• Home
  • News
  • Спущен на воду первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский»
  • 21 августа 2020 11:35

    Спущен на воду первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский»

    Паром для ФГУП «Росморпорт» на линию Усть-Луга – Балтийск построен в кооперации Невским ССЗ и турецкой верфью Kuzey Star

    Железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M (Морское Инженерное Бюро) спущен на воду на верфи Kuzey Star (Турция). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил проектировщик.

    Заказчиком и оператором судна выступает ФГУП «Росморпорт», которое поставит судно с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии Усть-Луга - Балтийск без сопровождения ледокола.

    Паром «Маршал Рокоссовский», имеющий двухтопливную систему, призван заменить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии. Основными видами топлива для нового парома является сжиженный природный газ (СПГ) и дизельное топливо.

    Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, и до тридцати 20-футовых рефконтейнеров.

    «Это самое большое по своим размерениям судно, построенное на турецких верфях», - пояснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров.

    Ввод в эксплуатацию этих паромов позволит обновить флот, занятый на значимой для страны переправе, отметил в ходе торжественной церемонии спуска Заместитель генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов:
    «Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградский регион и из него через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления».

    «Примечательно, что мы становимся первопроходцами. Подобных «зеленых» паромов – работающих как на низкосернистом дизельном топливе , так и на СПГ - в России на сегодня нет. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90 %, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Это наш вклад в сохранение экологии,, в создание благоприятной окружающей среды для будущих поколений», - добавил Василий Стругов.

    «Маршал Рокоссовский» (строительный номер 191) является головным паромом в серии из двух судов проекта CNF19M. Он  заложен 17 октября 2018 года, спущен на воду 21 августа 2020 года. Передача заказчику, по информации ИАА «ПортНьюс», может состояться весной 2021 года. Второй паром «Генерал Черняховский» (строительный номер 192), заложенный 23 апреля 2019 года, также строится в кооперации Невским ССЗ и верфью Kuzey Star.

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в России только один судовладелец – ПАО «Совкомфлот» уже успешно использует грузовые суда на СПГ и продолжает их строительство (серия «зеленых» афрамаксов).

    Реальное строительство судов на СПГ для других операторов ведется медленно. Так, на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 7 августа 2020 года спущено на воду первое речное пассажирское судно на СПГ «Чайка». Это прогулочное судно длиной 58,8 м, шириной 10,8 м и пассажировместимостью – до 176 человек.«Маршал Рокоссовский» стал первым российским грузовым паромом, который сможет работать на СПГ.

    Концепт,  техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро, которое с 2014 года проводило исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга – Балтийск.

    «Оптимизация обводов корпуса и последующее численное моделирование испытаний в бассейне позволили существенно улучшить форму корпуса и снизить расход топлива, в том числе за счет рационального подхода к выбору скорости и организации линии, - отметили в Морском Инженерном Бюро. - При этом паром является в отличие от ранее предлагаемых концептов чисто грузовым - без функции перевозки пассажиров.

    Учитывая, что на линии Усть-Луга - Балтийск пассажирская функция является дотационной, а пассажирские требования существенно влияют на общее расположение судна и его конструкцию, его скорость и мощность (заметно снижают вагоновместимость и увеличивают себестоимость грузовых перевозок), решение заказчика сделать новый паром чисто грузовым сделало этот проект окупаемым».

    В итоге построен 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром - газоход ледовой категорией Arc4 с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения, с двухвинтовой пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, с размещением газовых емкостей в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами, с возможностью бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ.

    Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.

    Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):

    • ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) - 80 единиц;

    • полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) - 54 единицы;

    • грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) - 36 единицы.

    Грузовместимость судна по автомобильной технике:

    • грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) - 58 единиц;

    • грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе - 40 единиц.

    Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.

    Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси – 12 тонн; 2 колеса на оси – 10 тонн.

    Основные характеристики проекта CNF19M:

    Класс РС КМ   Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship;

    длина наибольшая - 199,90 м;

    длина по КВЛ - 196,62 м;

    ширина габаритная - 27,40 м;

    дедвейт при осадке по ЛГВЛ (около) - 11057 тонн;

    мощность ГД – 2 х 6000 кВт;

    скорость эксплуатационная – 16,5 уз.;

    экипаж/пассажиры - 24 чел /12 чел;

    автономность плавания по топливу - 10 суток.

    Опыт эксплуатации судов на СПГ будет обсуждаться на IV Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной ИАА «ПортНьюс», в Москве 28 октября 2020 года >>>>

    Ссылка по теме:

    Готовится к спуску на воду железнодородный паром на СПГ на верфи Kyzey Star Shipyard (Турция) >>>>


2021 October 16

12:38 MYCRANE signs MoU with Swiss-based EPCM, PESCO Switzerland AG
10:19 Star Pride delivered at the Fincantieri shipyard in Palermo
09:37 Three zero-emission harbour tugs mark Corvus Energy’s 500th project order
08:16 Rolls-Royce launches mtu hydrogen solutions for power generation

2021 October 15

18:27 Sea Machines uses biofuel to power tug Nellie Bly on long-haul autonomous journey
18:07 Dublin Port Company to open €48m Dublin Inland Port
17:53 Danfoss Editron powering the first fast crew supply vessel able to compete with helicopter transfers
17:33 Tsawwassen First Nation and the Vancouver Fraser Port Authority sign renewed Relationship Agreement
17:09 Sevmash completed manufacturing of sections for offshore ice-resistant fixed platform LSP "A"
16:40 Global Ports Holding positions Kalundborg as an alternative to Copenhagen
16:33 Duisburg Rail Terminal welcomed the one millionth unit since it started the operations in 2013
15:13 Klaveness Combination Carriers signs a Letter of Intent with Shipshave AS to implement its semi-autonomous hull cleaning solution across its fleet
14:31 Wärtsilä next generation navigation simulator to power the Centre of Excellence in Maritime Safety in Singapore
14:09 Coral Consortium working on a water drone to regularly monitor water quality in the basins of the Port of Gdańsk
13:53 Port of San Diego adopts most ambitious maritime clean air strategy of its kind in California
13:22 LNGnews.RU supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference as its Media Partner
13:02 A.P. Moller - Maersk enters strategic partnership with Danish Crown on global end-to-end logistics
12:36 GTT is selected by Hyundai Heavy Industries to equip the tanks of two new LNG-fueled container vessels with its membrane containment technology and smart shipping solutions
11:47 Russian-Chinese joint naval exercise is underway in the Sea of Japan
11:23 Transneft Kozmino Port starts construction of maintenance site for servicing mariculture site
10:08 MABUX: Bunker prices may continue slight upward changes on Oct.15
10:02 Port of Long Beach has second-busiest September
09:56 Port of Oakland’s Danny Wan heads statewide port group
09:51 Rosneft sells 5% in Vostok Oil to a consortium of Vitol and MME
09:32 Crude oil prices rise driven by demand growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 14

2021 October 14

18:05 MOL, SoftBank and e5 Lab start joint studies for next-generation maritime high-speed satellite communications
17:54 Glavgosexpertiza approves construction of tank for light oil products at IPP terminal in Novorossiysk
17:35 Sembo secures $12m investment from Stena Line
17:15 Jan De Nul signs T&I contract for Gode Wind 3 & Borkum Riffgrund 3
16:52 Singapore Maritime Institute to support next phase of maritime R&D activities with funding and partnerships
16:15 ABS and Kongsberg Digital join forces to power maritime digitalization and decarbonization
15:58 Petersburg Oil Terminal handled 6.9 million tonnes of oil products in 9M’21, down 1% YoY
15:41 Topsoe puts demonstration plant into operation for production of sustainable Methanol from biogas
15:25 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 41, 2021
15:24 Scandlines prepares sister ferry M/V Berlin for installation of Norsepower Rotor Sail
15:04 AET completes its first ever LNG bunkering in the US
14:53 Gazprom and Russian Government sign agreement of intent on hydrogen energy
14:31 Solstad Offshore, Aker Solutions and DeepOcean create offshore renewables alliance
14:11 Maersk invests in Vertoro to develop green lignin marine fuels
13:59 Joint Sea 2021 Russian-Chinese naval exercise starts in Sea of Japan
13:34 ABB to turbocharge first ME-GA engines as MAN ES opens new route to sustainable sailing for gas carriers
13:10 BC Ferries' sixth Island Class ferry departs Romania bound for B.C.
13:01 Sea Terminal “Tuloma” obtains permit for construction of dry bulk cargo terminal in Murmansk
12:32 New NIC-place Data Lake maximizes value of business logistics data using customized Big Data analytics
12:10 Valaris Drillship achieves ABS Enhanced Electrical System Notation in world first
11:41 Nor-Shipping expects ‘fundamental shift’ in industry focus post COP26
11:05 Maersk Tankers uses vessels’ “digital twin” to slash emissions
10:34 7th Annual East Africa Transport & Infrastructure conference to be held on 15-16 November 2021 in Ethiopia
10:12 BTP Terminal in Brazil goes live remotely with CyberLogitec’s OPUS Terminal
09:53 MABUX: Still no firm trend on Global bunker market on Oct.14
09:30 Crude oil prices rise driven by OPEC output forecast
09:15 Baltic Dry Index as of October 13

2021 October 13

18:17 Portsmouth International Port sets course for shore power
17:58 Makarov Training Centre advances in the international SIMREC project
17:35 LUKOIL BoD recommends interim dividend amount
17:16 TechnipFMC awarded substantial long-term contract by Petrobras
16:59 First Sakhalin-2 carbon neutral/offset LNG cargo delivered to Japan
16:57 Swire Group joins Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping as strategic partner
16:17 Throughput of port Kavkaz in 9M’2021 fell by 14% Y-o-Y