• Home
  • News
  • Использование аммиачного топлива в океанских перевозках поможет добиться прекращения...
  • 18 декабря 2020 19:00

    Использование аммиачного топлива в океанских перевозках поможет добиться прекращения вредных выбросов


    В рамках проекта испытания возможностей топлива будет использоваться судно снабжения морских платформ Viking Energy


    В последнее время среди судоходных компаний растет интерес к использованию топливных элементов на аммиаке. Но участники рынка не торопятся вкладываться в крупномасштабные проекты по конверсии движительных систем, отмечается в статье Blue-C Press Office.

    В настоящее время продолжаются работы в рамках проекта ShipFC, финансируемого Евросоюзом, и программы европейских исследований и инноваций Horizon 2020. Эти исследования ведутся в рамках  государственно-частного партнерства FCH-JU, поддерживающего исследования, развитие технологий в Европе. Цель работ - ускорение внедрения этих технологий на рынке и реализация их потенциала в создании системы экологически чистой энергии, в том числе чтобы определить в будущем место для аммиачного топлива в океанских перевозках.

    В рамках проекта испытания возможностей аммиачного топлива будет использоваться судно снабжения морских платформ Viking Energy (владелец Eidesvik), переданное в тайм-чартер энергетической компании Equinor. Оно будет использовать топливные элементы на основе аммиака мощностью 2 МВт, что позволит судну работать на экологичном топливе не менее 3 тыс. часов в год. После завершения этого этапа проект будет расширен до испытаний топливных элементов мощностью 20 МВт для океанских судов при длительных рейсах.

    В рамках проекта будут рассмотрены три типа судов: балкерное судно, морское крановое судно и контейнеровоз. Работа предполагает сотрудничество с владельцами таких судов и изучение требований к судам.

    Летом 2020 года финская группа компаний Wärtsilä сообщила, что совместно с судоходной компанией Knutsen OAS Shipping AS и энергетической компанией Repsol, а также с испытательным центром изучения устойчивой энергетики, она приступила к проекту долгосрочных, полномасштабных испытаний для изучения возможностей использования судового топлива на основе аммиака в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания.

    По мнению участники этого проекта, аммиак является перспективным видом безуглеродного топлива для применения в судоходной отрасли. Получение такого экологичного топлива очень важно, учитывая, что отрасль обязуется выполнить задачу, поставленную IMO по сокращению выбросов парниковых газов от судоходства к 2050 как минимум на 50%. Кроме того, использование аммиака перспективно для получения альтернативных источников энергии, таких как морские ветряные электростанции на норвежском континентальном шельфе.

    Испытания планируется начать в I квартале 2021 года в Сторде в норвежском испытательном центре (Sustainable Energy Catapult Centre).

    Параллельно будут проектироваться системы хранения и подачи аммиака для обеспечения максимальной личной безопасности, системы обработки топливного газа, разрабатываемой в рамках проекта ЕС ShipFC. Этот проект координируется NCE Maritime CleanTech. В нем будет в качестве топливного элемента использоваться аммиак.

    Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.

    Партнерами проекта ShipFC являются: Университет Стратклайда (Шотландия) и Национальный центр научных исследований «Демокрит» (Греция), которые будут осуществлять оценку критериев безопасности. В состав европейского консорциума входят норвежские компании NCE Maritime Cleantech, Eidesvik Shipping, Equinor, Prototech, Yara и Wärtsilä Norway. Эти компании работают над созданием двигателей и систем обработки и подачи топлива, конструкцию и остойчивость судов, а также управлением систем энергопотребления на борту. Fraunhofer IMM (GE) поможет Prototech в разработке и строительстве системы аммиачных топливных элементов. Persee (FR) поделится опытом в области управления энергопотреблением и обработки данных. Судовладельцы судов представленных для испытаний: StarBulk Management (балкер), North Sea Shipping (морское крановое судно) и Capital Ship Management Corp (контейнеровоз).

    Ссылки по  теме:

    Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register >>>>

    В Норвегии испытают судовой двигатель на аммиачном топливе
    >>>>


2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
15:40 Equinor awarded 26 new production licences on the Norwegian continental shelf
14:56 Oboronlogistics’ Sparta IV to deliver project cargo to India
14:29 Sea Port of Saint-Petersburg increased its throughput in 2021 by 17% YoY
14:08 Growing orders for Alfa Laval FCM LPG fuel supply systems reflect strength in Alfa Laval’s broad LPG offering
13:45 Throughput of Novotrans at Ust-Luga port’s ferry terminal rose by 9.2% in 2021
13:24 ABB adds digital analytics feature to turbochargers, giving performance visibility to shipowners
12:51 Port of Corpus Christi finishes Fiscal Year 2021 with record tonnage
12:50 FESCO delivers equipment for NPP Akkuyu in Turkey
12:27 Helsinki City Board approves the Port of Helsinki Ltd development programme
12:13 METIS adds new functionality to cloud-based platform to enhance decarbonisation and compliance support
11:41 North makes key Fixed Premium P&I appointments to accelerate diversification drive
11:35 Jumbo-SAL-Alliance delivers comprehensive transportation solution for the transportation of offshore platform modules
11:23 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 2021 rose by 20.7% YoY
11:01 Throughput of Rostov-on-Don port in 2021 fell by 15%, year-on-year
10:39 MABUX: Bunker price may continue upward changes on Jan 19
10:16 DNV: “No room for complacency” despite advancement in shipping safety
10:02 Norilsk Nickel to have icebreaker built by Helsinki Shipyard Oy
09:29 Baltic Dry Index as of January 18
09:13 Crude oil prices continue rising amid high demand

2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt