• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути
  • 1 июня 2020 12:26

    Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути

    Под проводкой атомного ледокола танкер-газовоз прошел 2200 морских миль.

    Атомный ледокол «Ямал» 30 мая 2020 года у восточной кромки льдов Чукотского моря завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Маршрут начался в порту Сабетта в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) только с июля по начало января.

    По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации».

    Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. На следующий день в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку атомоход «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

    Во время рейсам экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Так, удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м.

    Экипаж танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.

    «На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированныхдля работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    В настоящее время «Кристоф де Маржери» продолжает движение в направлении одного из китайских портов.

    «Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможностьсущественно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и «Атомфлота», – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Кристоф де Маржери» - пилотное судно серии 15 крупнотоннажных газовозов, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ». Уникальные технические и конструктивные решения, большая мощность пропульсивной установки, сравнимая с атомным ледоколом, и высокий ледовый класс (Arc7) позволяют танкеру «Кристоф де Маржери» безопасно перевозить СПГ в экстремальных климатических условиях высоких широт. Начало эксплуатации танкеров серии «Кристоф де Маржери» открыло новую страницу в летописи арктического судоходства и освоении природных богатств арктического региона.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.

    Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».





2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030