• Home
  • News
  • В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения...
  • 14 января 2021 16:15

    В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии

    Будущее судоходства по ВВП в Университете Антверпена и порту Антверпен видят за автономными судами

    Исследования, проведенные в Бельгии, в университете Антверпена (UAntwerp) и порту Антверпен, дают основания надеяться на реализуемость в будущем проекта автономной навигации. В числе инновационных разработок в рамках данного проекта  – гидролокаторы с трехмерными датчиками, сообщается в пресс-релизе Антверпенского университета.

    «В 2019 году более 42% всех грузов, переваленных через порт Антверпен, были доставлены по внутренним водным путям. Другими словами, речное судоходство имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить доступность нашего города и нашего порта. Сосредоточившись на таких технологиях, как автономное безэкипажное судовождение, мы хотим еще больше увеличить как долю рынка, так и конкурентоспособность речного судоходства», - отмечается в сообщении.

    «К сожалению, сектор речного судоходства не может похвастаться особым к себе вниманием», - говорит сотрудница по связям Светлана Самсонова. Она координирует множество различных совместных исследовательских проектов, осуществляемых университетом Антверпена и портом Антверпен. «Сложно привлекать молодые таланты в этот сектор. Вот почему мы такое внимание уделяем инновациям. Безэкипажные суда дадут существенную экономию средств, а также могут стать решением нарастающих проблем, связанных с «заторами» и растущими расходами на автомобильный транспорт. «Умные» суда определенно должны сыграть свою роль в подходе к мультимодальным перевозкам, который порт Антверпена хочет помочь развивать дальше», - отметила Светлана Самсонова.

    Профессор Ян Штекель возглавляет в исследовательской группе CoSys-Lab на факультете прикладной инженерии университета разработку передовых сенсорных систем, способных выдерживать суровые условия внешней среды.

    «Для достижения полностью автономного судовождения крайне важно постоянное наблюдение за окружающей средой судна. Можно, конечно, использовать камеры, но при плохой видимости из-за пыли, брызг воды, грязи, дыма или тумана – они могут давать сбои», – сказал профессор.

    Напротив, в таких условиях гидроакустические датчики продолжают прекрасно работать. Они могут дать надежную картину среды в которой работает судно и при низких затратах. «Нас вдохновил пример летучих мышей использующих природную эхолокацию, которая позволяет им эффективно избегать столкновения с препятствиями во время полета,» – поделился Ян Штекель.

    В лаборатории CoSys-Lab имеет известные наработки в области инновационных гидролокаторных технологий, которые можно применять в самых различных секторах. Исследователи изучают возможности применения технологий в горнодобывающей промышленности, где грузовики, оснащенные этими датчиками, могли бы автоматически перемещаться из пункта А в пункт Б.

    Для проекта совместно с портом Антверпен исследователи разработали 3D-гидролокаторный датчик с 32 сложными водонепроницаемыми микрофонами. Проект называется eRTIS, что означает «встроенный гидролокатор изображений в реальном времени».

    Ян Штекель сообщил, что информация передается в режиме реального времени, потому что при малейших задержках судно может врезаться в какое-либо препятствие.

    В последние недели 2020 года технология была успешно опробована на Tuimelaar, одном из испытательных судов порта Антверпен. В 2021 году будет реализован последующий проект: в рамках проекта Smart Docking Innovation Challenge порт Антверпен для проекта контроля судов разрешил использовать 3D-гидролокатор и лазерный радар, разработанных под руководством профессора Яна Штекеля.

    Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.


2021 December 1

18:31 DP World celebrates 2,000 members of the Digital Freight Alliance
18:07 PR CMA CGM and Shell perform first Bio-LNG bunkering operation in Rotterdam
17:42 8 new fuel-efficient ships to join the X-Press Feeders fleet
17:26 Danish Smyril Lines Cargo starts second service between Iceland, the Faroe Islands and Rotterdam
17:06 Port of Antwerp invests in digitalisation of radar infrastructure
16:47 Western Australia and Port of Rotterdam to collaborate on renewable hydrogen
16:05 IMO moves ahead on GHG emissions, Black Carbon and marine litter
15:50 Diana Shipping announces completion of OceanPal spin-off
15:41 RF Federation Council approves Federal Law on Ratification of Nairobi Convention
15:04 Yang Ming adds the latest of its 9th 11,000 TEU ship to the Trans-Pacific service
14:07 SEA-LNG backs Europe’s goal-based, technology-neutral regulation for cleaner shipping
13:50 Liepaja SEZ Board appointed Uldis Hmieļevskis, Deputy CEO, as Acting Manager
13:14 Rolls-Royce extends TBO intervals of mtu Series 4000 engines for commercial marine application
13:03 Oil shipments via CPC Marine Terminal in 11M’21 climbed by 0.7% YoY
12:56 Valenciaport tenders the drafting of the urban development project for areas 2 and 5 of the Special Plan for zone 1 south of the Port of València
12:06 Mostotrest conducted 2,177 operations on raising bridges in Saint-Petersburg over navigation season of 2021
11:45 MABUX: Bunker prices may continue to decline on Dec 1
10:49 Russian Railways' network loading climbed by 3.3% in 11M’2021
10:15 Maersk Customs Services USA highlights trends and opportunities for U.S. importers
09:51 Port of Kiel receives funding for digital test field
09:30 Crude oil prices start rising
09:16 Baltic Dry Index as of November 30

2021 November 30

18:35 ICS urges WTO Director General to prioritise maritime transport in multilateral trade negotiations
18:14 First phase of Tuas Port reclamation works completes
17:53 Finnlines announces bunker surcharge for Malmö-Travemünde-Malmö
17:35 HDB, JTC and MPA, which issue over two-thirds of government invoices, offer e-invoicing through IMDA’s InvoiceNow
17:04 DNV supports world first large-scale testing of submerged CO2 pipelines
16:48 RF Navy’s large anti-submarine ship Vice Admiral Kulakov enters Barents Sea
16:34 Brittany Ferries takes delivery of Salamanca
16:04 Port of Oakland total cargo volume down 20 percent in October 2021
15:50 RF Navy's corvette Gremyashchy and two submarines of Varshavyanka project welcomed in Vladivostok
15:39 Abbey Heimensen appointed to VP of Marketing, MarineMax
15:34 The Port of Barcelona validates its Innovation Plan
15:19 Icebreaker Sibir of Project 22220 completed main part of shipbuilder’s sea trials
15:04 Terminal San Giorgio orders an eco-efficient Konecranes Gottwald ESP.8 Mobile Harbor Crane
14:43 Keppel Offshore & Marine signs global framework agreement with Ørsted on potential future offshore substation projects
14:24 DEME Group Signs Partnership Agreement with CIP for the Development of Energy Island in Danish North Sea
14:03 Volvo Penta to power Hurtigruten Svalbard’s new hybrid vessel
13:42 Rosterminalugol starts building wind and dust protection screens around its coal storage area
13:24 Kongsberg Digital and Aker BP extends collaboration agreement to accelerate data utilization
12:50 Container shipping costs up by 121.2% year-on-year - Xeneta
12:10 Navigation season closed on rivers of Saint-Petersburg
12:04 Ningbo Containerized Freight Index decrease slightly in November
11:48 1.59 million cbm of material dredged within Azov-Don Basin of Russia’s IWW in 2021
10:56 MABUX: Global bunker market turned into upward correction mode on Nov 30 after yesterday’s price collapse
10:42 China ports container volume rises 8.4% from January to October 2021
10:34 Port of Gdańsk awarded by the European Sea Ports Organisation
09:57 Klaipėda is preparing for the development of offshore wind energy in the Baltic Sea
09:30 Crude oil prices continue rising
09:15 Baltic Dry Index as of November 29
08:33 MAN Energy Solutions upgrades four-stroke engines for green future-fuels

2021 November 29

18:19 Gazprom posts RUB 1.59 trillion of operating profit in 9M’2021
17:58 Wärtsilä partners with China Classification Society and Tianjin Port Group
17:17 Construction of ice protection facilities at Utrenny terminal under Arctic LNG 2 project to be completed in 2022
16:54 Wallenius Wilhelmsen names new CEO
16:50 Lloyd’s Register is the world’s first Renewable Energy Certification Body for marine energy
16:19 Handling of socially important cargo to be obligatory prioritized by operators of sea terminals
15:41 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,672 pmt
15:22 13 million cbm of material to be dredged in 2022 as part of Sabetta seaport’s Seaway Canal reconstruction
14:46 Oboronlogistics delivered cargo to Abkhazia