• Home
  • News
  • Поправки к закону «О морских портах» зависли в кабинетах - министр правительства...
  • 1 декабря 2020 14:56

    Поправки к закону «О морских портах» зависли в кабинетах - министр правительства Ростовской области

    Документ находится в правительстве России уже больше 8 месяцев

    Законопроект, который помог бы облегчить проведение дноуглубительных работ в районе морских портов Ростов-на-Дону и Азов, «завис» в правительстве России. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время заседания Совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области рассказал министр регионального транспорта Андрей Иванов.

    В начале 2020 года в своем инвестиционном послании губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил решить вопрос, связанный со строительством инфраструктуры и проведением дноуглубительных работ в портах Ростова-на-Дону и Азова.

    Напомним, в 2009 году этим портам присвоили статус морских, что позволило заходить сюда иностранным судам и за счет чего существенно вырос грузооборот. Однако это повлекло за собой и определенные проблемы. Теперь к портам применяются морские нормативы, которые намного строже, и соблюдение которых обходится значительно дороже. При этом многие нормативы являются, по мнению экспертов, излишними, поскольку Дон как был, так и остался рекой.

    «Мы направили в адрес председателя правительства России обращение с просьбой пересмотреть действующие нормативы с учетом особенности вод в данной акватории. Письмо в итоге попало в Минтранс, где и разработали поправки в закон «О морских портах». В марте документ внесли в правительство России. И с тех пор, вот уже больше 8 месяцев, документ находится без движений», — рассказал министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

    На местном уровне ответственные структуры максимально обеспечивают безопасность судоходства. Так, Росморпорт приступил к проведению дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон на перекате Донецкий, что позволило обеспечить проходную осадку до 3,7 м.

    В настоящее время Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» организуются дноуглубительные работы на судоходном участке реки Дон от 3121 км до 3169 км. Что позволит так же поддерживать глубины до 4 метров на морском участке реки Дон.

    При этом проблемы со строительством инфраструктуры и дноуглублением не отразились на результатах работы морских портов. За 10 месяцев 2020 года показатели Ростова-на-Дону выросли на 12%, а Азов и Таганрог имеют незначительное снижение, что объясняется непростой ситуацией в мире, связанной с короновирусом.

    Напомним, IV международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», на котором  ежегодно  встречаются крупнейшие заказчики и успешные исполнители подводно-технических работ, пройдет  25-26 февраля 2021 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в очно-заочном формате.

    Условия участия и спонсорские пакеты здесь


2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm
09:35 Crude oil prices rise on OPEC+ decision to keep oil output increase in January