• Home
  • News
  • МРТС определен единственным исполнителем строительства терминала СПГ «Утренний»
  • 5 июня 2020 17:33

    МРТС определен единственным исполнителем строительства терминала СПГ «Утренний»

    Терминал «Утренний» построят на западном побережье Гыданского полуострова в ЯНАО

    Правительство Российской Федерации определило «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) единственным исполнителем строительства терминала сжиженного природного газа (СПГ) и стабильного газового конденсата (СГК) «Утренний» на нескольких этапах. Соответствующее распоряжение правительства №1461-р от 1 июня 2020 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

    Согласно документу, Госкорпорация «Росатом» должна обеспечить заключение с МРТС государственного контракта на выполнение строительных работ терминала на этапах 2, 3, 11, 13.1, 13.2, 15.

    Контракт должен быть заключен до 1 июня 2022 года.

    В соответствии с распоряжением, устанавливается возможность привлечения субподрядчиков при условии исполнения МРТС не менее 25% совокупного стоимостного объема обязательств по госконтракту лично.

    Добавим, в середине апреля правительство России издало распоряжение, в соответствии с которым, в том числе в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта внесены изменения, увеличивающие мощность терминала «Утренний» (порт Сабетта, Гыданский полуостров) с 21,6 млн тонн в год до 43,2 млн тонн в год.

    Напомним, в апреле 2020 года ФГУП «Гидрографическое предприятие» и дноуглубительная компания «Мордрага» подписали соглашение о реконструкции морского канала в Обской губе, где ведется строительство второго морского терминала ПАО «НОВАТЭК» - «Утренний».

    Терминал «Утренний», включенный распоряжением правительства Российской Федерации в состав порта Сабетта, построят на западном побережье Гыданского полуострова в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), в районе существующих причальных сооружений Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения компании «НОВАТЭК». Месторождение с доказанными запасами около 1,98 трлн куб. м природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов должно стать ресурсной базой проекта «Арктик СПГ-2».  

    Строительство причального комплекса и береговых сооружений терминала пройдет в семь этапов. Первые три отводятся под создание инфраструктурных объектов федеральной собственности, включая строительство и реконструкцию глубоководных подходных каналов и средств навигационного оборудования для обслуживания ледокольного флота и грузовых судов.  

    В ходе остальных четырех этапов проведут работы по строительству и реконструкции портовых объектов инвестора, ООО «Арктик СПГ-2», в том числе будет построено три участка новой причальной набережной с отсыпкой искусственного земельного участка и реконструирован действующий пирс. Также построят объекты береговой инфраструктуры.  

    До окончания строительства завода «Арктик СПГ-2» в 2022 году терминал «Утренний» будет осуществлять приемку и хранение строительных грузов, горюче-смазочных материалов и оборудования для производства сжиженного природного газа, наряду с промышленными грузами для обустройства и эксплуатации Салмановского (Утреннего) месторождения. В связи со сжатыми сроками строительства завода проектом предусмотрена круглогодичная доставка грузов с использованием причалов действующего пирса промысловой площадки месторождения.  

    Проект «Арктик СПГ 2» ПАО «НОВАТЭК» предусматривает строительство трех технологических линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ). Оператором проекта и владельцем всех активов является ООО «Арктик СПГ 2».

    Строительство терминала СПГ и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта относится к одной из задач федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.

    АО «МРТС» - российская компания, осуществляющая строительство «под ключ» подводно-технических объектов магистральных трубопроводов нефтегазодобывающего комплекса. Штаб-квартира компании находится в Москве. Располагает собственным флотом в составе трех современных трубоукладочных судна-гиганта с различными функциями, дающими возможность максимально оптимизировать технологический процесс.

    Ссылки по теме:


    Мощность терминала «Утренний» в схеме терпланирования РФ расширена до 43,2 млн тонн в год
    >>>>

    Росморречфлот предоставит субсидию «Гидрографическому предприятию» на обеспечение судоходства по Севморпути
    >>>>

    Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>

    Главгоэкспертиза России одобрила проект строительства терминала «Утренний» для «Арктик СПГ-2»  >>>>


2022 October 2

14:13 MISC strengthens its partnership with Seariver Maritime
13:51 Salt designs Bay du Nord FPSO hull
11:27 North Italian terminal orders Generation 6 Konecranes Gottwald Mobile Harbor Crane to lift productivity and eco-efficiency
09:58 GTT receives an order from DSME for the tank design of ten new LNG carriers

2022 October 1

15:31 International carbon collaboration could reshape shipping markets - ICS
13:48 14% of the Port of Valencia’s electrical energy will be of solar origin
12:17 Emissions focus from charterers promises both scrutiny and support - ICS
10:43 Finnpilot Pilotage announces a 4.7% increase in pilotage fees for 2023

2022 September 30

18:05 Port of Cardiff celebrates new distribution centre lease with Owens Group
17:59 Yaroslavsky Shipbuilding Plant launches yet another multi-purpose boat of project 02220
17:28 Hoegh Autoliners offers customers carbon neutral operations
17:05 Maersk Drilling awarded contract offshore Brazil with Shell
16:57 Twelve Chinese sailors die of suspected food poisoning near Vietnam - Australian Associated Press
16:45 CMA CGM launches new early container return incentive
16:25 Kalmar’s EcoFlex rental solution to help Logent improve the sustainability of its cargo-handling activities
16:07 Container ship Sparta delivered 340 TEU of consumer goods to Baltiysk in the Kaliningrad Region
15:51 Aqaba Container Terminal announces zero-emission vision
15:27 RF Government to allocate RUB 2 billion for creation of LNG equipment prototypes
15:14 HHLA and Fraunhofer CML start IHATEC project
15:04 LR approval in principle for Maridea’s Moray Base floating wind concept
14:48 Albania implements the IMO Anti-fouling Systems Convention
14:03 Rolls-Royce and Lürssen to focus on methanol propulsion for large yachts
13:32 Successful delivery of 1800TEU container vessel M/V “ASL HONGKONG”
13:16 DNV confirms Nordseecluster wind farms will comply with German offshore regulations
13:13 Turnover of FESCO’s Far East coastal services in 8M’2022 rose by 6%, YoY
12:53 Orsted completes divestment of 50 % of Hornsea 2 Offshore Wind Farm
12:44 Handling of Belarus’ oil products in Russian ports can total 3 million tonnes in 2022
12:21 ABS and DSME team-up on decarbonization strategy
12:01 OOCL completes trial voyage with biofuel from Chevron
11:40 Ningbo Containerized Freight Index deceases by 31.0% in September 2022
11:22 POT and EMERCOM held joint firefighting exercise on oil tanker in Saint-Petersburg
11:05 Dutch fishing vessel struck anchored product tanker, oil leak
10:37 China's first 2,000-ton offshore wind power installation platform delivered in Guangzhou - China Daily
10:33 Russia convenes emergency meeting of UN Security Council on Nord Stream 1 and Nord Stream 2 gas pipeline blasts
10:09 China ports container volume rises 4.1% in January - August 2022
09:55 Delivery of second ice-class buoy laying vessel of Project BLV03 accepted in Murmansk
09:32 Crude oil futures are slightly up after a decrease at the previous session
09:32 Brazil’s CBO Group and Wartsila sign Decarbonisation Service agreement to speed up fleet sustainability
09:21 MABUX: Bunker index may turn into downward changes on Sep 30
08:34 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 39, 2022

2022 September 29

18:36 Shift Clean Energy selected to electrify 17 new tugboats
18:10 Ulstein develops 8,000t foundation installation vessel
17:50 Volgotrans files suits against Lotos shipyard for over RUB 800 million in total
17:06 Vattenfall awarded major wind power project off the coast of Germany
16:44 Krasnoye Sormovo shipyard to build three cruise ships of ‘Karelia’ design
16:34 Yinson Greentech commences construction of all-electric cargo vessel
16:18 The largest shipyard in the MENA region signs a long-term agreement with Bahri Logistics
15:56 Container shipping and logistics experts Matson joins SEA-LNG
15:04 Aker Solutions joins to the Aiming for Zero Methane Emissions Initiative
14:58 Amount of cargo transported via Bosphorus rose 40% since 2005
14:36 Hoegh Autoliners joins First Movers Coalition and commits to using green fuels already by 2030
14:25 Maritime industry unites to call for earmarking of ETS revenues
13:45 Sanmar Shipyards delivers 7th tug to SAAM Towage
13:24 Port of Cork Company launches a new 13.5-hectare container terminal
12:56 Severnaya Verf shipyard launches lead factory freezer-longliner of Project MT1112XL, Gandvik-2
12:53 China delivers first VLCC equipped with four rigid sails - The Maritime Executive
12:05 Second ship of Project 03141, Kedon, left Khabarovsk Shipyard for delivery base
11:40 Mawani signs 7 agreements during the Saudi Maritime Congress
11:03 GTT receives AiP from Bureau Veritas for the design of a LNG-fuelled & “NH3 Ready” Very Large Crude Carrier
10:23 Keppel O&M secures repeat newbuild FPSO contract worth US$2.8b from Petrobras