• 5 октября 2020 14:15

    «Северсталь» поставила металлопрокат для закладки атомного ледокола проекта 10510 на ССК «Звезда»

    Поставлено 1,2 тыс. тонн металлопроката для закладной секции

    ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, произвело и поставило металлопрокат под строительство головного линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр «Лидер»), сообщила пресс-служба компании.

    Строительство атомохода началось на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край), оператором которого является НК «Роснефть».

    Отмечается, что судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

    «Северсталь» поставила под реализацию проекта металлопрокат нескольких типов: это стали повышенной прочности марок А40 и D40, а также высокой прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам D500W и E500W. Сотрудники изготовили полную линейку проката толщиной от 11 до 48 мм.

    «Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции уникального, не имеющего аналогов в мире атомного ледокола. Для судна с такими исключительными техническими характеристиками мы произвели инновационные марки стали для судостроения – D500W и E500W. Для проекта «Лидер» и, в частности, головного ледокола «Россия» мы произвели опытно-промышленную партию данного металлопроката. Кроме того, наши коллеги взяли на себя обязательства по оперативным срокам производства и поставки продукции на Дальний Восток. Это стало вызовом для наших предприятий в связи с необходимостью доработки режимов прокатки и термообработки, устойчивости и совершенствования технологии, потребовало от наших коллективов дополнительных усилий. При этом, сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением запланированного срока. Мы готовы и в дальнейшем выполнять поставки для реализации проекта «Лидер», отвечая всем требованиям наших партнеров», – комментирует генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

    Стали выплавлены в сталеплавильном производстве Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь»). С начала освоения данного продукта в 2015 году в подразделении был реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на повышение качества производства штрипсового судостроительного сортамента. К примеру, была введена в строй новая установка печь-ковш, которая позволила усовершенствовать процесс внепечной обработки таких сталей.

    В рамках процедуры получения свидетельства о признании изготовителя была подтверждена технология производства судостроительной стали повышенной прочности улучшенной свариваемости с гарантией сопротивляемости слоистым разрывам с индексом «Arc» используемая для любых конструктивных элементов без ограничений температуры в возможных толщинах до 70 мм, что позволило ПАО «Северсталь» стать единственным поставщиком проката марок РС D500WArc30, РС E500WArc30, РС F500WArc30 в указанном диапазоне толщин.

    Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом осуществили в подразделениях колпинской промышленной площадки «Северстали» – на стане 5000 листопрокатного цеха производства трубного проката и «СМЦ-Колпино».

    Для оперативной доставки продукции клиенту на Дальний Восток специалисты компании применили ряд эффективных логистических решений. Так, заказ впервые отгрузили на наклонных платформах. Ранее такой формат доставки использовали только для штрипсового сортамента. Такой подход потребовал обучения и подготовки к погрузочно-разгрузочным работам как сотрудников «СМЦ-Колпино», так и судостроительного комплекса «Звезда». В то же время диспетчеры и менеджеры по логистике компании «Северсталь» обеспечили круглосуточное сопровождение составов – мониторинг статуса и местоположения вагонов с продукцией. Это позволило выполнить поставку в амбициозные сроки – всего за 20 дней.

    Длина нового атомохода составит 210 м, ширина - 47 м, осадка - 13 м. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.

    Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 м по Северному морскому пути (СМП).

    Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года.

    Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть». На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

    «Северсталь Российская сталь» (дивизион ПАО «Северсталь») – один из крупнейших производителей стали в России. В 2019 году дивизион произвел 11,85 млн тонн стали; объем продаж стальной продукции составил 11,201 млн тонн. Выручка дивизиона в 2019 году составила $8,157 млн, показатель EBITDA составил $2,805 млн. Предприятия дивизиона относятся к числу наиболее эффективных производителей стали в мире.

    ПАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2019 году выручка компании составила $8,157 млн, EBITDA достигла $2,805 млн. В 2019 году было произведено 11,8 млн тонн стали.

    Ссылка по теме:

    Атомфлот и СК «Звезда» подписали контракт на строительство ледокола-лидера 120 МВт >>>>


2021 June 16

18:02 Brittany Ferries eyes zero-emission, sea-skimming ‘flying ferries’
17:41 Keel-laying ceremony held for lead icebreaking LNG carrier ordered by SCF from Zvezda for Arctic LNG 2
17:20 Port of Southampton boosts quayside infrastructure with new airbridge
16:42 Amphibious Energy and CORROSION join forces to launch the ICCP-POD
16:38 Rosmorport’s Far Eastern Basin Branch receives navigation equipment facility in Posyet seaport
16:15 APL announces additional Peak Season Surcharge from Asia to U.S.
15:43 Petersburg Oil Terminal obtains permit to put into operation its 40,000-cbm tank
15:14 New Helicopter Operations Guide from ICS helps crews prepare for the unexpected
14:46 Rosmorport’s Azov Basin Branch accepts dredger Dniester and dredging barges Deltovaya 10 and Deltovaya 11
14:14 ABS releases guidance on the potential of hydrogen as a marine fuel
13:50 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port in 5M’2021 fell by 2.8% YoY
13:27 COSCO confirms Thordon seawater lubrication for 8 newbuild general cargo ships
13:13 Kalmar and SAAM continue collaboration with repeat order for 26 Ottawa T2 terminal tractors
12:42 PortNews issues its annual analytical report ordered by RF Ministry of Industry and Trade
12:18 Avikus becomes Korea's first company to successfully demonstrate fully autonomous navigation
12:06 The DFDS ferries in Copenhagen will be receiving shore power
11:35 Aleksey Tkachenko takes helm of Coal Sea Port of Shakhtersk
11:16 Wärtsilä supports EU and Waterborne Technology Platform partnership to reach zero emissions by 2050
11:02 Fugro minimises in-person inspections with new floating offshore wind real-time monitoring solution
10:56 Sweden’s ports collaborate for safe and speedy restart of important cruise ship tourism
10:34 Port of Los Angeles surpasses 1 million container units in single month
10:09 Throughput of Kaliningrad port in 5M’2021 fell by 13% Y-o-Y
09:45 Oil prices rise on reduction of US reserves
09:27 Baltic Dry Index as of June 15
09:12 The U.S. shipyards support $42.4 billion in gross domestic product
08:52 MABUX: Global bunker prices may turn into slight upward evolution on Jun 16
08:49 The National Retail Federation calls on White House to address port congestion challenges

2021 June 15

18:36 Port of Rotterdam Authority and RRP launch joint study into Delta Corridor pipelines between the Netherlands and Germany
18:14 Throughput of port Primorsk in 5M’2021 fell by 17% Y-o-Y
17:53 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 22,962 pmt
17:32 Russia’s State Duma passes bill on nearshore fishery
17:05 Ørsted plans carbon capture at Avedøre Power Station as part of the Green Fuels for Denmark project
16:50 Throughput of port Kavkaz in 5M’2021 fell by 23% Y-o-Y
16:35 TECO 2030 to cooperate with Chart Industries, Inc. on developing marine carbon capture and storage solutions
16:05 EPS joins ammonia bunker study
15:35 NYK to build 12 LNG-fueled PCTCs
14:51 Throughput of port Vyborg in 5M’2021 rose by 34% Y-o-Y
14:27 Throughput of port Vysotsk in 5M’2021 fell by 10% Y-o-Y
13:49 DNV launches new Compliance Planner tool for easy regulatory tracking and compliance
13:48 Throughput of Taganrog port in 5M’2021 climbed by 16% Y-o-Y
13:20 Krasnoye Sormovo shipyard delivers dry cargo carrier Viktor Andryukhin
12:56 Port of Ust-Luga throughput in 5M’2021 fell by 3% Y-o-Y
12:35 RF Government approves draft law on regulation of offshore handling operations
12:33 Major contract for Payra Port’s next dredging phase awarded to Jan De Nul
12:07 Samskip Multimodal secures key approval to restart trailer transport by rail through Denmark
11:49 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 2% in 5M’2021
11:28 VIKING signs contract for five more Hellenic Coast Guard ambulance boats
11:02 Port of Helsinki throughput in January-May 2021 rose by 7.4% YoY
10:52 2 MOL-operated vessels recognized by Japan Meteorological Agency for ongoing contributions to weather research and forecasting
10:37 Throughput of port Shanghai (China) in 5M’2021 rose by 15% YoY
10:14 APM Terminals Yucatan 2 years without accidents
09:59 Institute for the World Economy study underlines the importance of the Kiel Canal for all of Germany and Europe
09:53 Port of Ventspils throughput in January-May 2021 fell by 12% YoY
09:35 Oil prices rise driven by demand prospects
09:18 Baltic Dry Index as of June 14
08:47 MABUX: Global bunker prices do not have firm trend on June 15

2021 June 14

17:46 Fincantieri and MSC celebrate the start of construction of “Explora I”,
15:52 ABS and 22 industry players to study ammonia as an alternative marine fuel
15:18 ICS Guidance for Ship Operators and Roadmap for vaccination of seafarers
14:09 Bollinger submits proposal for U.S. Coast Guard Heritage-class offshore patrol cutter