• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Объем изъятого грунта на «Морском канале» в Обской губе в 2020 году составил более 32 млн...
  • 2 декабря 2020 12:14

    Объем изъятого грунта на «Морском канале» в Обской губе в 2020 году составил более 32 млн куб. м

    Дноуглубительные  работы 2020 года на объекте завершены

    Дноуглубительные  работы 2020 года по реконструкции объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) завершены. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Гидрографическое предприятие», общий объем изъятого грунта составил более 32 млн куб м.

    Достигнутый результат позволит в зимне-весеннюю навигацию обеспечить движение крупнотоннажных судов и вывоз морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата по новому участку канала.

    Работы выполнялись в течение всего 79 дней из-за короткого периода безледовой навигации на участке строительства.

    Работы на объекте запланированы в два этапа. После окончания первого этапа в 2021 году ширина канала увеличится на 180 м на прямолинейном участке (с 295 м до 475 м) и на 278 м (до 573 м) на поворотном участке. Длина канала увеличится с 48,9 км до 51,6 км, глубина составит 15,1 м (в Балтийской системе высот 1977 года).

    Заказчиком строительства объекта «Морской канал» выступает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом»), исполнителем дноуглубительных работ определено ООО «Мордрага». Общее количество привлеченных к проекту членов экипажа и персонала компании составило более 1000 человек.

    «Морской канал предназначен для обеспечения круглогодичного движения морского транспорта, необходимого для реализации углеводородных проектов, проводимых в Обской губе.

    По словам директора Дирекции Северного морского пути (СМП, Севморпуть) Госкорпорации «Росатом» Вячеслава Рукши, реконструкция потребовалась ввиду значительного увеличения планируемого грузооборота и, как следствие, увеличения судопроходов по Морскому каналу, а также наличия в северной части действующего канала зоны припая с активным торошением и сжатиями.

    «Было решено изменить первоначальное положения канала – поворот северного колена. Это позволит снизить вероятность встречи идущих по каналу судов в зимний период с критичными гидрометеоусловиями», - пояснил Вячеслав Рукша.

    Выполненные расчеты судопропускной способности показали, что при сохранении действующей конфигурации Морского канала максимальное число судопроходов по каналу будет достигнуто в 2023 году - до четырех в сутки.

    «По завершении работ будет обеспечена возможность прохода судов типа Yamalmax длиной 299 м и дедвейтом 80 тыс. тонн, созданы специальные карманы для обеспечения возможности транспортировки платформ гравитационного типа для создания завода по сжижению газа проекта «Арктик СПГ 2». В перспективе всех намеченных планов до 2030 года канал будет способен обеспечить до девяти проходов судов в сутки», - отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов.

    Дноуглубительный и вспомогательный флот был мобилизован из различных портов Европы и России – Антверпена (Бельгия), Бремерхафена (Германия), Амстердама и Роттердама (оба - Нидерланды), Мурманск и Архангельск. Переход на объект для судов земкаравана занял от 4 до 35 суток. Подготовка судов к переходу на проект выполнялась непосредственно в портах мобилизации.

    Во время проведения дноуглубительных работ проводился постоянный экологический мониторинг.

    Все суда были выведены из акватории Обской губы безопасным путем через Северный морской путь до начала формирования льда.

    Реконструкция объекта «Морской канал» (судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря) включена в перечень мероприятий федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн. тонн грузопотока по СМП к 2024 году, установленному указом № 204 от 07.05.2018 «О
    национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ.

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории Северного морского пути, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории Северного морского пути средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.

    Напомним, согласно указу президента РФ, с 20 марта 2019 года госкорпорации «Росатом» от Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России передано ФГУП «Гидрографическое предприятие», выполняющее навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания в акватории Северного морского пути.

    Помимо этого, на ФГУП «Гидрографическое предприятие» возложены функции по развитию и содержанию инфраструктуры Севморпути.

    ООО «Мордpaга» специализируется на выполнении полного цикла дноуглубительных, намывных и гидротехнических работ в портах и в открытом море при прокладке подводных трубопроводов и установке морских конструкций. ООО «Мордрага» образована в 2005 году как холдинговая структура одного из мировых лидеров в области морского строительства и инжиниринга, группы DEME.

    Напомним, IV международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», на котором  ежегодно  встречаются крупнейшие заказчики и успешные исполнители подводно-технических работ, пройдет  25-26 февраля 2021 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в очно-заочном формате.

    Условия участия и спонсорские пакеты здесь

    Ссылки по теме:

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует пополнение флота на 7 ед. судов >>>>

    ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2020-2024 годах планирует выполнить более 320 тыс. пр. км промеров >>>>

    Мордрага и Гидрографическое предприятие подписали соглашение на реконструкцию морского канала в Обской губе >>>>

    «Гидрографическое предприятие» выполнит дноуглубление на морском канале Сабетты в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году >>>>




2024 April 18

18:02 DEME wins cable installation contracts from Prysmian for IJmuiden Ver Alpha and Nederwiek 1 offshore grid systems
17:31 RINA awarded contract for Carnival Cruise Line 4th and 5th Excel-class ships
17:18 Cepsa and Evos join up for green methanol storage in Spain and the Netherlands
16:48 ClassNK commences joint research project with JAXA on material compatibility evaluation methods for liquefied oxygen
16:24 Panama Canal announces new measures regarding number of transits and maximum draft
15:50 Kongsberg Maritime secures contract to supply propeller systems to Damen Naval for four Anti-Submarine Warfare frigates
15:24 LR to class Torghatten Nord’s hydrogen-powered ferry duo for Arctic sailings
14:04 CMA CGM sells part of the foreign activities of Bolloré Logistics to the Balguerie Group
13:40 Methanol Institute and SEA-LNG unite against EU trade barriers to biomethane and biomethanol fuels
13:23 DP World launches a new Air Tracking feature to its SeaRates platform
12:31 Port of Los Angeles container volume increases 19% to 743,417 TEU in March 2024
12:16 MABUX: Bunker Outlook, Week 16, 2024
12:11 Coastal Sustainability Alliance boosts development and adoption of maritime biofuel in Singapore
11:43 Ocean Network Express launches reduced emissions shipping service
11:23 Wartsila cargo handling and fuel gas supply systems selected for three new Very Large Ethane Gas Carriers
10:45 Singapore plans production of biofuel blends up to B50 in grade
10:25 Maritime and Port Authority of Singapore and International Energy Agency сollaborate on maritime energy transition

2024 April 17

18:03 Australia and Singapore partner in a $20 million initiative to help reduce emissions in the maritime sector
17:38 EPS strengthens green collaboration with MPA with six Singapore-registered ammonia dual-fuel newbuilds
17:03 HD Hyundai, Scottish firms to cooperate on offshore wind power
16:16 Hanwha Ocean wins 176.4 bln-won order for 1 LPG carrier
15:46 Maritime Book and Claim System advances pilot study to support first movers in zero-emissions shipping
15:00 Port of Antwerp-Bruges cargo volumes up 2.4% to 70.4 million tonnes in Q1 2023
14:47 DOF Rederi AS sells PSV Skandi Gamma
14:24 PIL, CCS partner on alternative fuels and onboard carbon capture and storage
13:44 Total volume of bunker fuel sales at the port of Fujairah increases by 25.2% to 700,918 m3 in March 2023
12:11 Eureka Shipping announces construction of new cement carrier for Great Lakes trade
11:32 MOL to adopt new system to increase capacity and improve operational efficiency of car carriers
11:12 GTT receives an order for the tank design of eight new LNG carriers
10:43 Thailand's Department of Marine and Coastal Resources takes delivery of a new research vessel
10:27 The United States exported a record volume of natural gas in 2023
09:58 TECO 2030 raises NOK 43 million and partners up with Advait in India

2024 April 16

18:04 HD KSOE attains 73% of annual order target in 100 days
17:31 Anglo-Eastern buys Euronav ship manager
17:06 Navig8 takes delivery of the second of six newbuild MRs with emission reducing technology
16:38 IMO’s Facilitation Committee tackles digitalization and autonomous shipping
16:12 World’s largest car carriers ordered with MAN Energy Solutions propulsion package
15:46 Hapag-Lloyd and Seaspan to retrofit five vessels to methanol propulsion
14:13 Asyad Shipping and OQ8 successfully complete first-of-its-kind blended crude oil delivery from Mina Al Fahal to Duqm Refinery
13:54 Hapag-Lloyd unveils its new Strategy 2030
13:14 Singapore aims for over 1 mln tons of low-carbon methanol bunker supply by 2030
12:43 Trafigura to commercially deploy Daphne Technology’s PureMetrics on LNG carrier for precise MRV and optimisation of GHG emissions
12:15 All 12 people rescued from fire on board Tanzanian-flagged cargo ship in Singapore waters
11:49 Drydocks World steel cutting ceremony marks start of UK Norfolk Vanguard Offshore Wind Platforms project
11:23 North Pacific Green Corridor Consortium aims to decarbonize transportation corridor between Canada, Japan and South Korea
10:48 Wartsila offers new high-performance thruster and propulsion control solution package
10:25 Port of Long Beach container volume up 8.3% to 654,082 TEUs in March 2024
09:58 Kalypso Offshore Energy signs LOI with Royal IHC

2024 April 15

18:04 Container shipping costs of S. Korea-EU route surge 40 pct amid Red Sea crisis
17:21 HMM to expand container ship fleet by 2030
17:09 Singapore retains its position as the world's leading maritime city
16:47 Iran says MSC Aries vessel seized for 'violating maritime laws'
16:24 ICTSI gets PPA OK to operate Iloilo Port
15:21 DEME’s offshore installation vessel ‘Orion’ successfully completes the near 15 MW turbine foundation installation project in Scotland and heads to US
14:55 Meriaura orders two biofuel powered 6750 DWT cargo vessels from Royal Bodewes shipyard
14:35 Methanol-fuelled MAN 21/31DF-M GenSet secures first propulsion order
13:32 Port of Valencia export freights grow by 2.13% in March 2024
12:48 Seatrium and Shell inks MOU to further collaborate on floating production systems
12:24 Seaspan launches second LNG bunkering vessel to deliver low-carbon energy solutions to the West Coast
11:57 Japan's 1st coastal module carrier to transport offshore wind turbine foundation components
10:36 EST-Floattech to provide the battery system for the purpose-built electric-landing utility vessel

2024 April 14

16:02 Shanghai's ship exports see considerable growth in Jan-Feb
14:13 Stena Drilling secures 1-well firm programme with Energean for Stena Forth in Morocco
12:07 GSBN: Lack of digital processes in shipping complicates decarbonization game
10:22 Panama Canal expects return to normal transit capacity by 2025

2024 April 13

15:04 Subsea7 awarded contract in the Gulf of Mexico
13:51 Shanghai Electric’s 'ZHI ZHEN 100' excels thorough offshore equipment test
11:18 WSC: Updated version released of “Prevention of Pest Contamination of Containers: Joint Industry Guidelines for the Cleaning of Containers”
09:43 Financiers and insurers ready to support electrification of the domestic harbour craft sector

2024 April 12

18:02 The first LNG bunkering operation performed at Klaipeda Port