• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной...
  • 30 июля 2020 14:55

    Минтранс России намерен добиваться ратификации Россией Найробийской Международной конвенции об удалении затонувших судов

    Вопрос о подъеме затонувших судов был поднят в ходе совещания у Юрия Трутнева

    Министерство транспорта Российской Федерации считает целесообразным вернуться к вопросу о ратификации Россией Международной конвенции об удалении затонувших судов (The Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks, текст конвенции на русском языке), которая была принята в 2007 году в Найроби и вступила в силу 14 апреля 2015 года. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» источник в Минтрансе, такое предложение планируется направить в правительство РФ во исполнение поручения заместителя председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

    Согласно протоколу совещания, проведенного Юрием Трутневым (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), Минтрансу в срок до 30 июля 2020 года поручено представить предложения по проблеме подъема затонувших судов.

    Так, в частности, протоколом предлагается по истечению трехмесячного срока, если собственник судна не выполняет его подъем за счет собственных средств, признавать затонувшие суда «бесхозяйными». Подъем таких судов осуществлять силами уполномоченных органов с последующим возмещением расходов за счет собственника такого имущества.  Собственнику судна установить финансовую ответственности за нарушение сроков подъема затонувших судов. Механизм подъема и утилизации затонувших судов уполномоченными органами проработать за счет субсидий, предоставляемых на конкурсной основе.

    В Минтрансе России считают, что большинство вопросов, касающихся подъема затонувших судов могут быть решены посредством присоединения России к соответствующей международной конвенции. В настоящее время она не ратифицирована РФ.

    Подъем и утилизация затонувших судов – дорогостоящая операция. Конвенция предусматривает дополнительные обязательные страховые выплаты судовладельцев, за счет которых в случае затопления судна оно будет поднято.  Конвенция действует в морских акваториях. Особенностью РФ является распространение режима морской акватории на ряд устьевых портов, таких как Ростов-на Дону, Астрахань. В случае ратификации данной конвенции владельцы речных судов получат дополнительную финансовую нагрузку, так как будут вынуждены оплачивать дополнительную обязательную страховку.

    Комментарий, предоставленный ИАА «ПортНьюс» заместителем генерального директора ЦНИИМФ по научной работе, по безопасности мореплавания и морскому праву, к.т.н. Владимира Васильева:

    - Правила, применяемые к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод или территориального моря Российской Федерации, а также к подъему, удалению и уничтожению имущества, затонувшего в акватории Северного морского пути определяются главой VII – «Затонувшее имущество» Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

    Глава раскрывает обязанности собственника поднять затонувшее имущество, его права на затонувшее имущество. 
    Также глава раскрывает обязанности подъем, удаления или уничтожение затонувшего имущества администрациями морских портов и на полное возмещение понесенных ею расходов, правила истребования поднятого затонувшего имущества его собственником и разъясняет ряд других вопросов.

    Вопросы затонувшего имущества – одни из самых старых вопросов морского права, разъясненные на уровне римских законов и являющимися классическими вопросами естественного права.

    Возможно, принятие ряда подзаконных актов могло бы способствовать усилению ответственности собственника и возможному сокращению сроков, которые в настоящее время даются на принятие собственником решения.Если затонувшее имущество представляет угрозу безопасности судоходства, находится вблизи морских путей, в акватории морского порта, или же представляет угрозу окружающей среде, все необходимое в настоящее время в законодательстве имеется. Тем не менее, аварийные происшествия с судами случаются, например, известный случай столкновения «СКФ Енисеей» с затонувшей баржей, перевозивший металлолом.

    Что же касается Международной конвенции об удалении затонувших судов (The Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks), которая вступила в силу 14 апреля 2015 года, то это один из тех инструментов ИМО, к которым Российская Федерация не присоединилась. Для формирования позиции по присоединению требуются серьёзные исследования, в основном – с целью выяснения экономической целесообразности вступления, так как конвенция предусматривает ряд взаимных обязательств со странами-участниками.

    Кроме изложенного, хотелось бы обратить внимание на то, что имеются затонувшие суда и корабли, также другие предметы, собственника которых установить невозможно, в том числе и по давности затопления.

    В Российской Федерации установленные пути движения судов очищены от таких объектов, более полное удаление требует значительных затрат и может быть решено в рамках ФЦП, возможность проведения которой неоднократно рассматривалась, но решения принято не было.




2024 April 19

16:15 KEYS Azalea completes first ship-to-ship LNG bunkering in Western Japan
15:40 Port Houston surpasses 1mln TEU mark in Q1 2024
15:29 World's first ammonia dual-fuel Aframaxes to be developed by MISC
14:55 Port of Rotterdam total cargo throughput up 2.0% to 3.3 million TEUs in Q1 2024
14:06 DNV awards certificates for Fortescue’s dual-fuelled ammonia-powered vessel
13:44 Imoto Lines and Marindows launch next-generation zero-emission container ship project
12:41 The Port of Los Angeles and the Port of Long Beach complete a comprehensive Green and Digital Shipping Corridor study
12:20 Ulsan Port Authority signs MOU with Pacific Environment to decarbonize shipping ports in Singapore
11:50 Cavotec signs USD 5 million shore power order with global shipping company
11:22 Rio Tinto selects Alfa Laval OceanGlide fluidic air lubrication with a focus on advancing efficient shipping and reducing emissions
10:45 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for Canadian Coast Guard multi-purpose vessels program
10:14 ST Engineering AirX and Bureau Veritas sign cooperation agreement to advance Wing-in-Ground technology
09:38 Solar panels at the Port of Valencia will generate 22% of the energy it consumes

2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024