженного тренда и пока меняются разнонаправленно.

    Страны придерживаются обязательств по сокращению объемов добычи, в то время как все больше государств начинают снимать карантинные ограничения, а спрос на сырье по всему миру начинает восстанавливаться.

    Предполагается, что новый передел нефтяного рынка станет возможен после окончания в первом квартале 2022 года сделки по сокращению добычи странами ОПЕК+. Альянс ОПЕК+, в числе ключевых участников которого Россия и Саудовская Аравия, договорился 12 апреля о сокращении добычи нефти на период с мая 2020 года по апрель 2022 года. При этом, основными факторами влияния на глобальный топливный рынок остаются стремление США быть нетто-экспортером на мировом рынке нефти, а также ожидание пика спроса на нефть на горизонте 15-20 лет из-за электромобилизации и нежелание Саудовской Аравии и дальше исполнять роль стабилизирующего нефтяной рынок производителя. При условии сохранения этих факторов к моменту окончания действия договоренностей ОПЕК+ в первом квартале 2022 года возможно усиление противоречий между основными нефтедобывающими странами, которое приведет к существенному изменению архитектуры мирового рынка нефти.

    Вместе с тем, по некоторым оценкам, мировой спрос на нефть при смягчении ограничений из-за пандемии коронавируса может выйти на докризисный уровень к 2022 году. Согласно базовому сценарию, карантинные ограничения будут заметно смягчены в крупнейших странах мира уже в июне — увеличатся транспортные потоки и вырастет спрос на нефтепродукты. Среднегодовой спрос на нефть упадёт на 9-10% по сравнению с 2019 годом и составит порядка 91 млн баррелей в сутки. При этом, скорость возвращения мирового спроса на нефть и нефтепродукты к уровню 2019 года будет зависеть от темпов восстановления трансграничной транспортной активности и возобновления докризисной траектории роста для крупнейших потребителей углеводородов.

    Импорт нефти в Китай из России в апреле вырос на 17,7% в годовом выражении, в то время как из Саудовской Аравии — упал на 18%. В апреле импорт нефти в Китай снизился на 7,5% в годовом выражении — до 9,84 млн баррелей в сутки. Объем поставок из Саудовской Аравии в апреле упал на 18% в годовом выражении и составил 5,16 млн тонн, или 1,26 млн баррелей в сутки. Россия в отчетном месяце поставила 7,2 млн тонн (1,75 млн баррелей в сутки), что на 17,7% больше, чем годом ранее.

    Обвал нефтяных цен в начале марта заставил США сократить добычу, которая на прошлой неделе составила 11,5 млн барр./сут. — на 1,6 млн барр./сут. меньше по сравнению с максимальным показателем, достигнутым в конце февраля этого года. Количество действующих буровых установок и операций ГРП также продолжает сокращаться. Падение добычи резко ограничивает возможности США экспортировать нефть в объеме, необходимом для обеспечения потребностей Европы. По предварительным данным, в мае поставки американской нефти в Европу упадут до самого низкого уровня с августа 2017 года — менее 300 тыс. барр./сут.

    Прогнозы полагают, что спрос на нефть в Китае во втором квартале 2020 года восстановится до 13 млн барр./сут, что на 16,3% выше показателя за первый квартал текущего года. Тем не менее, относительно второго квартала 2019 года спрос на нефть снизится примерно на 2,5%. При этом, темпы восстановления будут различаться в зависимости от категории нефтепродуктов. Так, например, спрос на бензин и дизельное топливо в Китае, как ожидается, будет расти в годовом выражении начиная с третьего квартала 2020 года.

    «Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут незначительные разнонаправленные изменения в пределах плюс-минус $2-5», - отмечается в обзоре.



2021 June 17

10:57 Port of Salalah ranked 6th globally in efficiency
10:51 Oil market sees downward price correction
10:09 MABUX: bunker indexes may demonstrate upward changes on June 17.
09:53 Port of Riga sees timber handling growth
09:30 Baltic Dry Index as of June 16
09:12 Weathernews signs strategic partnership deal with Wärtsilä
08:09 New DNV research highlights 10 energy systems technologies that must work together to meet global decarbonization targets

2021 June 16

18:02 Brittany Ferries eyes zero-emission, sea-skimming ‘flying ferries’
17:41 Keel-laying ceremony held for lead icebreaking LNG carrier ordered by SCF from Zvezda for Arctic LNG 2
17:20 Port of Southampton boosts quayside infrastructure with new airbridge
16:42 Amphibious Energy and CORROSION join forces to launch the ICCP-POD
16:38 Rosmorport’s Far Eastern Basin Branch receives navigation equipment facility in Posyet seaport
16:15 APL announces additional Peak Season Surcharge from Asia to U.S.
15:43 Petersburg Oil Terminal obtains permit to put into operation its 40,000-cbm tank
15:14 New Helicopter Operations Guide from ICS helps crews prepare for the unexpected
14:46 Rosmorport’s Azov Basin Branch accepts dredger Dniester and dredging barges Deltovaya 10 and Deltovaya 11
14:14 ABS releases guidance on the potential of hydrogen as a marine fuel
13:50 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port in 5M’2021 fell by 2.8% YoY
13:27 COSCO confirms Thordon seawater lubrication for 8 newbuild general cargo ships
13:13 Kalmar and SAAM continue collaboration with repeat order for 26 Ottawa T2 terminal tractors
12:42 PortNews issues its annual analytical report ordered by RF Ministry of Industry and Trade
12:18 Avikus becomes Korea's first company to successfully demonstrate fully autonomous navigation
12:06 The DFDS ferries in Copenhagen will be receiving shore power
11:35 Aleksey Tkachenko takes helm of Coal Sea Port of Shakhtersk
11:16 Wärtsilä supports EU and Waterborne Technology Platform partnership to reach zero emissions by 2050
11:02 Fugro minimises in-person inspections with new floating offshore wind real-time monitoring solution
10:56 Sweden’s ports collaborate for safe and speedy restart of important cruise ship tourism
10:34 Port of Los Angeles surpasses 1 million container units in single month
10:09 Throughput of Kaliningrad port in 5M’2021 fell by 13% Y-o-Y
09:45 Oil prices rise on reduction of US reserves
09:27 Baltic Dry Index as of June 15
09:12 The U.S. shipyards support $42.4 billion in gross domestic product
08:52 MABUX: Global bunker prices may turn into slight upward evolution on Jun 16
08:49 The National Retail Federation calls on White House to address port congestion challenges

2021 June 15

18:36 Port of Rotterdam Authority and RRP launch joint study into Delta Corridor pipelines between the Netherlands and Germany
18:14 Throughput of port Primorsk in 5M’2021 fell by 17% Y-o-Y
17:53 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 22,962 pmt
17:32 Russia’s State Duma passes bill on nearshore fishery
17:05 Ørsted plans carbon capture at Avedøre Power Station as part of the Green Fuels for Denmark project
16:50 Throughput of port Kavkaz in 5M’2021 fell by 23% Y-o-Y
16:35 TECO 2030 to cooperate with Chart Industries, Inc. on developing marine carbon capture and storage solutions
16:05 EPS joins ammonia bunker study
15:35 NYK to build 12 LNG-fueled PCTCs
14:51 Throughput of port Vyborg in 5M’2021 rose by 34% Y-o-Y
14:27 Throughput of port Vysotsk in 5M’2021 fell by 10% Y-o-Y
13:49 DNV launches new Compliance Planner tool for easy regulatory tracking and compliance
13:48 Throughput of Taganrog port in 5M’2021 climbed by 16% Y-o-Y
13:20 Krasnoye Sormovo shipyard delivers dry cargo carrier Viktor Andryukhin
12:56 Port of Ust-Luga throughput in 5M’2021 fell by 3% Y-o-Y
12:35 RF Government approves draft law on regulation of offshore handling operations
12:33 Major contract for Payra Port’s next dredging phase awarded to Jan De Nul
12:07 Samskip Multimodal secures key approval to restart trailer transport by rail through Denmark
11:49 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 2% in 5M’2021
11:28 VIKING signs contract for five more Hellenic Coast Guard ambulance boats
11:02 Port of Helsinki throughput in January-May 2021 rose by 7.4% YoY
10:52 2 MOL-operated vessels recognized by Japan Meteorological Agency for ongoing contributions to weather research and forecasting
10:37 Throughput of port Shanghai (China) in 5M’2021 rose by 15% YoY
10:14 APM Terminals Yucatan 2 years without accidents
09:59 Institute for the World Economy study underlines the importance of the Kiel Canal for all of Germany and Europe
09:53 Port of Ventspils throughput in January-May 2021 fell by 12% YoY