• 7 июня 2020 15:59

    Возможность расторжения контрактов на строительство рыбопромысловых судов в РФ рассматривают некоторые заказчики



    Многие рыбопромысловые суда, строящиеся на российских верфях по программе инвестиционных квот, будут сданы заказчикам с задержкой от полугода до двух лет, об этом рассказали представители судостроительных заводов в ходе состоявшегося 5 июня совещания в Росрыболовстве. Об этом сообщили в пресс-службе Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Детальная информация о проблемных вопросах российского рыболовного судостроения и соответствующие предложения будут направлена в правительство. Представители Минпромторга не приняли участия в совещании.

    Напомним, по результатам заявочной кампании по закреплению и предоставлению инвестиционных квот на российских верфях к 2022 году должны быть построены 43 рыбопромысловых судна – пока построены два. Строительство 27 рыбопромысловых судов, закладка которых состоялась в 2017 – 2018 годы, происходит с существенным отставанием от графика. Предполагаемая в 2021 году закладка ещё 16 рыбопромысловых судов вряд ли произойдёт по плану. Хотя рыбопромышленные предприятия в соответствии с контрактными обязательствами чётко выполняют графики финансирования строительства.

    Нарушение сроков строительства рыбопромысловых судов происходит по обстоятельствам, не зависящим инвесторов. По информации представителей верфей, по всем строящимся судам, отставание от графика составит от полугода до двух лет. Так, например, на Выборгском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) строятся четыре рыболовных судна для АО «Архангельский траловый флот», однако пуско-наладочные работы на головном судне пока задерживаются из-за эпидемии коронавируса. Кроме того, верфь строит три судна для ГК «ФОР»: общее отставание от графиков может достичь полутора лет.

    На судостроительном заводе «ПЕЛЛА» (Санкт-Петербург) ситуация более сложная – отставание от контрактных сроков уже составляют два года (всего верфь должна построить шесть рыболовецких судов). При этом один из заказчиков – ЗАО «Мурмансельдь-2» – изучает возможность расторжения контракта.

    ГК «НОРЕБО» строит суда на «Северной верфи» (Санкт-Петербург), первое из них планировалось спустить на воду в январе 2020 года, но теперь это запланировано на август 2020 года.  По оценкам самой верфи, «войти» в график она сможет через два года. Также на этом предприятии строятся суда для ООО «Рыболовецкой компании «Вирма» и ООО «Глобус» (Колхоза им. Калинина): по всем – отставание от графика.

    Портфель заказов ООО «Русская рыбопромышленная компания» на «Адмиралтейской верфи» состоит из десяти судов, сдача головного была запланирована на весну 2021 года, но отставание может составить 4-6 месяцев.

    На «Янтаре» (Калининградская область) из-за невозможности приезда иностранных специалистов для проведения ходовых испытаний не сдан инвестору – Рыболовецкому колхозу им. В. И. Ленина – построенный траулер.

    Участники совещания назвали три основные причины срыва сроков строительства. Во-первых, финансовое состояние верфей: зачастую расходы на строительство одних судов они вынуждены «перекрывать» авансовыми платежами за другие заказы.

    Во-вторых, нехватка кадров. По словам директора департамента гражданского судостроения ОСК Игоря Шакало, большую роль сыграло то, что изначально все работы сжали в очень узкий промежуток времени и, по сути, сконцентрировали большое количество судов на ограниченном количестве верфей. «Думаю, что эти вопросы нужно в будущем учитывать и более равномерно планировать размещение заказы», - признал представитель ОСК.

    Кроме того, из-за пандемии верфи столкнулись с задержкой поставок импортных комплектующих, а в некоторых случаях с отказом от сотрудничества по ранее заключенным контактам с иностранными субподрядчиками. В связи с закрытием международного сообщения срываются сроки исполнения технологических операций, требующих участия иностранных специалистов (ходовые испытания, пусконаладочные работы и т.д.).

    Президент ВАРПЭ Герман Зверев в ходе совещания отметил, что «Координационный совет по борьбе с COVID-19 во главе с главой правительства М.В.Мишустиным рассматривает на регулярной основе обращения ведомств, связанные с необходимостью оформления визовых документов и разрешений на въезд в Россию иностранных специалистов. По разным отраслям это происходит – решения принимаются. Предлагаю сделать согласованную заявку с перечнем специалистов, которым необходимо въехать, и направить от РСПП в адрес председателя Правительства», - заявил глава ВАРПЭ.

    Как отметил заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, агентство проанализирует ситуацию и подготовит справку в Правительство. Он отметил, что инвесторы несут очень серьёзные потери в связи с обслуживанием банковских гарантий и обеспечением строительства. Кроме того, предприятия понесут дополнительные убытки, так как не получат во время квоты. Он призвал судостроителей внимательно и ответственно подходить к исполнению контрактов.

    «Рыбопромышленные предприятия чётко выполняют графики финансирования строительства. Проценты за привлеченные кредиты и обслуживание банковских гарантий за период 2017 – 2019 годов составляют не менее 10 – 12 млрд. рублей, а корабли до сих пор не построены. Вызывает удивление странное равнодушие Минпромторга, представители которого в 2015 – 2016 годах доказывали руководству страны готовность подведомственной им отрасли построить за пять лет десятки рыбопромысловых судов – но пока построили всего два. Учитывая громадную финансовую нагрузку на предприятия, считаю необходимым не торопиться с увеличением налоговой нагрузки на рыбную отрасль», - подчеркнул президент ВАРПЭ Герман Зверев.

    С мнением генерального директора Выборгского судостроительного завода относительно задержек в строительстве рыболовных судов можно ознакомиться в интервью, доступному по ссылке >>>>>






2021 June 14

15:52 ABS and 22 industry players to study ammonia as an alternative marine fuel
15:18 ICS Guidance for Ship Operators and Roadmap for vaccination of seafarers
14:09 Bollinger submits proposal for U.S. Coast Guard Heritage-class offshore patrol cutter
13:19 Genco to jointly study ammonia as an alternative marine fuel
12:31 Wärtsilä brings Power-to-X technology to World Expo
11:57 Trafigura joins cross industry study into the adoption of green ammonia as an alternative marine fuel
11:24 DFDS: Freight up 31% following lockdowns in 2020
10:32 SEACOR Marine announces debt payoff agreement
09:47 Kick off “Joint Study” framework for studying ammonia as an alternative marine fuel
09:13 MABUX: bunker indexes may change irregularly on June 14

2021 June 13

15:31 Petrobras signs contract for the supply of eighth Búzios unit
14:18 Lyon Shipyard to invest $24.4 million to expand its operation in the City of Norfolk
13:29 Shearwater GeoServices recycles Western Trident as part of its fleet renewal strategy
12:41 MCA to carry out unannounced inspections of fishing vessels
11:42 The 126-passenger expedition cruise vessel National Geographic Resolution hits the water
10:56 Saipem: Inauguration of Saipem Guyana offshore construction facility in Georgetown

2021 June 12

16:09 Fred. Olsen Cruise Lines unveils brand new sailings aboard new ships Bolette and Borealis in 2022
14:21 "Blowdown" to reduce risk and raise decommissioning progress
13:42 Roambee announces a strategic investment from and partnership with PSA unboXed
13:19 Belfast Harbour awards £25,000 to community projects
12:41 Maurice GEORGES named as new Chair of the Executive Board of Dunkerque-Port
11:38 AIDA Cruises resumes holiday voyages from July 29, 2021
10:52 OptiLink: A digital revolution in ballast water management

2021 June 11

18:07 LNG consumption as a marine fuel has almost doubled in 2020
17:31 Hapag-Lloyd to provide full transparency on vessel arrivals
17:09 MOL joins international think tank and accelerate development for carbon capture, utilization and storage
16:58 GTT obtains tank design order for two new LNG carriers from Samsung Heavy Industries
16:52 Shipping industry welcomes Nigeria’s creation of ‘Deep Blue’ to stamp out piracy in the Gulf of Guinea
16:24 Stena Line will move its Europoort-Killingholme service to Immingham
16:00 Yantar shipyard to build rescue ship of Project MPSV06M for Marine Recue Service
15:36 Sea Port of Saint-Petersburg hosts introductory practical training for students
15:13 The Port of Rotterdam Authority, Customs, Fresh Produce Centre and Portbase join forces to facilitate the growth market of refrigerated products
14:25 Seanergy takes delivery of two Capesize vessels with prompt commencement of period charters
13:51 Total throughput at the ports of Bremen increases once again during Q1 4 June 2021
13:32 Roman Gorgutsa appointed as General Director of Morstroytechnology
13:28 Mitsui E&S Machinery and 22 industry players kick off studying ammonia as an alternative marine fuel
13:04 MOL and ACSL use flying drone to conduct autonomous inspection of vessel holds under non GNSS and dark environment
12:49 Port of Los Angeles becames the first port in the Western Hemisphere to process 10 million container units in a 12‑month period
12:38 Oboronlogistics receives RS certificate on safety management of cargo ship Sparta
12:14 CNES and CMA CGM sign unique partnership agreement to spawn innovative solutions for shipping, logistics and the space industry
12:01 APM Terminals continues roll-out of digital export processing at Russian terminals
11:57 Russian Railways: Loading of export cargo bound for domestic ports grew by 8% in 5M’21
11:34 RS and GTT sign new cooperation agreement
11:33 Xeneta selects CLIVE Data Services’ ‘dynamic loadfactor’ data and analyses to deliver complete air cargo market intelligence
11:11 Stagnation in R&D investment creating unacceptable risk for industry zero emissions future - ICS
10:50 Throughput of port Riga (Latvia) in 5M’2021 dropped by 15.1%
10:29 Rosneft agrees heads of terms to sell a stake in the Vostok Oil Project to a consortium of Vitol and Mercantile & Maritime
10:08 DRAX and Mitsubishi Heavy Industries sign pioneering deal towards delivery of the world’s largest negative emissions project
09:52 Throughput of Russian seaports in 5M’2021 fell by 2.7% Y-o-Y
09:40 Oil prices continue decreasing
09:23 Baltic Dry Index as of June 10
09:16 MABUX: Global bunker prices may rise slightly on June 11.
09:04 The port of Rotterdam Authority intends to build brand new port information centre
08:02 Rolls-Royce to showcase future South Korean naval power and propulsion

2021 June 10

18:45 Equinor sells its refining business in Denmark to Klesch
18:25 Rolls-Royce builds new fuel cell demonstrator to ensure electricity supplies
18:05 DNV predicts that marine finfish production in deeper waters offshore will take a 13% market share in 2050
18:00 Comprehensive programme on development of Yamal resource potential to be developed by October 2021
17:51 Contract awards for PSVs in UK
17:50 BC Ferries' fourth Island Class ferry departs Romania on Transatlantic voyage bound for B.C.