• Home
  • News
  • Евросоюз финансирует проект CHEK по сокращению выбросов с судов при рейсах на дальние...
  • 26 января 2021 18:45

    Евросоюз финансирует проект CHEK по сокращению выбросов с судов при рейсах на дальние расстояния

    Проект предусматривает разработку концепции балкера и круизного судна, использующих симбиоз энергетических технологий

    Технологическая группа Wartsila в составе консорциума, возглавляемого финским университетом Вааса, примет участие в проекте, направленном на снижение вредного воздействия судоходства на окружающую среду. Как говорится в сообщении группы, проект, названный CHEK (deCarbonising sHipping), который задействует симбиоз технологических энергетических решений при разработке эскизных проектов судов, получил финансирование от Евросоюза в размере 10 млн евро.

    Средства выделяются в рамках исследовательской и инновационной программы Horizon 2020.

    В консорциум, помимо университета и группы Wartsila, входят BAR Technologies, Cargill Ocean Transportation, Climeon, Deltamarin, Hasytec Electronics, Lloyds Register, MSC Cruises, Silverstream Technologies и World Maritime University.

    Целью проекта CHEK является сокращение выбросов с судов за счет комплексного использования низкоуглеродных энергетических схем и технологий. К ним относятся использование бункерного топлива на основе водорода, энергии ветра, электрических батарей, системы рекуперации тепла, создание воздушного слоя в подводной части корпуса судна и новых технологий защиты от обрастания. В проект также включены опытно-конструкторские работы по проектированию и эксплуатации судов.

    В рамках проекта будут разработаны две концепции судов двух типов: балкерного судна, которое будет использовать паруса для использования силы ветра; круизного судна, использующего двигатель, разработанный Wartsila, работающий на водородном топливе.

    Участниками проекта подсчитано, что за счет объединения новых и инновационных технологий, выбросы парниковых газов могут быть сокращены на 99%, экономия энергии может составить не менее 50%, а выбросы сажи могут быть сокращены более чем на 95%. Несколько ключевых из перечисленных технологий будут продемонстрированы на практике на реально действующих судах.

    «Проект увязан с масштабными инвестициями Wartsila в развитие экосистемы «совместного творчества». Центр интеллектуальных технологий компании в Ваасе - это новый современный инновационный центр, ведущий исследования, разработки и производство, нацеленные на создание решений для достижения более экологичного мира. Эта инициатива дополняется платформой Smart Partner Campus Wärtsilä, через которую все заинтересованные стороны могут принимать участие в совместном создании взаимовыгодных решений», – говорится в сообщении Wartsila.

    Помимо разработки и испытаний судового двигателя на водородном топливе, вклад Wartsila в рамках проекта будет состоять: в системной интеграции для обоих судов, включая гибридные технологии, систему накопления энергии и подключение берегового источника питания; разработке модульной силовой установки с использованием различных видов топлива для снижения его расхода и оптимальной эффективности; внедрении новой рулевой системы для повышения маневренности и эффективности; оптимизации маршрута для балкерного судна с вспомогательными парусами, чтобы максимально эффективно использовать прогнозируемые направления и силу ветра.

    Запуск проекта CHEK планируется на весну 2021 года. Полученные результаты при разработке проекта двух судов также могут быть применены при создании других типов судов: танкеров, контейнеровозов, судов для перевозки генеральных грузов и паромов. В рамках проекта также будет проведена подготовка будущих сценариев и анализ факторов, влияющих на потенциал развития низкоуглеродного судоходства, таких как существующая инфраструктура.

    Международная группа компаний Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной отрасли, нефтедобывающей, электрической и других секторов промышленности. Компания с числом сотрудников 19 тыс. человек осуществляет свою деятельность через более чем 200 представительств в 80 странах мира.



2022 September 25

15:49 Companies from Riba-roja confirm the urgency of the new north container terminal at the Port of Valencia
13:27 Palantir Technologies and HHI Group grow partnership to +$45M with expansion into shipbuilding
12:33 DNV signs MOU with SIT to promote maritime decarbonization and digitalization
10:21 Gasunie raises the SDG flag

2022 September 24

15:03 Australia leads SAR exercises in the Indian Ocean
13:19 17 MOL Group-managed vessels earn commendations from Japan Coast Guard
12:33 Sea-LNG response to UCL report exploring methods for understanding stranded value: case study on LNG capable ships
10:38 coZEV unites 19 global brands for 2040 zero-carbon ocean shipping ambition

2022 September 23

18:30 Bergen welcomes 236 cruise ships and 300 000 passengers this season
18:07 Hurtigruten Norway launches its first hybrid ship, part of a EUR100 million green upgrade
17:34 Carbon Ridge secures $6 million investment
17:26 The National Fund of Greece receives two offers for the acquisition of 67% of two ports
17:04 Greek tanker hit by fire after leaving port of Ust-Luga - TradeWinds
16:40 Equinor and Poland’s PGNiG agree long term gas sales contract
16:26 MAN Energy Solutions aims to halve own CO2 emissions by 2030
15:59 RF Ministry of Industry and Trade and USC to build and upgrade docks for ship repair
15:51 Port of Antwerp-Bruges first port to introduce GDP certificate for distribution of pharmaceuticals
14:53 Hafnia enters into agreement with F-Drones
14:40 Russia’s first LNG bunkering operation held in the port of Ust-Luga
14:23 ADNOC and TAQA close a $3.8 billion strategic project to power and significantly decarbonize offshore production operations
14:03 CMA CGM orders seven new biogas-powered ships to serve the French West Indies
13:43 Green shipping corridors highlight how shipping to drive the energy transition, says ABS Chairman
13:13 Maersk Drilling secures four-well contract offshore Denmark
12:54 The number of ships ensuring transport communication with Kaliningrad Region to grow from 8 to 12
12:31 Spot rates from the Far East to US West Coast collapsed by 46.3% over last 12 weeks - Xeneta
12:12 Rosmorport announced tender for development of modernization project for Kapitan Dranitsin and Kapitan Khlebnikov icebreakers
12:01 Furetank orders vessel 14 and 15 in the climate friendly Vinga series
11:43 Port of Argentia and Torrent Capital establish joint venture focused on port infrastructure
11:13 U.N. calls for unblocking Russian fertilizer exports to avoid food crisis
10:28 Kongsberg Digital delivers DP simulators to MOL Marine & Engineering for MOL Dynamic Positioning training center in Tokyo, Japan
09:58 Tripartite subsea energy MoU signed between Baker Hughes, Mocean Energy and Verlume
09:19 Crude oil futures are slightly down after rising at the previous session
09:02 MABUX: Bunker indices to turn into upward trend on Sep 23

2022 September 22

20:03 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 38, 2022
18:06 Hexicon appoints Mingyang Smart Energy as the preferred Wind Turbine Generator supplier for the floating wind project in the UK
17:55 Vladivostok Fish Terminal to acquire its own fleet of reefer containers
17:36 Semco Maritime, Inocean and ISC Consulting Engineers join forces
17:20 Seroglazka Terminal to complete construction of 280-meter long birth in Petropavlovsk-Kamchatsky by November 2023
17:06 Nexans to supply Orsted – Eversource offshore wind project serving Connecticut and Rhode Island states
16:43 Leading shipping banks and marine insurers pave the way for 1.5-aligned emissions benchmarking
16:26 Electrifying the European ferry fleet will reduce emissions with 50 %
15:46 DP World starts work on new speculative warehouse at London Gateway
15:29 Seaborne delivery of Chinese cargo to Vladivostok rose 1.5 times in 8M’22
15:07 ASCO renovates the largest barge of the Caspian Sea
14:25 Steerprop wins first contract for the new Steerprop T propulsion units with Turkish Med Marine Shipyard
14:04 Russian Maritime Register of Shipping expects expansion of remote survey practice
13:46 Murmansk terminals and berths should be developed to use NSR as alternative for transportation of fish products – expert
13:22 Heylen wins mega deal for logistics site in North Sea Port
13:02 IUMI appoints new President and Executive Committee
12:30 RF Government to consider investment in authorised capital of GTLK
12:17 Finnlines named Eco-class vessel MS Finneco II
12:02 Russia needs 50-70 new reefer ships over decade for delivery of the catch from the fishing area - expert
11:39 Rolls-Royce releases mtu rail engines for sustainable fuels
11:13 Maersk Drilling awarded one-well extension for drillship with TotalEnergies
10:54 Ruscon expands own maritime multimodal service in North Africa and Middle East
10:18 CyberLogitec implements automated vessel stowage planning solution 'OPUS Stowage Prime' in Namsung Shipping
09:59 Construction of ships under Phase 2 of investment quotas programme can be based on unified designs developed by private design bureaus
09:46 Voyager Worldwide partners with the Maritime and Port Authority of Singapore
09:18 Crude oil futures rise after a decline at the previous session
09:16 MABUX: Downward changes to prevail in Global Bunker market on Sep 22