• 3 июня 2020 19:00

    Чистый убыток по МСФО ПАО «ЛУКОЙЛ» в I квартале 2020 года составил 46 млрд руб.

    Основное влияние пандемии на финансовые показатели компании связано с резким снижением цен на нефть и нефтепродукты

    ПАО «ЛУКОЙЛ» в январе-марте 2020 года получило чистый убыток 46 млрд руб. против чистой прибыли 149,2 млрд руб. годом ранее, согласно данным сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности за три месяца, закончившихся 31 марта 2020 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

    Отмечается, что чистый убыток стал результатом роста амортизации в связи с вводом новых производственных мощностей, неденежного убытка по курсовым разницам в связи с резкой девальвацией рубля, а также результатом обесценения активов в первую очередь в секторе европейской нефтепереработки.

    В первом квартале 2020 года выручка от реализации составила 1 666,0 млрд руб., что на 10,0% и 12,9% ниже по сравнению с первым и четвертым кварталами 2019 года. Основное отрицательное влияние на динамику выручки оказало снижение цен на нефть и нефтепродукты. Кроме того, на динамике выручки негативно отразились снижение объема международных продаж газа, сокращение объема трейдинга нефтепродуктами, а также объема реализации нефтепродуктов через АЗС. Влияние данных факторов было частично компенсировано увеличением объема трейдинга нефтью и девальвацией рубля к доллару США.

    Показатель EBITDA в первом квартале 2020 года составил 150,8 млрд руб., снизившись на 49,4% и 45,8% по сравнению с первым и четвертым кварталами 2019 года соответственно.

    Помимо падения цен на углеводороды, основным фактором снижения показателя EBITDA сегмента «Разведка и добыча» в России стал отрицательный эффект временного лага по налогам и пошлинам. Негативное влияние макроэкономических факторов было частично компенсировано снижением операционных затрат на добычу по сравнению с 4 кварталом 2019 года, а также увеличением доли высокомаржинальных баррелей в структуре добычи нефти по сравнению с 1 кварталом 2019 года.

    За рубежом, помимо ценового фактора, отрицательное влияние на показатель EBITDA сегмента «Разведка и добыча» оказало снижение добычи газа в Узбекистане, что было частично компенсировано ростом доли в добыче по проектам в рамках СРП в связи со снижением цен на углеводороды.

    В сегменте «Переработка, торговля и сбыт» основными отрицательными факторами для динамики показателя EBITDA стали эффект запасов на НПЗ, а также уценка товарных запасов Компании по состоянию на конец квартала до чистой стоимости реализации в связи с резким падением цен на нефть и нефтепродукты. Негативное влияние на показатель EBITDA также оказало снижение объемов реализации через сеть АЗС Компании в связи со снижением спроса.

    В российском сегменте «Переработка, торговля и сбыт» вышеперечисленные негативные факторы были частично компенсированы ростом эталонной маржи переработки, увеличением объемов переработки и улучшением корзины производимой продукции на НПЗ Компании. По сравнению с 4 кварталом 2019 года положительное влияние на показатель EBITDA в России также оказало снижение затрат на переработку на НПЗ и улучшение результатов в электроэнергетике и нефтехимии.

    За рубежом влияние негативных факторов на EBITDA сегмента «Переработка, торговля и сбыт» было частично компенсировано улучшением структуры корзины производимой продукции по сравнению с 1 кварталом 2019 года, увеличением эталонной маржи переработки по сравнению с 4 кварталом 2019 года, а также снижением затрат на переработку на НПЗ.

    В первом квартале 2020 года капитальные затраты составили 130,2 млрд руб., что на 4,2% ниже по сравнению с 4 кварталом 2019 года и на 33,7% выше по сравнению с 1 кварталом 2019 года. Увеличение капитальных затрат по сравнению с первым кварталом 2019 года в основном связано с ростом объемов эксплуатационного бурения и прочих работ на месторождениях Компании в России, реализацией второй очереди проекта Западная Курна-2 в Ираке, а также с графиком расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Свободный денежный поток в первом квартале 2020 года составил 55,5 млрд руб., снизившись на 61,9% и 69,9% по сравнению с первым и четвертым кварталами 2019 года соответственно. Снижение в основном связано с более низким операционным денежным потоком, а также ростом капитальных затрат относительно первого квартала 2019 года. Поддержку свободному денежному потоку в 1 квартале 2020 года оказало высвобождение рабочего капитала.

    С начала пандемии COVID-19 «ЛУКОЙЛ» предпринимает необходимые меры для исключения прямого влияния пандемии на свою операционную деятельность, ставя в приоритет должную защиту своих сотрудников, персонала подрядчиков и клиентов, а также непрерывность производственных процессов.

    Снижение глобальной экономической активности в связи с пандемией и последовавшее за этим беспрецедентное падение спроса и цен на углеводороды оказало негативное влияние на операционные и финансовые показатели Компании в первом квартале 2020 года и продолжает оказывать негативное влияние во втором квартале.

    В числе последствий пандемии для операционных показателей Компании в первом квартале и апреле–мае 2020 года: сокращение добычи нефти на месторождениях Компании в России и по некоторым зарубежным проектам в связи с новым соглашением ОПЕК+, сокращение добычи газа в Узбекистане в связи со снижением спроса со стороны Китая, сокращение объемов переработки в связи со снижением маржи переработки по причине падения спроса на нефтепродукты, сокращение объемов реализации моторного топлива на АЗС в связи со снижением спроса.

    12 апреля 2020 года ряд стран – производителей нефти, включая страны ОПЕК и Россию, заключили соглашение на срок до конца апреля 2022 года о сокращении объема добычи нефти на 9,7 млн барр./сут, начиная с 1 мая 2020 года, с последующим снижением ограничений до 7,7 млн барр./сут с 1 июля 2020 года и до 5,8 млн барр./сут с 1 января 2021 года. В связи с соглашением с 1 мая 2020 года Компания сократила добычу нефти в России примерно на 310 тыс. барр./сут относительно среднесуточной добычи за первый квартал 2020 года. Кроме того, добыча нефти была сокращена и по некоторым международным проектам. В частности, по проекту Западная Курна-2 в Ираке сокращение добычи составило 70 тыс. барр./сут.

    В 1 квартале 2020 года среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» без учета проекта Западная Курна-2 составила 2 328 тыс.  барр. н. э./сут., что на 2,1% ниже уровня 1 квартала 2019 года и на 2,5% ниже уровня 4 квартала 2019 года. Снижение добычи связано с сокращением поставок газа с проектов в Узбекистане в Китай по причине снижения спроса из-за коронавируса. По сравнению с 1 кварталом 2019 года негативное влияние данного фактора было частично компенсировано увеличением доли в добыче по проектам в рамках СРП за рубежом.

    Добыча жидких углеводородов в 1 квартале 2020 года без учета проекта Западная Курна-2 практически не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом и составила 1 784 тыс. барр./сут. По сравнению с 1 кварталом 2019 года среднесуточная добыча нефти без учета проекта Западная Курна-2 снизилась на 0,4%. Сокращение добычи нефти в России по сравнению с первым кварталом 2019 года в связи с соглашением ОПЕК+ было практически полностью компенсировано ростом добычи по международным проектам, в том числе, благодаря приобретению доли в проекте Marine XII в Республике Конго.

    Продолжилось активное развитие приоритетных проектов. В частности, дальнейшая разработка Ярегского месторождения и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, включая ввод новых парогенераторных мощностей, позволила нарастить добычу высоковязкой нефти в 1 квартале 2020 года до 1,2 млн тонн, или на 6%, по сравнению с 1 кварталом 2019 года.

    В Западной Сибири суммарная добыча нефти и газового конденсата на месторождениях им. В. Виноградова, Имилорском, Средне-Назымском и Пякяхинском в 1 квартале 2020 года выросла на 29% по сравнению с 1 кварталом 2019 года и превысила 1,0 млн тонн.

    В Каспийском море на месторождениях им. В. Филановского и им. Ю. Корчагина благодаря реализации программ бурения добыча поддерживалась на проектных уровнях. Суммарная добыча нефти и газового конденсата на этих месторождениях в 1 квартале 2020 года составила 1,8 млн тонн, что соответствует уровню 1 квартала 2019 года.

    Доля вышеперечисленных проектов в суммарной добыче нефти Группой «ЛУКОЙЛ» без учета проекта Западная Курна-2 составила в 1 квартале 2020 года 19% по сравнению с 18% в 1 квартале 2019 года.

    Добыча газа Группой «ЛУКОЙЛ» в 1 квартале 2020 года составила 8,4 млрд куб. м. В России добыча газа выросла на 5,9% по сравнению с 1 кварталом 2019 года и на 1,1% по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Рост связан с запуском в декабре 2019 года второй очереди дожимной компрессорной станции на Находкинском месторождении. За рубежом добыча газа снизилась на 18,0% по сравнению с 1 кварталом 2019 года и на 22,2% по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Основным фактором снижения добычи стало ограничение добычи в Узбекистане по причине сокращения спроса на газ со стороны Китая в связи с коронавирусом.

    В первом квартале 2020 года производство нефтепродуктов на собственных НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» выросло на 1,4% по сравнению с первым кварталом 2019 года, до 16,0 млн тонн, что в основном связано c увеличением загрузки европейских НПЗ по причине перебоев с поставками сырья через порт Новороссийск из-за погодных условий в первом квартале 2019 года. Продолжилось улучшение структуры производимой корзины нефтепродуктов на российских и европейских НПЗ: на 21% снижено производство высокосернистого мазута, выход светлых нефтепродуктов вырос на 3 п.п., до 74%.

    По сравнению с четвертым кварталом 2019 года выпуск нефтепродуктов практически не изменился.

    ПАО «ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире по объему доказанных запасов и добычи углеводородов, а также второй по величине производитель нефти в России. Компания была создана в 1991 году и в настоящее время ведет деятельность более чем в 30-ти странах мира. Основные добывающие активы Компании расположены в России. ЛУКОЙЛ обладает полным производственным циклом, включающим геологоразведку, добычу и переработку нефти и газа, производство нефтехимической продукции и масел, производство электроэнергии, торговлю и сбыт. Акции Компании котируются в России на Московской бирже под тикером «LKOН», депозитарные расписки – на Лондонской фондовой бирже под тикером «LKOD».


2024 April 20

15:02 European ports contend with slow economic growth, geopolitical impact
13:43 AD Ports Group signs strategic agreement with ADNOC distribution for marine lubricants supply
12:17 Stena Bulk completes sale of Stena Blue Sky
10:05 Newbuild ocean tug bolsters growing LNG bunker fleet

2024 April 19

18:02 CMA CGM to strengthen and reshuffle its SEAS1 & SEAS2 services connecting Asia and East Coast South America
17:25 OOCL upgrades Transpacific Latin Atlantic 1/ 2 (TLA1/ 2) service
16:45 The world's two largest hydrogen ships are to be built in Norway
16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030