• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ГУМРФ провел круглый стол, посвященный навигации по ВВП с применением передовы...
  • 3 ноября 2020 15:16

    ГУМРФ провел круглый стол, посвященный навигации по ВВП с применением передовых технологий и СНО

    Специалисты и ученые России и Финляндии смогли обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов

    Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» проведен в режиме видеоконференции 29 октября 2020 года. Мероприятие являлось вторым в серии круглых столов по проекту «Будущий потенциал внутренних водных путей» (INFUTURE), три из которых проводятся ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

    От России в работе круглого стола принимали участие заведующий кафедрой судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Каретников; доцент кафедры менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFUTURE, ГУМРФ Анатолий Бурков; генеральный директор ООО НПП «Маринерус» Алексей Зайцев; начальник картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Вячеслав Бекряшев; начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский; заместитель начальника картографической службы ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Глеб Чистяков.

    Со стороны Финляндии принимали участие исполнительный директор Ассоциации водных путей Финляндии (FWA) Хелли Коуккола-Тексейра; представители компании Arctia Ltd. (SeaHow-Meritaito) Сеппо Виртанен и Карри Похъела.

    Открывая круглый стол, Владимир Каретников кратко отметил перспективы развития современных цифровых технологий, направленных на повышение эффективности транспортного процесса и повышение уровня безопасности судоходства по внутренним водным путям. После этого им был представлен доклад и презентация на тему «Operational and Safe Inland Navigation between Finland and Russia». В ходе своего доклада Владимир Каретников продемонстрировал основные результаты, полученные в ходе реализации второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE. Особым образом отметил уникальную методику по определению оптимального количества плавучих навигационных знаков, необходимых для обеспечения достаточного уровня безопасности плавания судов в условиях продления навигационного периода на внутренних водных путях Российской Федерации.

    Алексей Зайцев (ООО «НПП «Маринерус») выступил с докладом на тему «Положительный эффект от продления навигационного периода в акватории Ладожского озера». Он отметил, что увеличение периода использования внутренних водных путей Российской Федерации является крайне важной задачей, решение которой позволит увеличить коммерческую эффективность предприятий, задействованных в данном секторе экономики страны, что, в свою очередь, повышает привлекательность инвестирования для зарубежных и отечественных компаний во внутренний водный транспорт и предприятия, связанные с ним.

    Далее Кари Похьела в своем докладе «PILOT projects in INFUTURE WP2 - Characteristics to observe during test period» рассказал о реализации проекта по тестированию инновационных плавучих навигационных знаков, оснащенных интеллектуальной системой контроля на акватории Сайменской системы водных путей (Финляндия). Эксперимент продлится с 10/2020 по 1/2021, а его результаты будут представлены в материалах второго рабочего пакета проекта INFUTURE.

    Сеппо Виртанен представил доклад Ice buoy test on the Volgo-Balt waterway о проведении испытаний ледовых буев на акватории Волго-Балтийского бассейна. Он отметил основные производственные и конструктивные особенности ледовых буев от SeaHow by Arctia. Для испытаний предложена новая конструкция буя, у которого крепление якорных рымов осуществляется сбоку основной конструкции. Такая особенность должна позволить обеспечить вертикальную позицию буя на течении даже при наличии льда.

    После чего начальник бассейнового узла связи ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Евгений Бродский отметил, что применение передовых технических и радиотехнических средств позволяет повысить уровень безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте. Особым образом Евгений Бродский остановился на возможности применения базовых станций автоматической идентификационной системы (АИС) для формирования отметок виртуальных навигационных знаков. Такой подход не требует физического размещения навигационного знака, что в условиях зимнего периода времени представляется весьма конструктивным решением. Кроме того было отмечено, что ФБУ «Администрация «Волго-Балт» обладает необходимым оборудованием, позволяющим решать такие задачи на всей подведомственной акватории.

    В заключение были отмечены высокая эффективность и результативность продвижения мероприятий в рамках второго рабочего пакета международного проекта INFUTURE, несмотря на необходимость взаимодействия ГУМРФ и финских партнеров по проекту в условиях текущей ситуации пандемии. Рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности реализации ряда мероприятий проекта INFUTURE, будут учтены в рабочем порядке.

    Круглый стол «Навигация по внутренним водным путям с применением передовых технологий и средств навигационного обеспечения» явился уникальной площадкой, позволившей специалистам и ученым России и Финляндии обменяться опытом и обсудить ряд важных для водного транспорта вопросов.

    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финансируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.


2024 April 18

12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port
17:32 Nexans announces keel laying ceremony for the CLV vessel
17:19 Arctia to map offshore wind farm area in Norway
17:17 SBM Offshore to construct and install FPSO Jaguar
16:46 OOIL's revenue decreases by 9% in Q1 2024
16:13 Wan Hai Lines holds ship naming ceremony for new vessels
14:45 Oil exports from Russia's Baltic ports set to rise 5% in April - Reuters
12:49 MABUX: Bunker Outlook, Week 15, 2024.
11:41 PaxOcean Group starts construction of the first all-electric tug and supply boat
11:27 MOL inaugurates the largest green hydrogen plant in Central and Eastern Europe
10:58 NYK set to achieve world's first truck-to-ship fuel ammonia bunkering