• Home
  • News
  • Увеличение добычи угля в Зырянском бассейне Якутии позволит увеличить объем...
  • 14 августа 2020 17:15

    Увеличение добычи угля в Зырянском бассейне Якутии позволит увеличить объемы грузопотока Севморпути на 1-1,5 млн тонн - стратегия развития Арктической зоны

    Согласно стратегии, активная разработка Баимской рудной зоны на Чукотке позволит трансформировать Зеленомысский речпорт в ведущий транспортный узел Восточной Арктики

    Перспективы развития Колымского бассейна Якутии связаны с возрождением Северного морского пути (СМП). Согласно подписанной стратегии социально-экономического развития Арктическй зоны на период до 2035 года, увеличение добычи угля в Зырянском угольном бассейне и развитие необходимой для его экспорта транспортной инфраструктуры позволит увеличить объемы грузопотока Северного морского пути (СМП) на 1-1,5 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба главы и правительства Республики Саха (Якутия).

    Церемония подписания стратегии социально-экономического развития Арктической зоны на период до 2035 года состоялась 14 августа 2020 года в селе Оленек Оленекского района, который входит в число 13 арктических районов Якутии. В мероприятии приняли участие глава региона Айсен Николаев, народные депутаты, члены кабмина республики, общественники.

    «Главной оценкой при реализации Стратегии социально-экономического развития Арктической зоны республики для меня будет улучшение качества жизни людей, которые здесь живут», – подчеркнул Айсен Николаев после подписания документа.

    Согласно документу, социально-экономическое развитие Арктики будет строиться по пяти векторам развития – социальному, промышленному, транзитному, экологическому и инновационному. Все это подразумевает модернизацию аэропортов, развитие малой авиации, восстановление регулярного судоходства по Северному морскому пути, строительство дорог, обеспечение населения доступным интернетом, промышленное освоение на принципах социальной ответственности, возведение социальных и инфраструктурных объектов, сохранение традиционного уклада жизни северян, их культуры и традиций, развитие образования, медицины, арктического туризма.

    Ещё одно важное направление – реализация научного потенциала. Речь идёт о создании научно-образовательного центра «Север: территория устойчивого развития» и формировании в поселке Тикси Международного центра научных исследований на базе ресурсов Академии наук и Якутского научного центра СО РАН для комплексного изучения природной среды в восточном секторе Российской Арктики.

    В документе арктические районы республики разделены по бассейновому принципу – Анабарскую, Ленскую, Янскую, Индигирскую, Колымскую группу улусов. У каждой из пяти групп есть своя ось развития. Опорными точками роста станут районные центры. Особое внимание будет уделено населенным пунктам с выраженной экономической специализацией, таким, как Верхоянск, Усть-Куйга, Юрюнг-Хая, Казачье и Кюсюр.

    В Анабарском бассейне планируется новый этап промышленного развития – увеличение производственных мощностей Верхнемунского алмазодобывающего предприятия, разработка Томторского месторождения редкоземельных элементов, проведение геологоразведочных работ в Лено-Анабарской нефтегазоносной области, Западно-Анабарском лицензионном участке.

    В Приленской группе сформируется база фундаментального научного изучения Арктической зоны РФ, опорный пункт создания военной инфраструктуры и системы развития Северного морского пути на базе морского порта Тикси, продолжится добыча алмазов и россыпного золота, планируются геологоразведочные работы по выявлению месторождений углеводородного сырья.
    Развитие Янской группы связано с исторически сформированным территориально-производственным комплексом по добыче рудных полезных ископаемых. В Верхоянском и Эвено-Бытантайском районах будет продвигаться локальный бренд «мраморное мясо» на основе разведения пород якутской коровы и янских лошадей. В Усть-Янском районе планируется осуществить товарное разведение оленей, реализовать проекты по рыбоводству, глубокой переработке рыбы.

    В Индигирской группе, обладающей обширными оленьими пастбищами, приоритетной задачей станет развитие специализации по разведению оленей. Также есть планы по развитию рыболовства, упорядочению добычи мамонтовой фауны с дальнейшей переработкой мамонтовой кости.

    Напомним, что стратегия социально-экономического развития Арктической зоны Якутии разрабатывалась с 2018 года по поручению главы региона Айсена Николаева. Над ее созданием работали ведущие федеральные и региональные научные эксперты, органы власти. Свои предложения через общественные обсуждения внесли общественники и жители арктических районов.

    Документ станет основой для проведения единой государственной политики в арктической зоне Якутии, площадь которой составляет более половины всей территории республики. Это 13 муниципальных районов, в том числе четыре национальных.


2022 January 16

12:19 Simpson Spence Young acquires Anchor Shipbroking Inc.
11:02 Forever Oceans signs deal with Brazilian Gov't for world’s largest offshore concession for sustainable seafood production

2022 January 15

14:27 NGOs join local residents and First Nations in fight against toxic shipbreaking in British Columbia
13:02 Balk Shipyard joins forces with Zhongying
12:48 ENEOS and Marubeni to introduce an environmental-friendly fueled ethylene carrier
11:37 Offshore oil needs more shuttle tankers as volumes requiring transport set to rise by 35% this decade
10:52 CMA CGM announces inaugural call at Port of Wilmington in North Carolina

2022 January 14

18:36 Ernst Meyer appointed Torvald Klaveness CEO from April 1st, 2022
17:56 The Valencia Containerised Freight Index stabilises its growth with an increase of 4.14% in December
17:51 Some 700 samples of sea water and atmospheric air tested at CPC Marine Terminal sites near Novorossiysk in 2021
17:26 PSA container throughput up by 5.6 % to 91.5 mln TEUs in 2021
17:06 HHLA Sky and the HPA form technology partnership at the Port of Hamburg
16:35 Shell signs contract with thyssenkrupp for green hydrogen plant
16:15 Maersk launches new reefer train service between Algeciras and Marin
15:56 Throughput of Russian seaports in 2021 rose by 1.7% Y-o-Y
15:33 Port Vitino investor to announce design competition in Q1’2022
15:14 The newest Viking's ocean cruise ship floats out at the shipyard in Ancona
15:13 A.P. Møller - Mærsk announces revenue of USD 18.5bn for Q4 2021
15:00 Rosterminalugol handled 24.4 million tonnes of coal in 2021, down 8% YoY
14:46 Titan LNG collaborates with Corsica Linea on delivery of LNG and bioLNG in the Port of Marseille for Corsica Linea’s new Ro-Pax ferry
14:29 Throughput of Petersburg Oil Terminal fell by 2.2% in 2021
12:45 Russia's Main Department of State Expertise approves construction of LPG terminal in Primorsky Territory
12:23 Volvo Car Gent extends electric drive in North Sea Port
12:00 United Shipbuilding Corporation delivered 19 ships in 2021
11:48 Port of San Diego awards contract to double cruise ship shore power capability
11:17 A consortium of Japanese companies complete the “Joint Technological Development Programme for the Demonstration of Unmanned Ships”
10:56 Ships of RF Navy’s Pacific Fleet entered Indian port of Cochin
10:34 Philly Shipyard to build the first Jones Act Subsea Rock Installation Vessel
10:24 EC adopts a decision prohibiting a merger that would combine two leading global shipbuilding companies
10:12 ICS and IMPA shipping guidance can help curb pilot transfer fatalities
09:51 Baltic Dry Index as of January 13
09:46 MABUX: No firm trend in Global bunker prices on Jan 14
09:32 Indian Register of Shipping prepares Disaster Management Plan for ports of Gujarat Maritime Board
09:16 Crude oil prices decrease as demand falls
09:10 New X-Press Feeders feeder service connects Hamburg with Södertälje and Ahus in Sweden
08:58 APM Terminals commits to industry-leading reduction in greenhouse gas emissions

2022 January 13

18:42 Brittany Ferries sells Cap Finistère to Italian shipping company GNV
18:27 The Port of Barcelona tenders out the pilot project to supply electricity to ships at the BEST terminal
18:06 Chevron HDAX 9700 oil gains unique approval for MAN four-stroke engines using gas or distillate fuels
17:55 OOCL presents 2022 OCEAN Alliance products
17:48 Singapore closes 2021 with record container throughput of 37.5 million TEUs
17:48 First companies for NextGen District in Port of Antwerp sign agreement
17:15 OneOcean Group launches the industry’s first Environmental Planner as part of its Voyage Planning platform
16:47 NOVATEK reports preliminary operating data for 2021
16:45 Ocean Alliance Day 6 Product with participation of CMA CGM Group to start in April 2022
16:22 Brittany Ferries transports its first CMA CGM container from France to UK
15:41 Leading Maritime Cities report 2022: Singapore still in top spot followed by Rotterdam and London
15:34 Nuclear-powered icebreaker Sibir left Saint-Petersburg for Murmansk
15:21 DNV Conference brings together industry voices to show collaboration is shipping’s true fuel of the future
14:42 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 02, 2022
14:15 ABS publishes Guide for methanol-fueled vessels
13:52 Freeport of Ventspils summarized results of 2021
13:14 Van Oord to install scour protection at Seagreen offshore wind farm
12:49 Mashpromleasing and Severnaya Verf sign yet another agreement on equipment leasing
12:10 Long Beach, Los Angeles seaports discuss zero-emissions goals progress
11:55 Tallink Grupp’s vessel Victoria I to undergo regular maintenance in BLRT ship repair yard in Klaipeda
11:23 PTP to invest over EUR 150m following record volumes in 2021
11:12 BC Ferries names its sixth Island Class ferry
10:24 Proton Motor Fuel Cell and Torqeedo collaborate on new “Ma-Hy-Hy” project
10:07 MABUX: Bunker price may continue to rise on Jan 13