• Home
  • News
  • Судоверфь «Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового...
  • 15 декабря 2020 14:56

    Судоверфь «Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая»

    Это первое из четырёх судов снабжения проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот»

    Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 15 декабря 2020 года спустил на воду первое многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая» для АО «Роснефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

    Напомним, судно «Катерина Великая» - головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» 8 сентября 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.

    «Это судно, которое проложит свой путь по Северному морскому пути и будет делать то, что наметила Россия много лет назад. На этапах проекта никто не сомневался в том, что на нашем заводе возможно строить такие суда. Три года назад президент России Владимир Путин сказал, что потенциал завода «Звезда», его коллектив может не только выполнять планы, но и перевыполнять. И спуском второго корабля в этом году вы это доказали. Уверен, что те планы, которые есть у судоверфи «Звезда» и у Российского государства по прокладке Северного морского пути, завод выполнит с честью», – заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

    Глава региона назвал судоверфь мощнейшим предприятием, реализующим лучшие мировые проекты и являющимся для России площадкой, которая позволит формировать рабочие места, научный потенциал, создаст новые технологии в сфере судостроения.

    Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

    Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.

    Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.

    На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

    Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE - ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

    По информации ИАА «ПортНьюс», проект IBSV10022 является пилотным  для ООО «Звезда Морские Технологии», которое  учреждено крупнейшими компаниями России и Европы – ПАО «НК «Роснефть» и судостроительной группой «Дамен».

    Группа «Дамен» обеспечила высокотехнологичное проектирование и осуществляла непрерывное техническое наблюдение в ходе всей работы.

    Судно будет отбуксировано к достроечной набережной, где ему предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.

    Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

    Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ООО «Звезда Морские Технологии», генеральный директор предприятия Виталий Гвоздев в ходе торжественной церемонии спуска судна «Катерина Великая» на воду отметил: «Это судно положило начало российской ледоколостроительной отрасли на Дальнем Востоке. Никто и никогда не строил на Дальнем Востоке суда столько высокого ледового класса. Это судно позволит нашей стране решать большой спектр задач, участвовать в освоении Северного морского пути и проводить масштабные работы в широтах Российской Федерации со сложными ледовыми условиями».

    Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

    В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

    Ссылки по теме:

    Судоверфь «Звезда» сформировала корпус судна снабжения ледового класса >>>>

    На СК «Звезда» началось стапельное строительство первого судна снабжения ледового класса >>>>

    СК «Звезда» в присутствии Владимира Путина заложил первые четыре судна снабжения ледового класса (фото) >>>>



2021 December 7

09:13 Crude oil prices continue rising

2021 December 6

18:37 The Port of Bergen changes the name of the Hurtigruten terminal
18:22 Preliminary results of Volga Basin cargo traffic – 41.39 million tonnes
18:14 Equinor invests in battery storage company
17:55 ENGIE and Masdar form US$5 billion strategic alliance to drive UAE’s green hydrogen economy
17:38 Moody’s upgrades Global Ports’ rating to Ba1 with stable outlook
17:16 Solstad Offshore announces long-term contracts in Brazil
16:44 Port of HaminaKotka cargo turnover in 11M’2021 fell by 1.5%
16:20 TezMedz and Tabiyat.pk signs contract with Maersk for integrated cold chain solutions
16:05 “K” Line obtains VSPS regarding Australian quarantine for car carrier
15:55 LR and InterManager share new insights into the causes of lifeboat accidents
15:50 Sea Port of Saint-Petersburg upgrades its infrastructure
15:14 Diana Shipping announces the acquisition of a resale new-building Capesize dry bulk vessel
14:57 Arctia’s IB Otso sets off for the Bay of Bothnia as the season’s first icebreaker
14:35 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14.2% in 2021
14:03 Jan De Nul receives the transport & installation for Vesterhav Nord & Syd wind farm in Denmark
13:48 Onezhsky Shipyard lays down sixth crab catching ship for Russian Crab Group
13:16 DOTr, PPA unveil P316 million Zamboanga port expansion
12:42 Cargo transportation by Volga-Don Canal decreased by 10.6% in navigation season 2021
12:14 New technology risks must be tackled despite decade of progress in ship safety, warns DNV
11:57 Сruise ship Peotr Veliky made first technological voyage
11:38 Mohammed bin Rashid and Mohamed bin Zayed launch UAE Rail Program
11:14 IAA PortNews’ summary of previous week news
10:51 MABUX: No firm trend on Global bunker market on Dec 06
10:20 New shipyard for large-capacity facilities should be built in Russia – opinion
09:29 Crude oil market sees recovery of prices
09:12 Baltic Dry Index as of December 3

2021 December 5

15:03 GasLog Ltd. places order at DSME for four 174000m3 gas carriers
13:27 USCG holds annual SaR exercise off Maui
12:33 Port of Felixstowe tops 100 million TEU
11:51 Vuosaari fairway deepening project completed on schedule, safely and under budget
10:47 New regional technology clusters in WA and Qld driving growth in Australia’s hydrogen sector

2021 December 4

15:21 MOL and Flotation Energy to explore offshore floating wind in Japan
14:51 Sembcorp Marine's LMG Marin to design world’s first zero-emission fuel tanker
13:09 USCG, royal Turks and Caicos Islands Police Force sign MOU
12:34 The Hurtigruten terminal has been renamed Jektevik terminal
11:02 Port of Rotterdam Authority embarks on partnerships with three promising maritime companies

2021 December 3

18:26 Hydrographic Company set to establish Center of Engineering and Technical Expertise
18:07 ABP Humber complete oil spill incident management exercise
17:52 Wärtsilä OPTI-DP Engagement Tool supporting the marine industry to configure optimised propulsion arrangements for DP vessels
17:45 Ocean Network Express conducts a joint crisis management drill with Seaspan Corporation
17:40 Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035 published on official portal
17:22 MSC adds Hamburg to its feeder service „Baltic Loop 3“
17:02 Vyborg Shipyard launches KMT01 trawler named Kara Sea
16:32 South African minister visits Port of Rotterdam to discuss hydrogen exports
16:05 PD Ports contracts Konecranes to convert four RTGs to electric
15:31 Four Jones Act CTVs built to ABS Class to support U.S. offshore wind development
15:17 ABS, NYK, MTI and WinGD team-up to verify design with modeling and simulation
14:03 Jurong Port joins the Castor Initiative
13:30 ABS awards sustainability notations to two Harvey Gulf vessels
13:04 Kapitan Dranitsyn and Admiral Makarov icebreakers reinforced icebreaker group on NSR
12:57 Royal IHC delivers key components for “R.B. Weeks” to Weeks Marine
12:42 Icebreaker assistance season begins in White Sea waters
12:17 Sailing practice of 2021 on Mir sailing ship successfully completed
11:21 NCSP Group's consolidated revenue for 9M’2021 rose by 9.3%
10:53 Foreign contractors can be involved to build LNG-powered icebreakers for Arctic
10:38 MABUX: Bunker prices may demonstrate multidirectional changes with tendency to grow on Dec 3
10:29 The Korean Register publishes guidance for containers loading on bulk carriers
10:20 MSU-1 to perform reconstruction of Gorodetsky hydrosystem locks
09:57 Annual repair dredging in Gulf of Ob from 2023 estimated at 5 million cbm