• Home
  • News
  • Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной...
  • 30 июля 2020 14:55

    Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной конвенции об удалении затонувших судов

    Вопрос о подъеме затонувших судов был поднят в ходе совещания у Юрия Трутнева

    Министерство транспорта Российской Федерации считает целесообразным вернуться к вопросу о ратификации Россией Международной конвенции об удалении затонувших судов (The Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks, текст конвенции на русском языке), которая была принята в 2007 году в Найроби и вступила в силу 14 апреля 2015 года. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе, такое предложение планируется направить в правительство РФ во исполнение поручения заместителя председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

    Согласно протоколу совещания, проведенного Юрием Трутневым (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), Минтрансу в срок до 30 июля 2020 года поручено представить предложения по проблеме подъема затонувших судов.

    Так, в частности, протоколом предлагается по истечению трехмесячного срока, если собственник судна не выполняет его подъем за счет собственных средств, признавать затонувшие суда «бесхозяйными». Подъем таких судов осуществлять силами уполномоченных органов с последующим возмещением расходов за счет собственника такого имущества.  Собственнику судна установить финансовую ответственности за нарушение сроков подъема затонувших судов. Механизм подъема и утилизации затонувших судов уполномоченными органами проработать за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.

    В Минтрансе России считают, что большинство вопросов, касающихся подъема затонувших судов могут быть решены посредством присоединения России к соответствующей международной конвенции. В настоящее время она не ратифицирована РФ.

    Подъем и утилизация затонувших судов – дорогостоящая операция. Конвенция предусматривает дополнительные обязательные страховые выплаты судовладельцев, за счет которых в случае затопления судна оно будет поднято.  Конвенция действует в морских акваториях. Особенностью РФ является распространение режима морской акватории на ряд устьевых портов, таких как Ростов-на Дону, Астрахань. В случае ратификации данной конвенции владельцы речных судов получат дополнительную финансовую нагрузку, так как будут вынуждены оплачивать дополнительную обязательную страховку.

    Комментарий, предоставленный ИАА «ПортНьюс» заместителем генерального директора ЦНИИМФ по научной работе, по безопасности мореплавания и морскому праву, к.т.н. Владимира Васильева:

    - Правила, применяемые к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод или территориального моря Российской Федерации, а также к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в акватории Северного морского пути определяются главой VII – «Затонувшее имущество» Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

    Глава раскрывает обязанности собственника поднять затонувшее имущество, его права на затонувшее имущество. 
    Также глава раскрывает обязанности подъем, удаления или уничтожение затонувшего имущества администрациями морских портов и на полное возмещение понесенных ею расходов, правила истребования поднятого затонувшего имущества его собственником и разъясняет ряд других вопросов.

    Вопросы затонувшего имущества – одни из самых старых вопросов морского права, разъясненные на уровне римских законов и являющимися классическими вопросами естественного права.

    Возможно, принятие ряда подзаконных актов могло бы способствовать усилению ответственности собственника и возможному сокращению сроков, которые в настоящее время даются на принятие собственником решения.Если затонувшее имущество представляет угрозу безопасности судоходства, находится вблизи морских путей, в акватории морского порта, или же представляет угрозу окружающей среде, все необходимое в настоящее время в законодательстве имеется. Тем не менее, аварийные происшествия с судами случаются, например, известный случай столкновения «СКФ Енисеей» с затонувшей баржей, перевозивший металлолом.

    Что же касается Международной конвенции об удалении затонувших судов (The Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks), которая вступила в силу 14 апреля 2015 года, то это один из тех инструментов ИМО, к которым Российская Федерация не присоединилась. Для формирования позиции по присоединению требуются серьёзные исследования, в основном – с целью выяснения экономической целесообразности вступления, так как конвенция предусматривает ряд взаимных обязательств со странами-участниками.

    Кроме изложенного, хотелось бы обратить внимание на то, что имеются затонувшие суда и корабли, также другие предметы, собственника которых установить невозможно, в том числе и по давности затопления.

    В Российской Федерации установленные пути движения судов очищены от таких объектов, более полное удаление требует значительных затрат и может быть решено в рамках ФЦП, возможность проведения которой неоднократно рассматривалась, но решения принято не было.




2022 May 25

18:15 Maersk Supply Service wins long-term marine services contract in Angola
17:58 The first ship with Ukrainian ore left the port of Swinoujscie
17:34 Methanol exports from Russia expected to surge six-fold by 2030
16:58 Krasnoye Sormovo shipyard launches sixth dry cargo carrier of Project RSD59
16:43 Global insurers take $1.3B in losses from the Russia's operation in Ukraine in Q1 - S&P Global Market Intelligence
16:35 Aker Solutions to provide subsea production system for the Halten East development
16:35 Maran Gas extends Optimised Maintenance Agreement with Wärtsilä by an additional five years
16:13 Middle East container ports are the most efficient in the world
16:03 OBE Organic collaborates with Maersk on sustainable ECO Delivery
15:35 Saudi ports record 24.28% increase in cargo throughput volumes in April 2022
15:04 Equinor exits all JV in Russia
14:34 WIND lands the cable storage for TenneT’s Dutch and German offshore grid connection systems
14:06 Eastern Pacific Shipping receives first of six VLECs powered by ethane
13:54 Volvo Trucks Ghent starts production of battery packs for electric HGVs in North Sea Port
13:17 Severnaya Verf shipyard launches yet another trawler for Norebo
12:21 Ports of Stockholm welcomes a new cruise shipping company
11:59 Throughput of CPC Marine Terminal in 2021 rose by almost 3% YoY
11:31 LUKOIL completes acquisition of Russian retail and lubricants assets of Shell
11:04 Stena RoRo delivers extended E-Flexer RoPax to Stena Line
10:30 Xycle to start construction of its first plastic recycling plant in the port of Rotterdam at the end of 2022
10:02 IMO Working Group finalizes carbon intensity measures guidance
09:55 Crude oil futures rise on US reserves data
09:34 Port of Long Beach, AWS collaborate to improve cargo data
09:20 Universal Handling Company expands its social programme
09:02 MABUX: Bunker prices may demonstrate irregular changes on May 25

2022 May 24

18:12 Vladimir Putin orders RF Prime Minister to take control over construction and modernization of checkpoints
17:49 RF Ministry of Industry and Trade expects delivery of hydrogen-powered prototype ship by 2024
17:26 NYK to invest in theDOCK’s Navigator II Fund
17:10 DP World is to combine its two multimodal operators in Europe
17:06 Tuula Liukko starts as CEO of Hamina LNG
16:50 Admiralteiskie Verfi shipyard reports successful completion of North Pole platform contractor sea trials
16:31 Sanmar adds another new build azimuth tractor tug to its fleet
16:12 TotalEnergies signs an agreement for the development of the Hackberry Carbon Sequestration project at Cameron LNG
15:56 Single window for ship data exchange to become mandatory - IMO
15:07 TotalEnergies signs LNG long-term sale contract with Hanwha Corporation
14:55 Royal Caribbean enters partnership with the Maersk Mc-Kinney Moller Center for Zero Carbon Shipping
14:18 Vladimir Putin suggests changing approach to designing of new transport infrastructure facilities
14:02 Rio Tinto and BP sign one-year trial of marine biofuels
13:32 Gothenburg takes delivery of fourth electric ferry powered by an EST-Floattech battery system
13:02 China ports container volume rises 1.7% from January to April of 2022, Ningbo Containerized Freight Index increase in May 2022
12:14 MacGregor has received a significant order to supply comprehensive RoRo equipment to three hybrid powered RoPax ferries
11:53 Over 150 hydraulic engineering facilities on Russia’s IWW to undergo reconstruction by 2025
11:25 IMO Secretary-General urges support for FSO Safer plan
11:02 Russian Chamber of Shipping supports Ship Repair, Modernization and Components Conference
10:51 Keppel O&M secures another two jackup rig charter contracts worth up to S$120m
10:40 RF President orders to formalize Rosatom’s powers on administering NSR and organizing navigation within its waters
09:39 Liftings return to pre-COVID levels as Maersk catches COSCO - Alphaliner
09:39 Icebreakers of FSUE Atomflot assisted 341 ship calls in winter navigation season of 2021-22
08:48 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on May 24

2022 May 23

18:28 Container terminal at Gangavaram Port to be ready by 2023 - The Hindu
17:26 Krasnoye Sormovo names newly built RSD59 dry cargo carrier after Nikolai Orlov
16:47 Russian companies can replace foreign manufacturers of navigation equipment - opinion
16:00 Prices for oil products in Russia to show downward correction – expert
15:29 Maersk Supply Service vessels will continue to support The Ocean Cleanup for another year
15:03 NYK and Nippon Yuka Kogyo develop new additive
14:38 Admiralteiskie Verfi shipyard commences sea trials of Severny Polyus platform
14:13 SCZONE will sign Green hydrogen contracts in November
13:35 Natural gas imports from Russia under Gasum’s supply contract has been halted
13:16 Fleet of Rosmorport’s Astrakhan branch expanded with dredger Kronshlot
12:57 NYK, IHI Power Systems and ClassNK conclude MoU with City of Yokohama for acceptance of ammonia-fueled tugboat