• Home
  • News
  • По проектам МИБ ведется строительство двух паромов на СПГ и пяти прогулочных судов
  • 31 октября 2020 18:25

    По проектам МИБ ведется строительство двух паромов на СПГ и пяти прогулочных судов


    По проектам Морского Инженерного Бюро (МИБ) ведется строительство нескольких судов на сжиженном природном газе (СПГ) разных типов.  Об этом в ходе организованной «ПортНьюс» IV Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» сообщил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.

    Он напомнил, что в этом году состоялся спуск первого, работающего на СПГ, железнодорожного парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», строящегося для ФГУП «Росмопорт». Закладка пяти гибридных (на аккумуляторных батареях) прогулочных судов на 200 пассажиров проекта PV20S состоялась тоже в 2020 году в Самаре и в г. Новая Ладога (Ленинградская область).

    «Мы наблюдаем заметную активизацию «зеленого» направления в отечественном судостроении и судоходстве. Теперь к лидеру отрасли, в том числе в экологии, компании Совкомфлот подтягиваются коллеги – Росморпорт, ГТЛК, ВодоходЪ, Зеленодольский завод, Морсвязьавтоматика,  - отметил Егоров. - Говорить только о перспективах и планах сейчас уже не достаточно, будущее, в той или иной форме, начинает обретать вполне зримые контуры в виде вполне реальных судов».

    Напомним, спущенный 21 августа 2020 года головной 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром - газоход ледовой категорией Arc4 проекта CNF19M – первый из двух новых однотипных 80-вагонных паромов Росморпорта для линии Усть-Луга – Балтийск. Суда оснащены газовыми емкостями с запасом СПГ на два круговых рейса в трюме в средней части на безопасном удалении от надстройки и от машинного отделения. Паромы имеют двойное дно и двойные борта, возможность бункеровки газом одновременно с четырех автопоездов с помощью судового бустерного модуля, а также с судна-бункеровщика и от береговой бункер-базы СПГ. Во время движения все энергопотребление идет на СПГ (за счет наличия валогонераторов).

    Хранение природного газа осуществляется в сжиженном виде при температуре -162°С при давлении до 1,0 МПа в двух специальных криогенных емкостях типа «С» с вакуумной изоляцией, обеспечивающей время хранения до срабатывания предохранительного клапана не менее 39 суток, вместимостью по 300 куб. м каждая.

    Самарский завод «Нефтефлот» и новоладожская верфь РОСТР заложили в течение лета 2020 года пять пассажирских судов для однодневных прибрежных круизов проекта PV20S с гибридной дизель-электрической установкой из двух гребных электродвигателей мощностью по 120 кВт, работающих на 2-х винтах фиксированного шага. В проекте применяются литий-ионные батареи тип E-LTO-24S4, емкостью 30кВт*ч. Аккумуляторные батареи используются в качестве дополнительного источника электроэнергии в ходовом режиме в портовой акватории, в котором осуществляет питание гребной электрической установки (ГЭУ) и общесудовых потребителей. При этом будет обеспечен режим «нулевого» выброса. Зарядка батарей предусмотрена как от судовых дизель-генераторов, так и от берегового источника.


2021 December 7

18:15 Ernst Russ AG to acquire further shares in a Fleet Holding Company
17:59 Kuzey Star Shipyard holds steel cutting ceremony for Atomflot’s new floating dock
17:36 Stena Line expands and launches new route between Stockholm Norvik and Hanko
17:15 Boskalis consortium secures EUR 24 million research grant to advance emission-free shipping
16:45 New report highlights regional economic importance of Ports of Stockholm
16:33 LAS Admiral Panteleev of RF Navy’s Pacific Fleet started transition to Vladivostok from Indonesia after participation in ARNEX-2021
16:15 Angola starts CLOV Phase 2 project
15:50 Rosneft signed contract with Indian Oil for supplying up to 2 mln tons of crude oil to India
15:45 Strategic Marine wins additional order for new 42m Fast Crew Boat from Centus Marine
15:27 Ships of RF Navy and Egypt Navy start naval phase of Bridge of Friendship 2021 joint exercise
15:03 Wärtsilä partners with Microsoft to strengthen their Edge platform and industrialise Marine IoT
14:41 NOVATEK and RWE sign MOU on decarbonization and LNG
14:23 ABS grants Alfa Laval the marine industry’s first approval in principle for firing boilers with methanol
14:08 Nonius Engineering supports International Congress “Hydraulic Engineering Structures and Dredging” as its Sponsor
13:50 Cox Marine collaborates with clean maritime consortium to demonstrate world-first diesel-hydrogen outboard
13:22 The leading Russian supertrawler for the Russian Fishery Company has successfully inclined
12:36 Throughput of Rostov-on-Don port in 11M’2021 fell by 15%, year-on-year
12:14 Stena Line to open new daily route to Finland
11:49 Russia joins the Nairobi International Convention on the Removal of Wrecks
11:12 Exports of Sibanthracite Group to India in 2021 to total 3.5 million tonnes of coal and anthracite
11:00 Long Beach and Los Angeles keep ‘Container Dwell Fee’ on hold until Dec. 13
10:51 DSV launches Green Logistics to accelerate the green transition of the industry
10:47 Throughput of Taganrog port in 11M’2021 fell by 2% Y-o-Y
10:24 Average spot market price for Russian M100 product fell to RUB 25,252 pmt
10:06 Flag-raising ceremony held on Norvezhskoye More trawler, first serial factory ship of KMT01 design
09:45 MABUX: Global bunker indexes to turn to firm upward trend on Dec. 07
09:28 Baltic Dry Index as of December 3
09:13 Crude oil prices continue rising

2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan