• Home
  • News
  • В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского...
  • 26 ноября 2020 14:49

    В России впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря

    Всего в ходе экспедиции было пробурено 10 скважин глубиной от 40 до 90 м при глубинах моря от 120 до 250 м

    В России реализуется уникальный геологический проект - впервые произведено стратиграфическое бурение скважин на севере Карского моря. Как передает корреспондент «ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе пресс-конференции «Арктические экспедиции Роснефти», организованной ИД «Комсомольская правда», сообщил  директор по проектам на шельфе АО «Росгеология» Борис Шумский.

    «Стратиграфическое бурение на российском шельфе проводится впервые. Наши ближайшие соседи - Норвегия - имеют уже более 150 такого рода скважин на своем шельфе. Мы же, благодаря нашему недропользователю, делаем этот проект впервые»,-  отметил Борис Шумский. По его словам, это позволит  существенно улучшить качество геологической информации региона.

    В некоторых скважинах были проведены также термометрические исследования с использованием современных технологий.
    «Это невозможно было бы сделать без наличия бурового судна», - отметил Борис Шумский. По его информации, в 2017 -2018 годы «Росгеология» произвела масштабную модернизацию судна, которое было построено в Финляндии в 1986 году.

    «Сейчас «Бавенит» - это практически новое судно, которое оснащено динамической системой позиционирования. На нем установлен буровой комплекс с вышкой высотой 26 м и грузоподъемностью до 60 тонн. Буровая шахта площадью 20 кв. м обеспечивает возможность использования всех видов операций геотехнических для такого бурения с компенсатором качки, то есть  судно может работать при волне до 5 метров. Судно может выполнять буровые работы и при глубине воды до одного километра  и осуществлять бурение скважин на глубину до 500 м», - рассказал  Борис Шумский.

    Он отметил, что в 2021 году судно будет использовано для бурение более глубоких скважин - до 200 м в море Лаптевых  «Поскольку геологический интерес в том, чтобы выполнить корреляцию горизонтов там, где у нас нет параметрических скважин проявляется на участках, где необходимо бурить до 500 м. Мы считаем, - это вызов для нас, поэтому этот сезон мы проведем в подготовке нашего судна. Мы ведем консультации с ведущими производителями бурового оборудования как в России, так и за рубежом по выработке таких технических решений, чтобы решать задачи которые ставят пред нами наши недропользователи», - отметил Борис Шумский.

    Руководитель проекта стратиграфического бурения ООО «РН-Эксплорейшн» Андрей Колюбакин рассказал, что в 2021 году в море Лаптевых планируется пробурить около 500 м. Компания уже ведет соответствующую подготовку, тщательно анализирует опыт, полученный в 2020 году, чтобы работать уже в более сложных условиях.

    «Бавенит» - единственное российское буровое судно, которое способно бурить такие сложные скальные грунты, поэтому мы его взяли и осуществляли эти работы с него», - отметил Андрей Колюбакин.

    Ссылка по теме:

    «Роснефть» провела стратиграфичекое бурение на шельфе Арктики
    >>>>


2021 October 21

18:26 Mermaid contract awards in Thailand, Angola and Saudi Arabia total 120 million USD
18:02 Non-self-propelled dredgers of Project 4395 laid down in Gorodets for Russian IWW Basin Administrations
17:46 Magseis Fairfield enters strategic collaboration with PGS for the hybrid towed streamer and OBN market
17:31 HELCOM adopts the updated Baltic Sea Action Plan, charting a way forward for a healthy Baltic Sea
17:16 DP World launches CARGOES Logistics
16:30 Proman and Stena jointly develop methanol as the pathway to sustainable shipping
16:14 APM Terminals and ZPMC enter into strategic alliance
15:33 MPC Container Ships ASA secures new financing facility, agrees on sale of six vessels and provides update on charter fixtures
15:32 Okskaya Shipyard lays down lead ship of Project RSD71 for Volga Shipping Company
15:03 NYK and Japan Marine Science to introduce and promote new mooring system to Japan ports together with Trelleborg Marine Systems
14:45 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 42, 2021
14:03 NYK delivers new LNG carrier LNG Endeavour to TotalEnergies
13:49 Global Ports Investments published its Q3 and 9m 2021 operational results
13:28 Seaspan Ferries to reduce greenhouse gas emissions through using carbon-neutral Renewable Natural Gas in LNG-powered vessels
13:18 Consolidated cargo turnover of NCSP Group for 8M 2021, year-over-year
12:34 Dmitry Pankov appointed as new CEO of Management Company Delo
12:11 Port of Los Angeles cargo volume exceeds 903,000 TEUs in September 2021
11:53 Hydrographic Company installs first buoys with AIS receivers on the Northern Sea Route
11:32 Challenges and optimism: Mixed views from ports industry on business outlook
11:09 DP World is officially named Port Operator of the Year at 2021 Multimodal Award
10:39 Yara Marine’s FuelOpt offers IMO EEXI compliant Shaft Power Limitation solution
10:08 The Ocean Cleanup starts removal of plastic from Great Pacific Garbage Patch with System 002
09:52 MABUX: Bunker prices may demonstrate slight upward changes on Oct 21
09:50 Contract signed for Phase 2 of the Bagayevsky hydrosystem construction project
09:35 Crude oil market sees downward price correction
09:18 LR Digital Twin approval for Samsung Heavy Industries
09:09 Baltic Dry Index as of October 20
08:01 Aker Solutions wins FEED for Wisting FPSO

2021 October 20

18:51 Intellian and Inmarsat launch industry’s newest FleetBroadband terminals
18:31 Oceangate’s 2021 titanic survey expedition connected by Inmarsat satellite communications
18:11 P&O Ferries launches comprehensive Customs Clearance Service
17:46 Kongsberg launches new Kognifai Marketplace
17:06 Rolls-Royce plans to partner the Indian Navy for its ‘Fleet of the Future’
16:35 MAN Energy Solutions signs MoU with Mitsui E&S and Mitsui O.S.K.
16:23 “K” LINE successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first CO2 capture plant on vessel
16:02 Seanergy Maritime announces acquisition of its 17th Capesize vessel
15:44 Rates for container transportation expected to decrease in 2022
15:25 ENI and Fincantieri sign an agreement for initiatives to support the energy transition
15:02 Wärtsilä and Solvang to collaborate on retrofitting carbon capture and storage system on Clipper Eos
14:20 Port of Rotterdam appoints Allard Castelein for a third term
13:52 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of bulk carrier BBG GUILIN
13:20 Port of Oakland sees no backlog on docks, calls for cargo
12:52 Japanese company Kubota chooses port of Rotterdam for Northern European distribution
12:39 Crowley participates in Saildrone Inc’s $100M Series C round to advance ocean intelligence products
12:02 Global Ports terminal In Helsinki increases number of container services
11:54 Port Houston container volumes up 11% to 281,500 TEUs in September 2021
11:40 Sibanthracite Group acknowledged as best supplier of coal to China for second consecutive year
11:16 MPA and DMU signed MoU to drive talent and academic exchange in the maritime sector
10:51 Mitsubishi Shipbuilding successfully separates and captures CO2 from exhaust gas in world’s first marine-based CO2 capture system project
10:28 Modernization of border checkpoint completed in Kavkaz seaport
10:06 RF President gives instructions on permanent environmental monitoring in areas of handling dry bulk cargo and cargo emitting dust
09:45 MABUX: No firm price trend on Bunker market on Oct 20
09:35 Crude oil prices decrease on US reserves growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 19

2021 October 19

18:24 Ocean Yield ASA sells two LR2 tankers
17:44 Klaveness Combination Carriers sells a 21-years old CABU vessel
17:22 Oboronlogistics delivers cargo for the construction of a cultural cluster in Kaliningrad
16:58 North Sea Port, Zeeland Regional Safety Board and Central Fire Response Zone join forces for cross-border incident response in the port area
16:35 European shipowners support the uptake of clean fuels but fear FuelEU may become missed opportunity due to enforcement loopholes - ECSA
16:20 9M’2020 throughput of Taganrog Sea Commercial Port grew by 6% Y-o-Y