• 11 января 2021 08:00

    Росатомфлот вывел заблокированное судно «Спарта III» из Енисейского залива

    В операции участвовали атомный ледокол «Вайгач» и ледокол Росморпорта «Адмирал Макаров»

    Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» 8 января 2021 года завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в Енисейском заливе, сообщил отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

    «15 декабря 2020 года во ФГУП «Атомфлот» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива, - говорит первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу в Енисейском заливе из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая. Толщина льда в припае достигала 70 сантиметров».

    На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути (СМП) по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Руководство ФГУП «Атомфлот» провело консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам. 24 декабря 2020 года, после завершения переговоров, из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол «Вайгач».

    Отмечается, что одной из сложностей проводки контейнеровоза «Спарта III» в ледовых условиях стало наличие у него бульба. Эта носовая часть судна изменяет направление воды по всему корпусу корабля и уменьшает сопротивление. Но данная конструктивная особенность не позволила взять теплоход на буксир методом «вплотную».

    «Перед началом проводки атомный ледокол «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир, - отмечает Леонид Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола «Вайгач» Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки».

    27 декабря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» вывел из торосистого участка заблокированные в Енисейском заливе контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак». Продолжительность операции составила 19 часов. После нее атомный ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак» направились на выход из Енисейского залива для дальнейшего следования в порт Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли самостоятельно продолжить движение.

    На севере Енисейского залива суда столкнулись с ледовыми полями, заблокировавшими их движение. Кроме того, у теплохода  «Спарта III» вышло из строя рулевое управление. Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть данный район, а теплоход снова остался ждать помощи.

    1 января 2021 года к теплоходу «Спарта III» подошли атомный ледокол «Вайгач» и дизельный ледокол Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море.

    Атомный ледокол «Вайгач» вернулся к работе по контрактным обязательствам. К ледоколу «Адмирал Макаров» присоединилось судно «Спасатель Карев». Вместе они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот».

    Как говорится в сообщении пресс-служба ФГУП «Росморпорт», 1 января 2021 года в районе острова Белый (акватория Северного морского пути) «Адмирал Макаров» подключился к аварийной буксировке судна «Спарта 3» с заводом буксирного троса длиной 100 метров в условиях средней тяжести ледового поля.

    Отмечается, что выбранный способ буксировки для таких ледовых условий уникален. Дело в том, что в условиях средней тяжести ледового поля основной способ буксировки – вплотную, но к «Спарта 3» он был неприменим из-за наличия бульба значительного размера, что создало бы угрозу винто-рулевой группе ледокола. На длинном буксире во льдах водить невозможно, поскольку масса льда между судном и ледоколом создает нагрузку на буксирную линию. Единственный способ, требующий значительных усилий и высокой квалификации экипажа ледокола, – буксировка на укороченном буксире.

    Операция по буксировке заняла восемь дней и успешно завершилась 8 января 2021 года. За это время в сплошном льду на коротком буксире пройдено 410 морских миль, а общая протяженность маршрута до выхода из Карских ворот составила 554 морские мили.

    Ссылки по теме:

    Безопасности экипажа и судна «Спарта III» ничего не угрожает - Оборонлогистика >>>>

    «Атомфлот» может направить ледокол на помощь судну «Спарта-3» >>>>

    Контейнеровоз «Спарта-3», следуя в Архангельск, застрял во льдах в Енисейском заливе >>>>


2021 June 17

11:30 Global Ship Lease announces agreement to acquire four ultra-high reefer containerships on multi-year charters
11:02 Konecranes launches new generation of energy-efficient mobile harbor cranes as global trade accelerates
10:57 Port of Salalah ranked 6th globally in efficiency
10:51 Oil market sees downward price correction
10:09 MABUX: bunker indexes may demonstrate upward changes on June 17.
09:53 Port of Riga sees timber handling growth
09:30 Baltic Dry Index as of June 16
09:12 Weathernews signs strategic partnership deal with Wärtsilä
08:09 New DNV research highlights 10 energy systems technologies that must work together to meet global decarbonization targets

2021 June 16

18:02 Brittany Ferries eyes zero-emission, sea-skimming ‘flying ferries’
17:41 Keel-laying ceremony held for lead icebreaking LNG carrier ordered by SCF from Zvezda for Arctic LNG 2
17:20 Port of Southampton boosts quayside infrastructure with new airbridge
16:42 Amphibious Energy and CORROSION join forces to launch the ICCP-POD
16:38 Rosmorport’s Far Eastern Basin Branch receives navigation equipment facility in Posyet seaport
16:15 APL announces additional Peak Season Surcharge from Asia to U.S.
15:43 Petersburg Oil Terminal obtains permit to put into operation its 40,000-cbm tank
15:14 New Helicopter Operations Guide from ICS helps crews prepare for the unexpected
14:46 Rosmorport’s Azov Basin Branch accepts dredger Dniester and dredging barges Deltovaya 10 and Deltovaya 11
14:14 ABS releases guidance on the potential of hydrogen as a marine fuel
13:50 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port in 5M’2021 fell by 2.8% YoY
13:27 COSCO confirms Thordon seawater lubrication for 8 newbuild general cargo ships
13:13 Kalmar and SAAM continue collaboration with repeat order for 26 Ottawa T2 terminal tractors
12:42 PortNews issues its annual analytical report ordered by RF Ministry of Industry and Trade
12:18 Avikus becomes Korea's first company to successfully demonstrate fully autonomous navigation
12:06 The DFDS ferries in Copenhagen will be receiving shore power
11:35 Aleksey Tkachenko takes helm of Coal Sea Port of Shakhtersk
11:16 Wärtsilä supports EU and Waterborne Technology Platform partnership to reach zero emissions by 2050
11:02 Fugro minimises in-person inspections with new floating offshore wind real-time monitoring solution
10:56 Sweden’s ports collaborate for safe and speedy restart of important cruise ship tourism
10:34 Port of Los Angeles surpasses 1 million container units in single month
10:09 Throughput of Kaliningrad port in 5M’2021 fell by 13% Y-o-Y
09:45 Oil prices rise on reduction of US reserves
09:27 Baltic Dry Index as of June 15
09:12 The U.S. shipyards support $42.4 billion in gross domestic product
08:52 MABUX: Global bunker prices may turn into slight upward evolution on Jun 16
08:49 The National Retail Federation calls on White House to address port congestion challenges

2021 June 15

18:36 Port of Rotterdam Authority and RRP launch joint study into Delta Corridor pipelines between the Netherlands and Germany
18:14 Throughput of port Primorsk in 5M’2021 fell by 17% Y-o-Y
17:53 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 22,962 pmt
17:32 Russia’s State Duma passes bill on nearshore fishery
17:05 Ørsted plans carbon capture at Avedøre Power Station as part of the Green Fuels for Denmark project
16:50 Throughput of port Kavkaz in 5M’2021 fell by 23% Y-o-Y
16:35 TECO 2030 to cooperate with Chart Industries, Inc. on developing marine carbon capture and storage solutions
16:05 EPS joins ammonia bunker study
15:35 NYK to build 12 LNG-fueled PCTCs
14:51 Throughput of port Vyborg in 5M’2021 rose by 34% Y-o-Y
14:27 Throughput of port Vysotsk in 5M’2021 fell by 10% Y-o-Y
13:49 DNV launches new Compliance Planner tool for easy regulatory tracking and compliance
13:48 Throughput of Taganrog port in 5M’2021 climbed by 16% Y-o-Y
13:20 Krasnoye Sormovo shipyard delivers dry cargo carrier Viktor Andryukhin
12:56 Port of Ust-Luga throughput in 5M’2021 fell by 3% Y-o-Y
12:35 RF Government approves draft law on regulation of offshore handling operations
12:33 Major contract for Payra Port’s next dredging phase awarded to Jan De Nul
12:07 Samskip Multimodal secures key approval to restart trailer transport by rail through Denmark
11:49 Throughput of Port St. Petersburg climbed by 2% in 5M’2021
11:28 VIKING signs contract for five more Hellenic Coast Guard ambulance boats
11:02 Port of Helsinki throughput in January-May 2021 rose by 7.4% YoY
10:52 2 MOL-operated vessels recognized by Japan Meteorological Agency for ongoing contributions to weather research and forecasting
10:37 Throughput of port Shanghai (China) in 5M’2021 rose by 15% YoY
10:14 APM Terminals Yucatan 2 years without accidents