• Home
  • News
  • Правительство России начало реорганизацию структуры институтов развития
  • 23 ноября 2020 15:36

    Правительство России начало реорганизацию структуры институтов развития

    Оптимизировать структуру институтов развития планируется по четырём направлениям

    Председатель правительства РФ Михаил Мишустин объявил об оптимизации институтов развития (ИР) на оперативном совещании с вице-премьерами 23 ноября 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.

    «Мы проанализировали деятельность основных действующих институтов развития. На сегодняшний день их 40...Но за последние годы появились новые вызовы, которые требуют существенной корректировки их работы и перспективных планов. Наш анализ показал, что деятельность этих институтов, по сути, слабо увязана с новыми национальными целями развития. Отсутствуют единые механизмы управления. Есть существенное пересечение функций с федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями», - охарактеризовал ситуацию председатель правительства России.

    Оптимизировать структуру институтов развития планируем по четырём направлениям, сказал председатель правительства Михаил Мишустин.

    «Первое. Будет сформирован крупный инвестиционный блок на базе «ВЭБ.РФ» с передачей под его управление Корпорации МСП, Российского экспортного центра, ЭКСАРа, «Роснано» и четырёх фондов. В их числе – «Сколково», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Фонд развития промышленности.

    Второе. Часть функций ещё восьми институтов развития будут перераспределены между «ВЭБ.РФ» и федеральными органами исполнительной власти. Сами эти институты развития будут ликвидированы.

    Третье. Предлагается укрупнить ряд институтов развития, объединив их со схожим функционалом. Речь идёт о двух лизинговых компаниях – ГТЛК и «ВЭБ-лизинг», которые будут преобразованы в Единую лизинговую компанию. Также будет создан Универсальный банк – на основе МСП Банка и Банка «ДОМ.РФ». А Фонд содействия реформированию ЖКХ и Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства будут объединены в единый Фонд содействия реформированию ЖКХ. К Российскому научному фонду будет присоединён Российский фонд фундаментальных исследований. Кроме того, Российская венчурная компания будет передана в управление Российского фонда прямых инвестиций.

    Всё это позволит сократить дублирующие функции и сформировать пять крупных институтов развития.

    И четвёртое. В новой структуре будут сохранены стратегически важные организации, которые нацелены на развитие конкретных отраслей и поддержку обороноспособности страны. Это «Росатом», «Роскосмос», «Ростех», Росавтодор, «Росагролизинг», Россельхозбанк, Агентство по страхованию вкладов, «Российский экологический оператор», «ДОМ.РФ», Корпорация развития Дальнего Востока и Корпорация развития Северного Кавказа. При этом акционерное общество «Курорты Северного Кавказа» станет Корпорацией по туризму», -  пояснил Михаил Мишустин.

    Очевидно, что эта реорганизация скажется на реализации проектов в сфере водного транспорта, которые реализуются при участии и поддержке различных институтов развития, как в судостроении, так  и в создании соответствующей инфраструктуры.

    «Предлагается укрупнить ряд институтов развития, объединив их со схожим функционалом. Речь идёт о двух лизинговых компаниях – ГТЛК и «ВЭБ-лизинг», которые будут преобразованы в Единую лизинговую компанию», - сказал Михаил Мишустин.

    Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники рынка судостроения и судоходства отметили, что в настоящее время в России наиболее активно инвестируют в новое судостроение три финансовых института – ГТЛК, Машпромлизинг (кэптивная компания ОСК) и ВЭБ-Лизинг. При этом ОСК  и ВЭБ-Лизинг работают под санкциями.

    Собеседники ИАА «ПортНьюс» обращают внимание на то, что при создании единой лизинговой компании возникает риск распространения режима санкций на новую финансовую структуру, объединяющую ГТЛК и ВЭБ-Лизинг.

    Кроме того, произойдет перераспределение функций в связи с ликвидацией восьми институтов развития, в числе которых три занимавшихся решением проблем Дальнего Востока:  Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике, а также Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Их функционал будет распределен между ВЭБ.РФ и органами власти.

    Между тем, в ходе реформы произойдет укрепление статуса «Росатома» и Корпорации развития Дальнего Востока, так как эти организации были включены в перечень стратегически важных и будут сохранены.

    По данным газеты «Коммерсант», при завершении реформы в 2021 году система ИР будет в целом выглядеть так: единый институт развития ВЭБ.РФ и 12 отраслевых ИР, все они не пересекаются друг с другом по функциям и задачам, их деятельность подчинена национальным целям развития, их управление единообразно.




2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia
14:13 X-Press Feeders signs for sixteen new 1,170 TEU vessels
13:34 Alexeev’s Hydrofoil Design Bureau launches yet another Valdai 45R hydrofoil for Chuvashia
13:05 COSCO SHIPPING Ports and CSTD sign JV agreement with Tianjin Port Holdings and China Merchants International Terminals
12:57 DNV publishes pioneering new competence standard and recommended practice
12:47 Baltic Workboats AS developed new standard in commissioning of vessels together with Siemens Energy
12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy