• Home
  • News
  • В Астрахани началось строительство ледостойкой платформы для шельфового...
  • 25 июня 2020 15:56

    В Астрахани началось строительство ледостойкой платформы для шельфового месторождения Каменномысское-море

    Опорное основание платформы заложено на верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта»

    На верфи АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) 25 июня 2020 года состоялась торжественная церемония закладки опорного основания ледостойкой платформы (ЛСП) «Газпрома» для освоения месторождения Каменномысское-море, сообщило управление информации ПАО «Газпром».

    В мероприятии приняли участие заместитель председателя правления — начальник департамента Олег Аксютин, вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» Василий Бойцов, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор ООО «Газпром Инвест» Вячеслав Тюрин и генеральный директор ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» Раиса Теликова.

    Как сообщила пресс-служба ОСК, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, открывая церемонию, отметил, что это событие очень важно для жизни региона. «Я благодарен стратегическому партнеру – компании ПАО «Газпром» за то, что для реализации такого масштабного проекта выбран наш регион, наши мощности и опыт наших судостроителей. Мне очень приятно сегодня, в преддверии Дня кораблестроителя, поздравить с праздником всех причастных и пожелать дальнейших успехов, а самое главное – как можно больше заказов», – подчеркнул губернатор Астраханской области.

    «Сегодня действительно знаменательное событие. «Газпром» принял решение о начале обустройства арктического шельфа и одно из первых месторождений – это Каменномысское-море. Месторождение, где будут использоваться стационарные платформы ледостойкого типа. Это будет полностью отечественное оборудование», – сообщил заместитель председателя правления – начальник департамента ПАО «Газпром» Олег Аксютин.

    Приветственное слово от имени президента Объединенной судостроительной корпорации зачитал вице-президент по техническому развитию Василий Бойцов: «Предприятия ЮЦСС имеют уникальный опыт строительства различных типов платформ и конструкций технических средств для разведки и обустройства месторождений на шельфе. Работа над созданием ЛСП для месторождения Каменномысское-море будет для нас очередным примером внутрикорпоративной кооперации. В ней примут участие три предприятия, входящие в ОСК: Севмаш, Звездочка и производственные площадки ЮЦСС». 

    Астраханские верфи ОСК приступили к изготовлению строительно-монтажной единицы № 13 опорного основания, а также вспомогательного бурового и энергетического комплексов ЛСП «А». Завершить строительство запланировано в 2022 году. 

    Проект ЛСП «А» – это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящая из двух конструктивных элементов: корпуса платформы – ее опорного основания и верхнего строения – конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания. Назначение платформы – бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Далее газ будет направляться в Единую систему газоснабжения России.Как строительный объект «ЛСП-А» формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь. 
    Длина платформы составит более 135 м, ширина — 69 м, высота от основания до вертолетной площадки — 41 м, общий вес превысит 40 тыс. тонн.

    Газовое месторождение Каменномысское-море находится в Обской губе Карского моря. По размеру запасов газа — около 555 млрд куб. м — относится к категории уникальных. Начало добычи планируется в 2025 году, проектная мощность (сеноманские залежи) — 15 млрд куб. м в год.

    Акватория месторождения отличается низкими температурами (до минус 60° по Цельсию), сильными штормами, небольшими глубинами (5–12 м), толстыми и плотными пресными льдами. Освоение месторождения станет первым в мире шельфовым проектом, реализованным в таких экстремальных ледовых и климатических условиях.

    Моделирование и проектирование ЛСП полностью выполнено ведущими отечественными научными организациями в сфере судостроения. При строительстве будет применен ряд передовых технических решений для обеспечения высокого уровня промышленной и экологической безопасности, надежности эксплуатации объекта. Так, для защиты от мощных льдов опорное основание платформы выполнят в клиновидной форме, практически все оборудование будет размещено внутри корпуса ЛСП и не подвергнется негативному воздействию холода и ветра. Надежную фиксацию объекта на илистом дне Обской губы обеспечит гравитационно-свайное крепление: платформу поставят на грунт, заполнят подводную часть ЛСП морской водой, а затем закрепят с помощью 56 свай диаметром более 2 м, погруженных в грунт на 47 м.

    Отмечается, что особое внимание в проекте уделено решениям, исключающим воздействие на арктическую флору и фауну. В том числе предусмотрена система «нулевого сброса» — все отходы производства и жизнедеятельности будут вывозиться и затем утилизироваться.

    Для сооружения технологически сложного объекта задействованы мощности сразу нескольких российских центров судостроения и машиностроительных заводов по принципу «распределенной верфи». Элементы платформы будут параллельно собираться в Астрахани, Калининграде, Северодвинске, а также в Екатеринбурге и Рыбинске. В единое целое платформа будет смонтирована в Калининграде. В летнюю навигацию 2024 года ЛСП планируется отбуксировать на месторождение, после чего на платформу установят факельные стрелы и вертолетную площадку. В строительстве платформы примут участие около 7 тыс. российских рабочих и специалистов.

    При реализации проекта обустройства месторождения Каменномысское-море, включая строительство ЛСП, «Газпром» использует метод проектного управления. Создан интегрированный проектный офис, в состав которого вошли представители профильных подразделений «Газпрома», ООО «Газпром инвест» (единого технического заказчика), ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» (генерального проектировщика и подрядчика строительства платформы) и ООО «Газпром добыча Ямбург» (эксплуатирующей организации, владельца лицензии на разведку и добычу).

    Ссылка по теме:

    Астраханские судзаводы построят модули ледовой платформы для месторождения Каменномысское >>>>

    «Севмаш» изготовит секции и детали для платформы «Каменомысское-море» >>>>

    «Газпром» планирует использовать при строительстве морских платформ для Обской губы принцип «распределенной верфи» >>>>


2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard
10:35 Mitsubishi Heavy Industries receives a major turbomachinery order for Ust-Luga LNG export plant
10:31 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Nov 25
10:30 Navigation season closed on Volga-Baltic Waterways
10:06 Port of Long Beach named the best West Coast Seaport in North America
09:41 Oil market sees mixed price movements
09:22 Baltic Dry Index as of November 24
09:08 The second of Damen’s new Shoalbuster 2711 class handed over to Ports of Jersey in christening ceremony